Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ситникова Ирина Валерьевна

Исследовательская работа как способ повышения познавательной деятельности студентов

скачать документ

Вернуться назад

Исследовательская работа как способ повышения познавательной деятельности студентовСитникова И.ВОдним из важнейших требований современного этапа развития профессиональной подготовки является развитие исследовательской деятельности студента. Она должна стать основой современной подготовки т.к. общество нуждается в специалистах способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационных процессах, и готовых компетентно решать исследовательские задачи. Организация исследовательской работы студентов может успешно осуществляться при изучении дисциплин общепрофессионального блока, а также специальных дисциплин, где создаются необходимые условия для наиболее полной реализации исследовательского подхода в обучении.Для эффективности организации исследовательской деятельности необходимо соблюдение следующих педагогических и дидактических условий: сформировать ценностное отношение к ней и ее результатам; грамотно организовать субъект-субъектное взаимодействие между студентом и преподавателем в процессе реализации работы; развивать творческую активность студента на основе предоставления свободы выбора тематики исследования.Для студентов-исследователей профессионально важными качествами являются: любознательность, творческое мышление, фантазия, наблюдательность, энтузиазм по отношению к своей работе и ее задачам, прилежание, дисциплинированность. Преподавателю необходимо замечать детей, склонных к экспериментальной и исследовательской работе. Важно подготовить учащихся, умеющих работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях. В ходе работы над проектом у учащихся растет самооценка и уверенность в себе. Студенты ориентируются на совершенствование внимания, памяти и мышления. Участие в конференциях и конкурсах способствует усилению ответственности за свою работу и формированию уважительного отношения к результатам труда. Процесс организации исследовательской работы состоит из трех основных этапов: организационный (обучение обучающихся основам исследовательской деятельности), выполнение исследовательской работы и представление ее результатов на научно-практической конференции.Организационный этап – один из самых сложных этапов, так как правильно выбрать обучающихся, способных к подобной деятельности и мотивированных на нее, порой довольно трудно. С этой целью необходимо проводить диагностику по выявлению одаренных детей. Часто бывает, что одаренные дети далеко не первые ученики в группе, но именно они удивляют своими нестандартными решениями задачи, способностью прогнозировать результаты эксперимента. Диагностировать обучающихся возможно во время проведения практических работ, создания творческих презентаций, подготовки докладов и рефератов. Разнообразна и мотивация обучающихся к началу исследовательской деятельности. Чаще всего это мотивация на оценку, зачет, экзамен. После самоопределения обучающихся необходимо правильно подобрать тему, с учетом возраста, личных интересов и психологических особенностей.Этап обучения основам исследовательской деятельности нацелен на овладение обучающимися основами методологии проектной исследовательской деятельности.Выступление на научно-практической конференции является логическим окончанием деятельности над заданным исследовательским проектом. Преподавателю необходимо обратить особое внимание на психологическую готовность к выступлению, публичному представлению собственного исследования. Обучающимся необходима помощь в составлении доклада, тезисов выступления в соответствии с азами ораторского искусства, также необходима помощь в расстановке акцентов.Преподаватель, как руководитель учебно-исследовательской работы, должен направлять действия студента, применяя при этом такие педагогические технологии, чтобы ребенок мог отразить в работе именно свои наработки, проявить свои индивидуальные способности. Очень важным на третьем этапе является создание ситуации успеха. Преподаватель должен постоянно помнить о том, что студенты- всего лишь подростки и создание ситуации успеха будет способствовать достижение главной цели - развитие творческих способностей обучающихся при организации исследовательской работы.Выполнение исследовательской работы позволяет приобрести уникальный опыт сопричастности к научным открытиям и достижениям, заставляет поверить в собственные силу, переносить полученные знания и умения на решение других задач. Формирует навык практической деятельности, помогает в профессиональном самоопределении.Библиографический список1. Андрусенко С. Ф., Кравцова Е. Ю. Профессиональная ориентация выпускников школ в вуз через развитие научно-исследовательской деятельности учащихся // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2010. – № 71. – С. 228-2312. Кандерова О. Н. Одаренные учащиеся и студенты как резерв научной элиты // Исследовательская работа школьников. – 2005. – № 3. – С. 13–17.3. Корсаков С.В. Неформальное образование в условиях СПО: научно-исследовательская деятельность // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 1. – С. 10-12.4. Липовецкая М. В. Исследовательская деятельность в профессиональном самоопределении учащихся школ // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Естественные, технические и медицинские науки. – 2010. – № 4. – С 112-115.5.Шацкая М. В. Исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. — 2010. — №12. Т.2. — С. 140-142. — URL https://moluch.ru/archive/23/2483/ (дата обращения: 15.11.2019).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X