Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Антропова Оксана Сергеевна, Столярова Светлана Нарцисовна

Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика

скачать документ

Вернуться назад

Антропова Оксана Сергеевна,Столярова Светлана НарцисовнаБелгородский политехнический колледж, БелгородИспользования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графикаВ данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования.Инженерная графика, САПР, интерактивные технологии, геометрическое черчение.Oksana AntropovaSvetlana StolyarovaBelgorod Polytechnic College, BelgorodThe use of interactive technologies in the process of the discipline Engineering graphicsThis article deals with the study of the subject Engineering graphics with interactive and multimedia technologies in the system of secondary special education.Engineering graphics, CAD, interactive technology, geometrical drawing.Введение в процесс обучения дисциплине Инженерная графика интерактивного оборудования, позволяет повысить качество образования обучающихся. Рабочие местастудентов, оборудованные персональным компьютерами с пакетом программ САПР (AutoCAD, Компас-3D), которые соединены с сервером, находящимся у преподавателя и интерактивная доска – все это необходимо для реализации новой модели обучения поданной дисциплине. Однако следует, не просто оснастить кабинет мультимедийными средствами и научно-методическими комплексами, но и преподаватель должен уметь эффективно применять их.В первую очередь происходит знакомство обучающихся с интерфейсом и примитивными командами программ САПР. Работа на данном этапе должна быть построена по принципу «увидел – повтори». Преподаватель за своим компьютером показывает простые примеры работы в программе: строит фигуры, производит с ними операции – все это транслируется на интерактивную доску, а затем обучающийся повторяет увиденное. Контроль выполнения заданий не только на данном этапе, но и на протяжении всего обучения осуществляется преподавателем посредством локальной компьютерной сети. На сервере он может следить за действиями каждогостудента, корректировать их, а в случае необходимости вывести работу на экран для объяснения ошибки, либо для оценки работы.После овладения навыками работы в программе студенты переходят к освоению основных разделов учебной дисциплины. Объяснение нового материала сопровождается наглядным изображением трехмерных образов, развивая при этом пространственное воображение обучающегося.Активное внедрение в учебный процесс интерактивной доски делает преподавание действительно креативным и увлекательным. Технология обучения с ее использованием позволяет студентам видеть реалистичные двухмерные итрехмерные детали и узлы, наблюдать их изменение и управлять ими непосредственно на доске[1, с.25]. Помимо этого использование мультимедийных технологий: flash-анимации, видеофрагменты, цветовые эффекты позволяет усвоить материал любой степени сложности. Изучение курса Инженерной графики с помощью программ САПР позволяет студенту почувствовать себя настоящим инженером. Он с легкостью может создать 3D чертеждетали, осуществить разработку, изготовление (создание модели) и дальнейшую сборку детали. Причем с интересомвыполняют задания и слабые обучающиеся, которые отставали при изучении курса с использованием ручной графики.Конечно, за современными информационными технологиями большое будущее, но развитие у студентов пространственного воображения невозможно, используя только компьютер. Часть графических работ учащиеся выполняют на бумаге и часть – на компьютере. Выполнение работ на бумаге является обязательным, так как каждый технически грамотный специалист должен владеть чертежным инструментом, для того, чтобы достичь профессионального творческого мышления, необходимо обучение традиционным графическим приемам эскизирования[2].Не стоит также забывать о том, что компьютер не сможет учесть личных качеств и способностей студента, его настроения, не сможет вовлечь его в познавательный поиск, не поддержит, не направит в нужном направлении при решении проблемы. Но все это сможет сделать преподаватель, и чем лучше он будет это делать, а также чем эффективней он будет применять интерактивные технологии, тем более уникальных результатов обучаемости студента можно будет добиться. Список литературыКостенко Н. М.,Шуберт Ю. Ф.Использование компьютерных технологий в преподавании дисциплины «Инженерная графика» // ЖурналСРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. – 2008.– № 6. – С. 24-26 Шах Н.Ю. Преподавание «Инженерной графики»в современных условиях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://gigabaza.ru/doc/43406.html (дата обращения 19.09.2015).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X