Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Головина Светлана Викторовна

Проект Осень-чудная пора

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №1 для детей раннего возрастагорода Галича Костромской области"Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста«Осень - чудная пора!» Автор: воспитатель Головина Светлана Викторовнаг. Галич, 2019 годПроект «Осень - чудная пора».Автор проекта: Головина Светлана ВикторовнаВид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Актуальность: Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку, поэтому необходимо с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.«Экологическое воспитание» ребёнка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.Только совместными усилиями дошкольного образовательного учреждения и родителей, в условиях образовательного процесса ДОУ и семьи можно достичь положительных результатов.Цель: Развитие  познавательных  способностей  и  речи  детей,  путём  расширения  знаний  о  сезонных  изменениях  в  природе  и  систематизации уже  имеющихся  знаний.Задачи:формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций ;расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;способствовать развитию памяти, восприятия;воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предполагаемый результат:закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной, коммуникативной, двигательной);повышение заинтересованности и активное участие родителей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.Этапы проекта1 этап - Подготовительныйсоставление плана совместной работы с детьми, родителями;разработка конспектов НОД;подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;подбор художественной литературы по теме;подготовка для родителей информационных листов по темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к образовательному процессу в ДОУ.2 этап - основной (практический) Целевые прогулки на участке, а также по территории детского сада.Сбор природного материала для оформления коллективной работы «Падают, падают листья». Художественное творчество.Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года», «Осень»Работа с детьми по реализации проекта«Осень - чудная пора»Образовательные областиФормы работы с детьми Познавательное развитиеРассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.Ознакомление с окружающим:«Осенний лес. Дары леса»«Приметы осени»«В гости к осени»Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осенняя кладовая».«Почему деревья сбрасывают листья»,«Осень – золотая пора, какие бывают листья?».Цикл наблюдений на прогулке: - за осенними цветами, - за листопадом, - за небом, ветром,- за работой дворника, -за дождем, погодой,- за перелетными птицами,- за насекомыми,- за деревьями, растущими на территории детского сада.Целевые прогулки:«Деревья и кустарники нашего детского сада»,«Ищем приметы осени».Экспериментирование: Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)Игры с песком: «Мокрый - сухой»Игры с водой «Что, как плавает», «Переливание воды».Дидактические игры:«Сколько - листочков?», «Найди домик листочку»,«Сложи картинку», «Большой - маленький»,«Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды». Речевое развитиеТворческое рассказывание детей по темам:«Мы гуляли на участке», «Что я видел на улице?»,«Какая осень?».Рассматривание иллюстраций об осени. Словесные игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови»,«Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Чудесный мешочек».Чтение художественной литературы: «Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик - огуречик», «Дождик- дождик», Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад»А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»И. Токмакова «Осенние листья» сказка «Репка». Социально – коммуникативноеразвитиеПальчиковые игры: «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим».Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка»,Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Чудесный мешочек».Игры – драматизации: «Игры - манипуляции с муляжами овощей, фруктов»Театрализованная игра «Репка» Игра-инсценировка «Есть у нас огород»Настольно – печатные игры: «Времена года»Сюжетно-ролевые игры:«Одень куклу на прогулку»«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)Трудовая деятельность:сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария)уборка опавшей листвы.подготовка клумбы группового участка к зиме.Беседы: «Осенние хлопоты человека осенью»«Кто живёт в лесу?»«Грибы съедобные и не съедобные».Художественно-эстетическое развитиеАппликация (коллективная работа): «Осеннее дерево».Рисование: «Дождик», «Листопад».Лепка: «Яблоки», «Мухомор», «Грибочки», «Ветка рябины».Слушание музыкальных произведений:П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»Пение: «Желтые и красные листики», «В огороде мы трудились», «Дождик» слова Пикулевой. Музыкальная игра с пением:«Есть у нас огород» Досуги, развлечения: «Осенний праздник»Физическое развитиеБеседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров»Подвижные игры: «Собери осенний букет», «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад», «У медведя во бору».Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы»Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим», «Листья» и др.. Мероприятия по работе с родителями:Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной».Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала).Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме.Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.3 этап – заключительный Выставка поделок из овощей, фруктов, природного материала, выполненных родителями с детьми дома. Коллективная работа  «Падают, падают листья».Картотека с загадками «Осень». Презентация проекта:досуг «Заглянула Осень в детский сад»;папка-передвижка «Осень – славная пора». Результаты проектной деятельности:в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.Литература:1. М.В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г.3. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М.: Просвещение, 2000 г.4. Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «Академия развития», 2007 г.5. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозаика – Синтез» 2009 г.6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В.М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г.7. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозаика - Синтез» 2009 г.8. Л.Павлова, В.Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г.9. Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозаика – Синтез», 20011 г.10. Е.Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.ПриложенияПодвижные игры"Листопад"Цель: закреплять знание детей о цвете, величине осенних листьев, понятие «листопад»; упражнять в произношении звуков тихо и громко.Всем детям раздаются листья из осеннего букета.Взрослый: Дует лёгкий осенний ветерок: "У-у-у-у-у-у-у-у" (тихо - дети повторяют за воспитателем) Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: "У-у-у-у-у-у-у-у!" (громко - малыши вновь повторяют за воспитателем). Заблудились мы в лесу, закричали мы: "АУ!" (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:"А-о-и-у". (Под музыку дети кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать.Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых жёлтые листочки, бросают их на коврик и приседают).Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).  "У медведя во бору"Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные движения (убегать и ловить) .Описание игры: Определяется "берлога" медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, которое произносят хором:У медведя во бору,Грибы, ягоды беру,А медведь не спитИ на нас рычит.Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой."Поедем в лес"Цель: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).Воспитатель гудит, изображая паровоз:Чух! Чух! Тых-чу!Тых-чу, вор-чу!(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперёд – назад руками, топают ножками.)Стоять на месте не хочу!Колесами сту-чу, вор-чу,Садись скорее, прока-чу!Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:Вот поезд наш едет, колеса стучат,А в поезде нашем ребята сидят.Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.Далеко, далеко ребят он повез.Чу-чу-чу!Но вот остановка. "Шшшш!" - повторяют дети за педагогом. "Куда это мы приехали?" - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: "Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки". Дети собирают цветы.Все цветы собраны в корзинки, "паровоз" даёт протяжный гудок. "Поезд" едет через мостик в "лес", где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.В "лесу" воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как ёлка, береза.Игра с листочками Листочки летали,                 Дети свободно бегают по игровой площадке,Листочки кружились;           кружатся, взмахивая листочками по показу взрослого.Листочки усталиИ вниз опустились.             Садятся на карточки, опускают руки.Подул ветерочек                Воспитатель изображает ветерок султанчиком,На них – и опять                 бегает, кружась, взмахивая руками.Все детки – листочкиХотят полетать!                  Дети снова бегут, кружатся среди листопада. «Дождик, лей»Дождик лей, лей, лей,      Дети машут руками.На меня и на людей,        Показывают на себя и на других ребят.На людей по ложке,         Складывают ручки ложечками.На меня по крошке,         «Крошат» ручками на себя.А на Бабу – Ягу               Делают страшное лицо.Лей по целому ведру!      Двумя руками «выплескивают» воду.Физкультминутки:«Клён»- Ветер тихо клён качает,Вправо-влево наклоняет:Раз – наклонИ два – наклон,Зашумел листвою клён.«Листопад»- Мы – листики осенниеНа ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели!Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели….«Грибы»- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!Пальчиковая гимнастика: «Листья»Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)Полетели, закружились (вращение кистями рук)И на землю опустились (кладут пальцы на стол)Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)Кап-кап-кап, кап-кап-кап,Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)Листья все насквозь побил.Снег потом припорошил(плавные движения кистями рук вперёд, назад)Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу).«Осенний букет»Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.Листики дуба мы соберем,Маме осенний букет отнесем.«Дождик»Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошкеБудет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.«Паучок»Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.Паучка на землю смыл. Ручки падают на колениСолнце стало пригревать - Поднимают руки вверх, раздвинув пальчики.Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу. «Осенние фантазии» (поделки, выполненные родителями с детьми)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X