Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тюрина Анастасия Александровна

Роль общеобразовательной школы в организации профессионального самоопределения

скачать документ

Вернуться назад

А. А. ТюринаРоль общеобразовательной школы в организации профессионального самоопределенияАннотация: в статье рассматриваются проблемы, связанные с ролью общеобразовательной школы в организации профессионального самоопределения.Ключевые слова: школа, обучающиеся, образование, профессиональное самоопределение.Профессиональное самоопределение школьников – важное направление образовательного процесса. Сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации [3]. Целью профессионального самоопределения  является постепенное формирование у обучающегося внутренней готовности к самостоятельному и осознанному планированию, корректировке и реализации перспектив своего развития, основанной на системе профессиональных и жизненных смыслов [4].Мы можем выделить несколько этапов в которых проходит профессиональное самоопределение:   зарождение профессиональных намерений в соответствии с общественными и со своими личными интересами и потребностями. То есть, на этом этапе главное учитывать собственные интересы в выборе профессии, а также общественный заказ, важность своей профессии в развитии общества на данном этапе, то какой вклад ты можешь принести в его развитие;   целенаправленное профессиональное обучение конкретной деятельности, после выбора профессии человек должен ее освоить, обучаясь у тех, кто уже профессионал в своем деле;   вхождение в профессию, один из сложнейших этапов, так как человек отходит от теоретической базы, от обучения и сталкивается с реальным практическим опытом, здесь многое зависит от коллектива, в который придет человек, от принятия и готовности оказать поддержку;   реализация профессиональных устремлений, тут уже все зависит от отношения к труду человека, его уровня мастерства, творческого подхода и желания развиваться дальше в своей профессии [2].Все эти этапы тесно связаны между собой тем, что на каждом из них необходимо желание и возможность развиваться дальше, а оно главным образом зависит от выбора правильной, подходящей и соответствующей личным интересам профессии.Еще в подростковом возрасте дети начинают закладывать основы отношений к различным видам труда, развитию мировоззрения и личностных ценностей, определяющих их будущий выбор. То есть находятся на самом первом этапе в пути профессионального самоопределения. Это выражается в дифференцированном отношении к учебным предметам, занятиям в кружках и появлению хобби и различных интересов. В результате у подростков формируются соответствующие мечты и цели. Школа является основной ступенью при формировании профессионального самоопределения человека. Именно в школе будущие работники знакомятся с разными видами наук, развивают свои навыки, способности, начинают проявлять интерес к какой-либо деятельности, узнают о профессиях, делают выбор при сдаче экзаменов и обдумывают свое поступление в различные образовательные учреждения. В школе профессиональное самоопределение является важнейшей задачей. Дело в том, что в подростковом возрасте представления о будущей работе размыты и неопределенны, а сделанный выбор чаще всего психологически не обоснован. В этом возрасте приходит понимание, что успех и благополучие в жизни будет зависеть от того, насколько правильно выбрана профессия.Задачей школы становится предоставить обучающемуся комфортную среду для развития его навыков и способностей, а также помощь квалифицированных педагогов, которые могут помочь ребенку не только усвоить определенную базу знаний, но и создать психологически комфортную среду, в которой ребенок уверенно сделает правильный профессиональный выбор в будущем.Педагог может помочь ученику в поиске подходящей для него профессии, анализируя его личные возможности и способности, в соответствии с профессиональными требованиями и направить в сторону наиболее интересной и подходящей ученику профессии, где он полностью сможет раскрыть свой потенциал.Задачей педагога выступает необходимость сформировать умения и навыки, создавать условия для осознанного детьми выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе знаний, полученных при изучении предметов. В течение всей работы учащиеся должны знакомиться с миром профессии.Педагог может оказать значительное влияние на выбор учеников, а поэтому, необходимо, чтобы он обладал соответствующими знаниями в области профессионального самоопределения, психологии детей-подростков, профессий, их востребованности на рынке труда в настоящие дни, а также мог дать адекватную оценку, в соответствии с амбициями ученика и его реальными возможностями, не упустить из вида талант, который мог открываться и развиваться у ребенка в процессе обучения в школе, рассказать ученику о перспективах поступления в тот или иной вуз, на ту или иную специальность, тем самым помочь ребенку увидеть перспективу отдельной профессии для себя. Также педагогу необходимо уметь организовать работу родителей, путем проведения родительских собраний, на которых он может повлиять на их осознание степени важности будущей профессии ребенка, дать совет как более удачно можно подтолкнуть ребенка к обсуждению данного вопроса, объяснить ему степень его значимости в будущем и помочь подойти к этому серьезно и осмысленно.Работа с родителями в данном случае также ответственна и необходима, как работа с самим ребенком, потому что чаще всего именно они оказывают существенную роль на его выбор. Некоторые ученые предлагают, что родители влияют на ценности своих детей по четырем основным направлениям: развитие социально-эмоционального климата, выполнение роли образца для подражания, предоставление ключевого опыта и передача своих представлений и ожиданий [1]. Таким образом, мы можем говорить о том, что школа играет очень значимую роль в вопросе профессионального самоопределения обучающихся. Поэтому необходимо, чтобы на протяжении всего обучения в общеобразовательной школе, ребенку были предоставлены все условия для его будущего профессионального самоопределения. Школа должна предоставить возможность развития в лице высококвалифицированных педагогов, которые в свою очередь помогут ученику в развитии его профессиональных интересов.Библиографический списокС.М. Горбачева, И.И. Стрижко. Профессиональная ориентация учащихся // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 778-781Костюнина Е. А., Агеева Л. Г. Трудности профессионального самоопределения подростков // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 530-533.Н. С. Пряжников  Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 246 с.Hirschi A., Vondracek F.W. Adaptation of career goals to self and opportunities in early adolescence / Journal of Vocational Behavior. 2009. vol. 75, no. 2, pp. 120-128.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X