Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ставринова Ольга Фёдоровна

"Социальная активность. Направление - экология"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Социальная активность. Направление - экология»Ставринова О.Ф.БДОУ г.Омска «Детский сад №244 комбинированного вида»Проект направлен на создание волонтерского движения в детском саду. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие. Волонтерство учит помогать, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя. Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направлено на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым пожалеть, помочь, из чувства сострадания и человеколюбия. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе.   Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.  Проблема:У детей дошкольного возраста отсутствует опыт в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Что можем сделать мы в условиях детского сада?Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на доброе дело. Новизна заключается в том, что благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины. Цель проекта - создание единого информационного и мотивационного поля, активное включение родителей, педагогов и воспитанников в процесс создания и развития волонтёрского движения в ДОУ, участие в добровольных, социально значимых акциях и мероприятиях. Задачи: 1. Изучение методологии и практики по созданию волонтёрского движения в работе ДОУ;2. Создание системы работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.3. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую; деятельность.  Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;4. Разработка технологии создания добровольческих отрядов в ДОУ;5. Овладение практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса;6. Создание единого педагогического сообщества единомышленников из педагогов ДОУ и родителей;7.Распространение результатов волонтёрской деятельности: публикации, размещение на сайте ДОУ, информационных стендах ДОУ и в группах;8. Активизация участия педагогов и родителей в социально значимых акциях разной направленности.9. Создание методических рекомендаций по организации волонтерского движения в детском саду и распространение опыта работы;10. Разработка новых форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе, желание охранять и помогать. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Работа в этом направлении позволяет реализовать решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Выбор экологического направления волонтёрской деятельности был обусловлен низким уровнем знаний детей о природе, бессистемным, поверхностным подходом к её объектам. И неготовностью семьи осуществлять экологическое воспитание. Рабочей группой педагогов был разработан план мероприятий проекта, включающий три этапа: 1.Подготовительный. Цель – выявление уровня компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания. Сбор информации по проблеме. Задачи:1. Проведение анкетирования. 2. Разработка проекта, программы волонтерской деятельности, положение о деятельности волонтерского движения.3. Оформление нормативно - правовой базы, разработка локальных актов, регламентирующих деятельность проекта. 2.Практический. Цель – оказание квалифицированной методической помощи педагогам, родителям дошкольников с целью содействия наиболее успешному внедрению волонтерского движения экологической направленности в воспитательно - образовательный процесс. Задачи данного этапа: 1. Методическая работа с педагогами ДОУ.2. Реализация плана внедрения волонтерского движения в воспитательно - образовательный процесс.3.Овладение практическими навыками волонтерского движения экологической направленности всеми участниками образовательного процесса.4.Распространение результатов волонтёрской деятельности экологической направленности: публикации, размещение на сайте ДОУ, информационных стендах ДОУ и в группах.5. Активизация участия педагогов и родителей в социально значимых акциях экологической направленности разного уровня.6. Разработка новых форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.7. Создание методических рекомендаций по организации волонтерского движения экологической направленности в детском саду и распространение опыта работы. 3.Заключительный этап. Цель – подведение итогов работы. Задачи данного этапа: - перевод инновационных механизмов в режим функционирования;-проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив. Основные риски:1. Отсутствие инициативы среди родителей воспитанников.Преодоление: проведение разъяснительной работы через сайт ДОУ, стендовую информацию, индивидуальное консультирование, нетрадиционные формы работы с родителями.2. Недостаточная мотивация педагогов на выполнение задач проекта.Преодоление: поиск путей стимулирования педагогов.План мероприятий проекта «Социальная активность. Направление - экология»№п/пНаименование этапа реализации проекта (в том числе мероприятий проекта)Дата начала реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта)Дата окончания реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта)РезультатОтветственные Наименование, единица измеренияплановое значение1Мониторинг «Волонтёрское движение в БДОО» об опыте волонтёрской и добровольческой деятельности, готовности к участию в волонтёрском движении.сентябрь 2019 г.май 2020 г.Проблемное поле, характеризующее детско-родительские отношения, готовность к взаимодействию с дошкольной образовательной организацией в этом направлении. январь 2019г.Ст.воспитательПедагоги2Выявление уровня адекватности и сформированности эмоционального отклика родителей (законных представителей) о воспитании детей, мотивации родителей на взаимодействие с ДОО.сентябрь 2019 г.май 2020 г.Установление партнёрских отношений с родителями, привлечение к сотрудничествуФевраль 2019г.Ст.воспитательПедагоги3Изучение родительских интересов, потребностей в организации на базе БДОО волонтёрского движения экологической направленности. сентябрь 2019 г.май 2020 г.Аналитические данные, позволяющие разработать проект «Социальная активность экологической направленности.Март 2019г.Педагог – психологСт.воспитательПедагоги4Разработка, обсуждение и утверждение проекта «Социальная активность. Направление - экология».сентябрь 2019 г.май 2020 г.Проект «Социальная активность Направление - экология».Апрель 2019г.Рабочая группа5Создание методической базы, плана мероприятий.сентябрь 2019 г.май 2020 г.