Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пенкина Екатерина Сергеевна

"Физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ в условиях отсутствия спортивного зала"

скачать документ

Вернуться назад

«Пути и средства совершенствования физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ» Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее время, требуют серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе дошкольных учреждений. Во всех программах обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях ведущим является тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды. Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, коллектив нашего детского сада уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Перед нами встала проблема: как сохранить и укрепить здоровье воспитанников, способствовать становлению физической культуры личности в условиях детского сада, не имеющего своего спортивного зала, тренажеров, бассейна; как повысить уровень физического развития детей, как помочь родителям в организации здорового образа жизни в семье?Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности и создавать условия для организации физкультурно–оздоровительной работы с использованием различных форм речевой деятельности.Задачи работы: воспитание потребности в здоровом образе жизни;развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность;приобщение детей к традициям большого спорта.Создаются все оптимальные условия в детском саду для охраны и укрепления здоровья: способствуем ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей; утро в детском саду, если позволяют погодные условия, начинаем с приема на свежем воздухе; утреннюю гимнастику в облегченной спортивной форме проводим ежедневно в виде ритмики или объединяем одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Педагоги выполняют работу с детьми по оздоровлению, проводят закаливающие и профилактические процедуры: «босоножье» - хождение босиком по дорожкам с разным покрытием, точечный массаж, дыхательная гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры, динамические паузы, ритмопластика, игровой самомассаж, игры с водой и песком, дозированные солнечные и воздушные ванны, комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, простудных заболеваний, правильной осанки; большую роль отводим подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Целенаправленно используем в процессе физического воспитания дошкольников известные физкультурно - оздоровительные методики и инновационные технологии, адаптированные к возрастным особенностям детей. Одним из важных условий формирования здорового образа жизни является правильная организация предметно - развивающей среды. Так как в детском саду нет физкультурного зала, в группах организованы физкультурные уголки, центры двигательной активности. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Весь необходимый набор оборудования позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий. Особое внимание педагоги уделяют размещению оборудования: оно не загромождает полезную площадь группы, дети могут свободно пользоваться любыми спортивными снарядами. Всегда стараемся дополнить имеющееся оборудование нестандартным, которое изготовляется своими руками совместно с родителями: дорожки разной ширины, шнуры и дуги для подлезания, дорожка – «следы», тренажеры для профилактики плоскостопия, «Тропа здоровья» на участке и др. В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. В группах имеется современное техническое оборудование (музыкальный центр, DVD–плеер, компьютер). Все физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, подвижные игры сопровождаются ритмической музыкой. Организовывается показ мультимедийных презентаций о видах спорта, о знаменитых спортсменах, о здоровом образе жизни и др. Периодически в группах оформляются выставки рисунков, фотовыставки совместно с родителями на темы: «Здоровый образ жизни», «Здоровая семья», «Мы закаляемся», «Зимние забавы», «Мы дружим со спортом» и др. Воспитатели разрабатывают и изготовляют дидактические игры «Спорт и спортсмены», «Виды спорта» и др., подобран наглядный материал об истории Олимпиады, ее символике. Для успешной работы по укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию важно правильно организовать педагогический процесс, который включает в себя: специально организованное обучение, совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность детей. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику проводим через разнообразные формы: на танцевальном и литературном материале, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить их уровень физического и эмоционального развития. Используются веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, необычные игры - забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение. Все это способствует созданию у детей психологического комфорта, желания заниматься физической культурой. Наши педагоги стараются разнообразить варианты проведения физкультурных занятий: занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности; занятия - тренировки в основных видах движений; ритмичная гимнастика, занятие, состоящее из танцевальных движений; занятия - соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей; игровые технологии. Конечно же, систематически планируются и проводятся с детьми занятия и мероприятия по валеологии и ОБЖ («Огонь – друг или враг?», «Знай свое тело», «Полезная и вредная еда» и др.), которые вырабатывают у детей осознанное отношение к своему здоровью; приобщение дошкольников к туризму (походы на озеро, в парк, рощу, на стадион). Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и смехотеропии, сказкотерапии. Для полноценного развития ребенка - дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи. Поэтому важное место занимает работа с родителями. Система работы с семьей включает: ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка, его физического развития; ознакомление родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы; обучение конкретным приемам и методам оздоровления, дыхательной гимнастики, самомассажу, разнообразным видам закаливания. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями:1.Информация в родительских уголках, папках - передвижках, на информационном стенде 2. «Открытые дни» для родителей («День здоровья»).3. Совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений («Мама, папа, я - спортивная семья», «Папы и дочки, мамы и сыночки» и др.)4. Выставки совместного творчества, фотовыставки («Мы дружим со спортом», «Самая спортивная семья» и др.), смотры – конкурсы («Здоровый образ жизни»).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X