Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мифтахова Нина Ивановна

«Пальчиковые игры. Картотека пальчиковых игр для детей с 1 до 2 лет»

скачать документ

Вернуться назад

Воспитатель: Мифтахова Н.И.МБДОУ «Детский сад №15»Пермский край, г. АлександровскПальчиковые игры. Картотека пальчиковых игр для детей с 1 до 2 лет. Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5 – 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле – аудио – видео…) они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно. Выдающиеся ученые Л.С. Выготский, Л.С. Волкова, Е.И. Исенина, М.И. Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А неумение ребёнка распознавать пальцы - прогностический признак будущих признаков с чтением и письмом. Н. М. Щелованов, Н. Л. Фигурин, М. П. Денисова, М. Ю. Кистяковская показали, что овладение относительно тонкими действиями рук приходит в процессе развития зрения, осязания, развития кинестетического чувства - положения и перемещения тела в пространстве.Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематично по 2 – 5 минут ежедневно. Начинать тренировку пальчиков нужно с игр, которые представляют собой массаж. Это поглаживание, растирание кисти рук и каждого пальчика. Здесь можно использовать простое растирание ладошек, пальчиков; также можно использовать игры: Далее переходим к простым упражнениям и играм. У детей в этом возрасте пальчики не послушные и слишком напряжены, поэтому одну и туже игру или упражнение приходится проводить не однократно. Что бы детям было, интересно играть рисую на кончиках пальцев весёлые лица, для игр потешек использую бумажные куклы. Так же использую различные шапочки наперстки, колпачки, перчатки, настольный пальчиковый театр и др.Всё это находится в театральном уголке, где дети играют и разговаривают с ними. Когда дети усвоят простые игры и упражнения, начинаем разучивать более усложненные. Например, показываем картинку, а дети называют и показывают с помощью рук, что изображено на них: стол, стул, дом, очки, лодка и др. Каждая пальчиковая игра сопровождается текстом, который ребёнок, по возможности, заучивает, а затем с удовольствием воспроизводит его в самостоятельной игровой деятельности. Когда дети освоили свободное выполнение фигур, можно разыгрывать небольшие сценки, где рассказ сопровождается построением фигур из пальцев и кисти рук.Ежата.В гости к нам пришли ежата,Развесёлые ребята!Бегали смеялись И лихо кувыркались.(катаем мячики в ладонях) Колючий еж.Гладь мои ладошки, еж!Ты колючий, ну и что ж?Я хочу тебя погладить!Я хочу с тобой поладить!(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек". Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно) Мячик-Ежик.Мячик-ежик мы возьмем,      (берем массажный мячик)  Покатаем и потрем.               (катаем между ладошек)  Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)  И иголки посчитаем.              (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  Пустим ежика на стол,           (кладем мячик на стол)  Ручкой ежика прижмем          (ручкой прижимаем мячик)  И немножко покатаем…          (ручкой катаем мячик)  Потом ручку поменяем.          (меняем ручку и тоже катаем мячик) Мячик.Я мячом круги катаюВзад-вперед его гоняюИм поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.А теперь последний трюк-Мяч летает между рук. Этот шарик не простой.Этот шарик не простойВесь колючий, вот такой.Меж ладошками кладёмИм ладошки разотрём.Вверх и вниз его катаемСвои ручки развиваем!Можно шар катать по кругуПерекидывать друг другу.1, 2, 3, 4, 5 –Всем пора нам отдыхать! Веселый счет«Ежик» в руки нужно взять,   (берем массажный мячик)   Чтоб иголки посчитать.          (катаем между ладошек) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Начинаем счет опять.       (перекладываем мячик в другую руку)  Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)  Игра с ЕжикомМы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка,    (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)   Разглядим его иголки,     (меняем ручку, делаем то же самое)  Помассируем бока.   (катаем между ладошек)  «Ежик» я в руках кручу,   (пальчиками крутим мячик)  Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках –  (прячем мячик в ладошках)  Не достанет его кошка.       (прижимаем ладошки к себе)  Домик.Стенка, стенка (потрогать щечки),Потолок (потрогать лобик),Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),Дзинь - звонок! (нажать на носик)Дождик, дождик.Дождик, дождик,Кап да кап, кап…Мокрые дорожки.Все ровно пойду гулять,Пусть промокнут ножки.(Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..»)Солнышко.Солнышко , солнышко(поднять одну руку верх и растопырить пальцы)Выгляни в оконце.