Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Туренко Ольга Алексеевна

Как научиться не бояться поступления в школу

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителейКак научиться не бояться поступления в школу.ВАШ РЕБЕНОК ВЫРОС, ЕМУ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ СЕМЬ ЛЕТ ИЛИ СКОРО ИСПОЛНИТСЯ. ВСЕ ЧАЩЕ ВЫ ЗАДУМЫВАЕТЕСЬ О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЮЩЕЙ ОСЕНЬЮ МАЛЫШ СТАНЕТ ШКОЛЬНИКОМ. БОЛЬШЕ ВСЕГО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ РОДИТЕЛИ БОЯТСЯ ТЕСТИРОВАТЬ РЕБЕНКА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ. ОДНИ ОТНОСЯТСЯ К ЭТОМУ НОВШЕСТВУ ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ДРУГИЕ – НАСТОРОЖЕННО.Именно о тестировании мы сегодня и поговорим. Оно имеет разные задачи. В одних школах, где желающих учится гораздо больше, чем свободных мест, детей проверяют по принципу «кто умнее». Так происходит сегодня в большинстве школ с углубленным изучением иностранных языков, гимназиях, лицеях и т. д.В других случаях детей тестируют для того, чтобы отделить тех, кто должен учиться в так называемых «коррекционных» классах или классах «выравнивания». Как выяснилось, очень часто такое тестирование проводилось некомпетентными людьми, выносились ошибочные диагнозы, а в результате самое малое – наносили тяжелейшую психическую травму ребенку и родителям.Поэтому принято решение: школа не имеет право тестировать ребенка с целью диагностики развития. А это значит, что учителя и школьные психологи отныне не могут на основании тестирования (по сути, разового общения с ребенком) не взять малыша в школу или поместить его в какой-то специальный класс без вашего согласия. Вам могут только дать рекомендацию.Готовность к школе складывается из:Интеллектуальной зрелости (достаточное развитие мышления, памяти, внимания, восприятия; умения анализировать, делать простейшие выводы, запоминать и хорошо различать слова, строить свою речь).Эмоциональной зрелости. Или, как говорят психологи: произвольности поведения (способность ребенка управлять своими эмоциями в зависимости от необходимости, слушать то, что не нравится, умение сосредоточиться и выполнить нужную, но не очень интересную работу и так далее).Социальной или мотивационной зрелости (потребность в общении со сверстниками, умение подчинять свое поведение правилам коллектива, способность слушать и выполнять задания учителя. Учиться быть взрослее).Тестирования не в коем случае не нужно бояться. А тем более запугивать им ребенка. Ведь вам всего лишь нужно увидеть, каким он является на самом деле. Тогда и рекомендации будут даны правильно. Поэтому не нужно пытаться прорепетировать предполагаемые ответы на предполагаемые вопросы.О мотивационной готовности можно узнать по вопросам типа: «хочешь ли ты в школу?», «Как ты думаешь, что интересного будет в школе?» или по специальной методике: ребенок показывает, на какой из предложенных картинок он хотел бы быть.О сформированности произвольности, а заодно и о развитии руки можно судить, например, по следующим заданиям: точно перерисовать схематический рисунок или пройти лабиринт, не отрывая карандаш от бумаги и соблюдая другие строгие правила.Для исследования интеллектуальной готовности существует много тестов. Но есть обязательные моменты. Это задание на определение последовательности событий и рассказ по картинкам. Исключение лишнего из четырех предметов (например: лампа, люстра, костёр, фонарь – лишний будет «костёр»), складывание разрезных картинок, запоминание слов. Это - минимум, который может быть расширен.А теперь представим, что тестирование вы уже прошли. Какими бы ни были результаты, к ним нужно относиться с долей иронии: во-первых, что это было не глубокое психологическое исследование, а всего лишь проверка готовности; во-вторых, использованные данным психологом тесты не всегда дают информацию об общем развитии ребенка, особенно если применен только один тест. Обратите внимание на то, каким материалом пользуется психолог, чтобы понять, насколько верны его выводы, и не соглашайтесь с односложным ответом – потребуйте развернутых пояснений и рекомендаций. Чтобы вам было, на что опереться в период подготовки к школе.