Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Леонтьева Галина Ивановна

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. В своей группе я старалась создать содержательную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-пространственную среду, отражающую содержание образовательных областей ФГОС ДО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Пространство 2 младшей группы я разделила на центры активности с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей. 571574930Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.2638425113665В центре конструирования находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки, а также учатся понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали, умеют анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Он хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.3386455118110Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности и художественных способностей. Поэтому в центре изобразительной деятельности разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.414909092075Детям очень нравится музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра. В уголке есть театр би-ба-бо, деревянный настольный театр, бумажный театр, на палочках. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.-13335466725Центр сюжетно-ролевых игр, где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,и др. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.-13335132715В нашем центре развития речи много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики. Для развития речевого дыхания, кроме различных упражнений, мы используем трубочки, шарики, дудочки, мыльные пузыри. В уголке есть картинки для рассматривания и составления рассказов, серии сюжетных картин, наборы по лексическим темам, дидактические игры. Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи. -133351656715396811537465Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы, где есть все необходимое для экспериментирования, комнатные растения и предметы ухода за комнатными растениями: лейки, палочки для рыхления, фартуки, тряпочки и кисточки для протирания листьев; книги природоведческого характера, наборы картинок: животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки, пёрышкии т. д.).Успешность умственного, физического, эстетического воспитания, овладение любой практической деятельностью в значительной степени зависят от уровня сенсорного развития детей. Поэтому значение центра сенсорного развития трудно переоценить. Большое внимание мы уделяем формированию элементарных математических представлений у детей, поэтому в нашем уголке представлено много игр, которые в веселой и занимательной форме развивают логическое мышление ребенка. Комплектация нашего сенсорного уголка: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, сборные игрушки. Разнообразие материала позволяет каждому из детей выбрать себе игру по интересам. Посредством игры  дети с меньшим напряжением овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны. 5149215-70485В центре патриотического воспитания ребенок знакомится ежедневно с информацией и в зоне свободного доступа пополняет свои знания об истории родного города, его символике традициях и обычаях коренных народов Таймыра. На стендах уголка поместила фотографии родного города со значимыми достопримечательностями. Тут представлено совместное творчество детей и родителей. Знакомясь с родным краем через различные виды деятельности, накапливая социальный опыт, приобщаясь к культуре, ребенок осознает свою принадлежность к определенным этно-культурным условиям.-514352857547586902604135Для детей младшего возраста в группе мною был оформлен "Центр безопасности". Детям представлен макет дороги с дорожной разметкой, знаками и светофором. Данный макет помогает детям при знакомстве с элементарными правилами дорожного движения. Помимо дорожной безопасности в уголке представлены элементы общей безопасности. Пожарный щит знакомит детей со средствами тушения пожара, а при помощи "коробочки опасных предметов" дети узнают, какие предметы могут нанести вред здоровью, а так же, что данные предметы нельзя брать без разрешения и присмотра взрослых.Для формирования психологической стабильности ребенка в своей группе я оформила уголок настроения и уединения. Здесь ребенок может заняться любимым для себя делом, полистать любимую книгу, посмотреть картинки, альбом с фотографиями «Моя семья» и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.Созданная мной, развивающая предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X