Сообщество педагогов и родителей, способных взаимодействовать с педагогами БДОО, социальными партнёрами.Сентябрь 2019г.администрация,Педагоги, родители6Создание системы совместного подхода к организации решений проблем волонтёрского движения экологической направленности в БДОО.сентябрь 2020 г.май 2022 г.Социально-педагогические, эмоционально-психологические, организационные, материально-технические условия взаимодействия ДОО и семьи. Интенсификация сочувствия, сопереживания у детей дошкольного возраст, родителей.Сентябрь 2019г. – май 2023г.АдминистрацияСт. воспитательпедагоги7Реализация проекта «Социальная активность Направление - экология».сентябрь 2020 г.май 2022 г.Увеличение доли родителей (законных представителей), проявляющих активность в волонтёрском движении экологической направленности в БДОО разного уровня: «Спаси дерево», флешмоб: «Голубая лента», акции «Птичья столовая» «Снежный десант»; и т.д.(приложение 1)Сентябрь 2019г. – май 2023г.АдминистрацияСт. воспитательПедагогиродители,8Своевременный мониторинг участия родительской и детской общественности в реализации проекта «Социальная активность. Направление - экология »: изучение запросов и потребностей родительской аудитории. сентябрь 2020 г.май 2022 г.Аналитические данные, позволяющие получать качественные результаты реализации проекта «Социальная активность. Направление - экология».Май 2020г.Ст. воспитательпедагоги9Своевременная коррекция плана мероприятий в рамках реализации проекта «Социальная активность. Направление - экология ».сентябрь 2020 г.май 2022 г.Усовершенствованные планы мероприятий по работе с родителями в рамках реализации проекта «Социальная активность. Направление - экология».Апрель 2020г.Рабочая группа10Итоговый мониторинг результатов реализации проекта «Социальная активность. Направление - экология».сентябрь 2022 г.май 2023 г.Выводы о результативности взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями). Май 2022гСт.воспитательпедагоги11Обобщение результатов реализации проекта «Социальная активность. Направление - экология»сентябрь 2022 г.май 2023 г.Педагогический опыт, опыт семейного воспитания, доклады, печатные работы (статьи, тезисы), методические рекомендации и др.Сентябрь 2022г. Май 2023г.АдминистрацияСт. воспитательПедагогиРодители12Презентация результатов реализации проекта «Социальная активность. Направление – экология»сентябрь 2022 г.май 2023 г.Выступления на родительских собраниях, конференциях, педагогических, методических советах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях и др.Сентябрь 2022г - Май 2023г.АдминистрацияСт. воспитательПедагогиРодители13Выявление проблемного поля взаимодействия ДОО с родителями. сентябрь 2022 г.май 2023 г.Коррекция системы взаимодействия ДОО с социумом на следующий период функционирования ДОО. Апрель 2023г.Рабочая группа14Актуализация выявленных проблем посредством формулировки целей и задач на следующий период функционирования ДОО.Проект взаимодействия ДОО с социумом на следующий период функционирования ДОО. Май 2023г.Рабочая группа Таким образом в детском саду создается единое открытое инновационное образовательное пространство, которое обеспечивает:- расширение представлений о волонтерском движении экологической направленности у воспитанников, педагогов детского сада, родителей воспитанников;- дети и родители воспитанников приобщены к социокультурным нормам общества, государства.- родители воспитанников являются активными участниками образовательного процесса ДОУ;- обеспечена преемственность целей, задач и содержания дошкольного образования и начального общего образования.- организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые.- разработан диагностический инструментарий, методические рекомендации по организации волонтерской деятельности экологической направленности для педагогов и рекомендации для родителей. Внедрение волонтерского движения экологической направленности в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья –детский сад –социум».Спроектированная система волонтерского движения экологической направленности в ДОУ обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников.Создание волонтѐрской деятельности экологической направленности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.Приложение 1Флешмоб «Голубая лента»Ежегодно во Всемирный день воды тысячи детей и взрослых выходят на улицы родного города и танцуют  танец, призванный обратить внимание на проблему рационального использования и охраны водных ресурсов и напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.Акция «Птичья столовая»В акции «Птичья столовая» ежегодно принимают активное участие воспитанники вместе со своими родителями. Изготавливают кормушки, приносят «угощение» для птиц. Создание и поддержание приподнятой, радостной атмосферы совместного труда взрослого и детей способствует проявлению у детей радости, удовлетворения результатами труда. Если детей включать в совместный со взрослыми и доступный для них труд, то они будут трудится с большим желанием, стремится выполнить работу лучше и сделать больше. Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят участвуя в общем труде. Взрослые должны живым примером увлекать детей, заинтересовать их, постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, заботиться о них. Совместный труд родителей и детей гармонизирует отношения, у них появляется общее дело, которым они должны заниматься. Забота о птицах научит ребенка состраданию и любви. Милосердие, сопереживание, доброта – все это нужно обязательно воспитывать в детях. И такое простое, казалось бы, занятие – сделать кормушку и подкармливать птиц – очень хорошо помогает в этом нелегком деле.Эко-проект «Спаси дерево»Каждый день из офисов и домов по всей нашей необъятной стране выбрасывается огромное количество бумаги. При правильном обращении и некоторых усилиях со стороны каждого из нас эта бумага может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.Ведь переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев, экономит 20 000 литров воды, 1000 кВт-ч электроэнергии и предотвращает выброс 1700 кг СО2. Участие каждого крайне ценно, так как проблема отходов и нерационального потребления ресурсов Планеты касается каждого из нас и влияет на наше ближайшее будущее самым непосредственным образом.Наши результаты:В общей сложности в переработку было сдано более 3 тонн макулатуры, а это значит, что свыше 30 деревьев было спасено.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X