Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сиверская Татьяна Владиленовна

«Формирование экологических культур детей младшего дошкольного возраста через художественные произведения»

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт «Формирование экологических культур детей младшего дошкольного возраста через художественные произведения»Выполнила: Сиверская Т.В.Выльгорт, 2019Цель: Формирование экологической культуры детей через художественные произведения.Задачи:1.Формировать элементарные экологические знания и представления, через художественные произведения2.Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.3.формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека через художественные произведения4.Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними через художественные произведения5.Развивать интерес и любовь к родному краю через художественные произведенияАктуальность:Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы познакомить детей с животным миром через художественные произведения. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать.Эколого-нравственная проблема встает сегодня как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.Главная цель экологического воспитания и образования в дошкольном учреждении - воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами. Очень важно, чтобы маленькие дети, вступая в огромный непонятный мир, научились тонко чувствовать, видеть и понимать, что этот загадочный мир очень разнообразный, многогранный, многокрасочный, а мы - частица этого мира.Развитию познавательного интереса в экологическом образовании в большой степени способствует художественная литература. При чтении литературных произведений важно сохранить у детей непосредственность впечатлений от художественных образов.Методы:1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.2. Изучение и обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию детей.В детском саду во всех группах ведется углубленная работа по экологическому воспитанию, используются разные сферы деятельности детей, применяются разнообразные методы и приёмы.Наиболее интересные:Широкое применение ИКТПроектная деятельностьОрганизация кружковой работы по экспериментированиюЭкологические экскурсииЭкологические викторины и конкурсыЭкологические игры (дидактические, настольные, речевые)Экологические выставкиНеделя добротыКонкурс чтецовСовместные мероприятия детей и родителейЧтение экологических сказокПерспективный план работы с детьми 3-4 лет по теме«Формирование экологических культур детей младшего дошкольного возраста через художественные произведения»МесяцФормы работыИндивидуальная работа (педагогическая деятельность) самореализация по темеРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителями Сентябрь Изучение научно-методической литературы:Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.Составление планаА. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандартЮный экологВыступление перед педагогами(не выполнено)Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные с детенышами» (и на коми языке) Октябрь  Создание экологического уголка.1.Беседа о домашних животных2. Слушаем сказку «Маша и медведь»3. Рассказываем сказку «Маша и медведь»4.Играем в сказку «Маша и медведь»Участвуют все группы в выставке: «Дары природы»1.Выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)2. Пополнение предметно-развивающей среды объектами неживой природы (камни, ракушки, орехи..) Ноябрь  Создание предметно-развивающей среды.1.Беседа о диких животных 2. Слушаем сказку «Кот, петух и лиса»3. Рассказываем сказку «Кот, петух и лиса»4.Играем в сказку «Кот, петух и лиса»1.Открытое занятие «свойства и признаки воды »2. участие в конкурсе «Кукольный театр» «Кукольный театр» своими руками Декабрь Изготовление картотеки дидактических игр для детей.1. Слушаем сказку «Заюшкина избушка»2. Рассказываем сказку «Заюшкина избушка»3.Играем в сказку «Заюшкина избушка»4. дидактическая игра «ЗВУКИ»(Карточка №3)Профессиональное мастерство «Дидактическое пособие по познавательному развитию»Привлечение родителей к выполнению кормушек для птиц Январь   Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.1.Слушаем сказку «Волк и козлята»2. рассказываем сказку «волк и козлята»3.Играем в сказку «Волк и козлята»4. дидактическая игра «Разноцветные плоды» (Карточка №4) Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»Февраль 1.Слушаем сказку «Снегурушка и лиса»2. рассказываем сказку «Снегурушка и лиса»3.Играем в сказку «Снегурушка и лиса»4. дидактическая игра «Овощи – «худышки» и овощи «толстячки» (Карточка №5)Снежные постройки Март Слушаем сказку «Три медведя»Работа с детьми частично выполнено, был карантинАпрель Подготовка (репетиции) и показ сказки «Теремок»Выступление перед детьми и педагогамиИзготовления костюмов Май Отчет о проделанной работеЧтение и показ знакомых детям сказокОбобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.Посадка деревьев и цветовКонспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных "Программой воспитания и обучения в детском саду" По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. Каждое занятие имеет свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие). Занятия усложняются постепенно, сопровождаются иллюстрациями и образцами пособийЛитература:1. Аксенова З. Войди в природу другом. М.: Сфера, 2011. – 128 с.2. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. М.:

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X