(изобразить окно, одна рука ко лбу другая к подбородку)Выдут детки погулятьБудут бегать и играть.(хлопать в ладошки)Птички.Полетели птички,Птички – невелички.(руки в стороны и машем ими изображая крылья птиц)Сели птички. Посидели.( кисти рук положить на голову)Опять полетели.(руки в стороны и машем ими изображая крылья птиц)Кулачки (Сложить кулачки обоих рук) Кулачки сложили, Кулачками били. (Бьют кулачками друг о друга) Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук, тук-тук! Молоток.Стук, стук, стук - постук,Раздается где-то стук.Тук-тук! Тук-тук!Молоточки стучат, строят домик для ребят.(стучим кулачок о кулачок) Тук-тук.- Тук-тук-тук.(три удара кулаками друг о друга)- Да-да-да.(три хлопка в ладоши)- Можно к вам?(три удара кулаками друг о друга)- Рад всегда!(три хлопка в ладоши)Кулачок - Ванюшка.Ванька - встанька, Ванька – встанькаПросыпайся, улыбайся.(спрятать большой палец в кулак и вертеть кулачками)Тук-тук, тук-тук.(постучать кулачок о кулачок) Ванька-встанька тут как тут!(Большой палец выскакивает из кулака)«Ладушки»Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!Что ели? Кашку! Пили простоквашу!Попили-поели, и полетели.Летели-летели, на головку сели.Песенку запели «Ля-ля- ля»Ладушки, ладушки.Ладушки, ладушки,Пекла мама оладушки,Маслом поливала,Деткам давала: «На-на-на» Дружные ладошки.Дружат у МитрошкиДве ладошки-крошки.(Показывают «фонарики».)Друг к другу прижимаются,Вот как получается!(Прижать ладошки одну к другой.)Звонкие ладошки.Ладушки, ладошки Звонкие хлопошки,Хлопали в ладошки,Хлопали немножко. Да!(поем и хлопаем в ладоши) Наши ручки.(Спрятали ручки за спину)Где же, где же наши ручки?Где же наши ручки?Нету, нету наших ручек.Нету наших ручек.(Вытягивают ручки вперед и показывают ручки.)Вот, вот наши ручки,Пляшут наши ручки.(Делать фонарики)Гули.Прилетели гули, Гули-голубочки.(Выполнять маховые движения кистями рук.)Сели на головку,На головку дочке.(Положить ладошки на голову)Ты, моя дочка,Помаши ладошкой.Кыш-кыш-кыш!(Быстро помахать кистями рук.) Быстрые ладошки.Раз – два, раз – два(сидя, стучим ладошками по очереди по ляжкам, очень медленно)Очень медленно сперва(сидя, стучим ладошками по очереди по ляжкам, очень медленно)А потом, потом, потом(стучим ладошками по очереди по ляжкам, ускоряя темп)Всё бегом , бегом, бегом.(стучим ладошками по очереди по ляжкам, очень быстро)Если хочешь, делай так.Если хочешь, делай так.(руки вверх, плавно качаем кистями рук вправо – влево)Если хочешь, делай такЕсли хочешь, делай так.(делать руками фонарики)Если хочешь, делай так. Если хочешь, делай так.(хлопать в ладошки)Если хочешь, делай так.Если хочешь, делай так.(бьют кулачками друг о друга) Будем вместе мы играть. Будем вместе повторять. (руки вверх, плавно качаем кистями рук вправо – влево, повторяем игру снова) Моем руки.Ах, вода, вода, вода!Будем чистыми всегда!(энергично потираем ладошку о ладошку) Месим тесто.Тесто мнем, мнем, мнем!Тесто жмем, жмем, жмем!(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)Пироги мы испечем (делаем движения, как будто лепим снежок)Утёнок.Ты, утёнок, не пищи,Лучше маму поищи.(энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем –одновременно на двух руках)На прогулку.Раз, два, три, четыре, пять.(Разжимаем пальцы из кулака )Вышли пальчики гулять.(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)Раз, два, три, четыре, пять.В домик спрятались опять.(Ритмично сжать все пальцы вместе в кулак.)Фонарики.Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) Фонарики погасли! (пальцы сжать)Прятки.В прятки пальчики игралиИ головки убирали.Вот так, вот так.И головки убирали. ( Сжимать и разжимать пальчики обеих рук . Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.)Киска.Есть у киски глазки (показывают свои глазки)Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)Мягкие подушки.Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)Не царапай деток,Брысь!» (хлопок в ладоши)Машина. Би-би-би - гудит машина. (стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки) Тук-тук-тук - мотор стучит. (хлопать в ладошки.) Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу - они шуршат. (потирать ладошками.) Быстро крутятся колёса. Та-та-та, - они спешат. (выполнять «моталочку».)«Кот Мурлыка» Вот кот Мурлыка бродит. (мягкими кистями дети выполняют движение «кошечка») Мышка, мышка берегись, Смотри коту не попадись. (грозят указательным пальцем одной руки, затем другой) Ам! (одновременно двумя руками резко сжимают кулачки).Озорные пальчики.Ручками по хлопаем вот так, вот так,(Хлопать в ладошки.)Кулачки сжимаем вот так, вот так,(сжимаем кулачки)Ладошки раскрываем вот так, вот так.(разжимаем кулачки и ладошки в верх)На ладошки мы подуем,(дуем на ладошки)Наши пальчики разбудим Вот – так, вот – так.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X