Раз ступенька, два ступенькаИсследования показали, что наибольшие трудности в первом классе испытывают дети у которых отсутствует желание учиться, стремление узнать что-то новое. И среди этих детей тех, кто имеет солидный не по возрасту объем знаний, большинство. Они всё знают, всё выучили и устали – им не интересно. Малыш умеет считать, но богатства математического мира он не понял. И потому вкуса к этой многогранной и вечно развивающейся науке у него нет. «Математику уже потому изучать нужно, что она ум в порядок приводит», - воскликнул М.В.Ломоносов. Приведите в порядок ум своего дошкольника. Начните с самых простых упражнений на развитие памяти, пространственного воображения, логического мышления. Обратите внимание; в процессе домашних занятий математикой происходит знакомство малыша с окружающим миром. Не упустите из виду то, что для школьника наиболее эффективной формой подачи материала является эмоциональная игра, а самым действенным стимулом – поощрение.УПРАЖНЕНИЕ 1Приготовьте две полоски бумаги разной длины. Одну пусть возьмёт мама, другую – ребёнок. Спросите у него, какая полоска короче и почему. Не ждите от трёхлетнего малыша быстрого ответа. Пока он думает, возьмите в руки какие-нибудь палочки, подойдёт обычный счётный материал. В правой и левой руках зажмите по пять палочек. Все свои действия комментируйте. Под взглядом малыша начните выкладывать палочки из правой руки на одну полоску бумаги, из левой на другую. На той, что короче поместятся не все палочки. Спросите у ребёнка, что это может означать. Может быть, после подсказки он сможет ответить на вопрос, почему одна из полосок бумаги длиннее. Повторите игру. Пусть теперь палочки возьмёт ребёнок.Если вы сделаете бумажные полоски подлиннее, то измерять их можно шагами по очереди.УПРАЖНЕНИЕ 2Это занятие на развитие памяти. Называется игра «День – ночь».Расставьте на столе три разных предмета. Пусть это будут кубик, шарик и палочка, все разного цвета. Малыш назовёт эти предметы. Скажите громко: «Ночь», и ребёнок закроет глаза. Быстренько поменяйте, например, кубик красный на синий или на, совсем другой предмет. Через пару секунд произнесите: «День», глазки открываются, и … увидит ли малыш замену? Усложнить, можно заменяя два (но не более) предмета или поменяв их местами.УПРАЖНЕНИЕ 3Вооружитесь цветными карандашами и бумагой для рисования. Нарисуйте начало разноцветного забора: дощечка красная, затем синяя, затем зелёная, затем вновь красная. Спросите у ребёнка: «А какая должна быть следующая?»УПРАЖНЕНИЕ 4Разложите на полу три красных кубика – это первый этаж разноцветного домика. Каким должен быть второй? Может быть синим? Или зелёным? Что об этом думает маленький строитель?УПРАЖНЕНИЕ 5Разложите три синих кубика на полу. А под ними четыре жёлтых. Спросите, каких больше? Наверняка малыш ответит правильно. Следующий вопрос сложнее: «Почему ты так думаешь?». Ответы могут быть самыми неожиданными. Если вы начнёте класть жёлтые кубики на синие, то наглядно продемонстрируйте ребёнку один из способов сравнения, который называется «наложением».ФАКТОРЫ РИСКА, СНИЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.1. До родов (антенатальные факторы)Токсикоз первой половины беременности.Стрессовые ситуации у матери в период беременности.Употребление матерью алкоголя во время беременности.Нежеланная беременность.2. Во время родов (интранатальные факторы)Наличие асфиксии разной степени тяжести.Нарушение мозгового кровообращения.Родовая травма.3. После родов (постанатальные факторы)Недоношенность ребёнка.Искусственное вскармливание.Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста.Энцефалопатии.Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.Наличие хронических соматических заболеваний (пиелонефрит, глюмерулонефрит, ревматизм, холецистит и др.).Дефекты слуха, зрения и речи.Наличие различных заболеваний нервной системы.Наличие энуреза, заикания, навязчивых страхов, тиков.Тяжёлая адаптация к дошкольному учреждению с развитием невротических реакций.Алкоголизм родителей (матери, отца).Конфликтные ситуации в семье.Неправильное воспитание ребёнка («кумир семьи», «ежовые рукавицы», «Золушка», гиперопека, гипоопека, высокая моральная ответственность).Развод родителей.Неполная семья (отсутствие отца или матери).Отверженность ребёнка и постоянное противопоставление его другим детям в семье.Низкая самооценка.Различные комплексы неполноценности ребёнка.Высокий уровень тревожности.Низкая коммуникабельность. Отсутствие познавательных мотивов. Как Вы видите, многие из этих факторов риска можно устранить. Они главным образом зависят от Вас и от климата в семье. Однако сделать это надо заблаговременно, так как подобный груз уменьшит зрелость даже зрелого ребёнка, утяжеляя его адаптацию, когда он придёт в школу. А это значит то, что школа для него окажется обычным стрессогенным фактором, и он в ней будет подвергаться стрессу – вначале в первый месяц после поступления в неё, затем с момента выставления оценок. И это всё, конечно, отразится на состоянии здоровья Вашего ребёнка. На фоне стресса у него могут появиться даже школьные неврозы. Учитывая состояние здоровья будущего первоклассника, удельный вес различных факторов анамнеза, наличие тех или иных компонентов школьной зрелости, врачи и психологи подразделяют всех детей на группы или категории: 1 – готовые у обучению, 2 – условно готовые к обучению, 3 – не готовые к обучению в школе.Готовые к обучению – это обычно дети с хорошим состоянием Здоровья. Они болеют лишь эпизодически, хронических заболеваний у них нет. В анамнезе практически нет неблагополучий, а если есть, то единичные. Все компоненты школьной зрелости у них на должном уровне развития или опережают. На первом месте – познавательный мотив.Условно готовые к обучению – это обычно дети с хроническимикомпенсированными заболеваниями, с анамнестическими факторами риска. Часть компонентов школьной зрелости у них на должном уровне, часть недоразвита. Они сумеют заниматься в школе, но с трудом.Не готовые к школьному обучению – это, как правило, обычнодети с хроническими, часто обостряющимися заболеваниями и со значительными отклонениями в состоянии здоровья, с огромным грузом неблагоприятных факторов в анамнезе и недоразвитой школьной зрелостью во всех её главнейших компонентах.Судьба таких детей зависит от рекомендаций медико-психологических комиссий, которые дают прогноз учебной деятельности ребёнка и выбирают ему форму обучения. Узнав о школьной зрелости ребёнка, её градациях и компонентах, Вы убедились, что благодаря ей можно судить о перспективах школьной жизни будущего первоклассника. Нередко эти перспективы зависят полностью от Вас. И если ваш малыш незрел, то это может обернуться для него трагедией, заниженной самооценкой и комплексом неполноценности. Ещё раз просмотрите компоненты школьной зрелости ребёнка.Найдите то, чем Ваш малыш не овладел. И если у него есть данные, чтобы этим овладеть, и нет значительных препятствий, то поторопитесь: у Вас в запасе мало времени, но это время есть. А любящий родитель достигает самого невероятного.Когда у Вас возникнет необходимость узнать о школьной зрелости ребёнка, Вы сами сможете определить её по разным тестам (с помощью школьного психолога), но выводы Вам надо будет обсудить со специалистами и выполнять рекомендации под их руководством.Итак, Вашему ребёнку шесть. Он снова на пороге новой жизни.И рядом с ним, так же, как и прежде, Вы, протягивающие ему руку. Ещё мгновенье, ещё чуть-чуть.…И вместе Вы осилите порог.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X