Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Крстовски Ирина Михайловна

Человек вредит природе

скачать документ

Вернуться назад

   Внеклассное мероприятие для первых классов. «Человек вредит природе – человек вредит себе»Цель:  приобщение первоклассников к посильным для них формам пропаганды экологических и природоохранных знаний, воспитание  экологичеcкой и эстетической культуры учащихся.Задачи:Познакомить первоклассников с экологией как наукой и обогатить знания новой информацией. Развивать познавательный интерес к природе.Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.Познакомить с последствиями экологических катастроф.Повторить правила поведения в природе и раздать экологические памятки.Средства воспитания:-стенд " Человек вредит природе – человек вредит себе "с выставкой рисунков школьников;-экологические стенгазеты, выполненные учащимися;-выставка творческих работ, изготовленных руками детей; (заранее приготовлены экологические памятки, благодарственные письма)                                                       Ход мероприятия:Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так:Дети на сцене (хором). «Человек вредит природе – человек вредит себе» Каждый из нас может любить, беречь, ценить природу, но невозможна любовь без знаний. Именно с этой целью мы проводим с вами наше мероприятие. 22 апреля, отмечается не просто большой, а глобальный праздник – Международный день Матери - Земли. Каждый год в честь этого праздника в штаб-квартире ООН, которая расположена в Нью-Йорке, звонят в Колокол мира. Сегодня ребята 1 «Д» класса расскажут об экологической катастрофе в Чернобыле. Мы с вами постараемся помочь нашей Матушке-Земле. На сцене ученик и Мать – Земля.Голос Земли. Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело.Ученик. Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами, Земля.Голос Земли. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух...я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек…Скоро я не могу спасти и вас дети…сил становится все меньше и меньше…Ученик. Земля, неужели ты можешь погибнуть? Голос Земли. У вас есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу спасения, я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!Ученик. Земля, скажи, что мы должны сделать? Молчит. Может у нее больше нет сил, чтобы говорить с нами? Земля? Земля?.. Молчит.Учитель. Сейчас ребята познакомят вас с наукой экологией.1 ученик. Что означает это модное слово? Оно происходит от двух греческих слов: «эйкос» - дом, «логос» - наука. Значит, экология – это наука, которая изучает наш с тобой дом, окружающий мир.2 ученик. Почему об этой науке заговорили в последнее время? Да потому, что один житель общего дома по имени человек стал вести себя возмутительно, как разбойник и хулиган Он оказался ненасытным и опасным жильцом.3 ученик. В угоду своим бесчисленным желаниям и аппетитам – больше есть, лучше одеваться, комфортнее жить – он безумно застроил среду обитания множеством вредных заводов вредных заводов, вырубил множество лесов и осушил болота. Словом, наломал дров, не подумав о своих соседях – других живых обитателях дома.4 ученик. Долгое время человек оставался безнаказанным. А теперь он одумался, потому что, понял, что за свои удобства ему самому же приходится расплачиваться: мелеют реки, не восстанавливаются вырубленные леса, исчезают рыбы и звери. Да и самому человеку стало труднее дышать, он чаще болеет.5 ученик. Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это еще трудно. И ты, прежде чем что-то сделать, подумай о своих живых соседях. Если им будет плохо, плохо будет и тебе.Учитель. Сейчас об экологической катастрофе «Чернобыльская авария» расскажут ребята.1 ученик. Это случилось 26 апреля 1996 года на атомной электростанции в городе Припяти, который находится на Украине вблизи Чернобыля. Однажды ночью раздался взрыв и загорелся четвертый блок. При этом в воздухе было выброшено такое количество радиоактивных веществ, что люди, находившиеся вблизи, и особенно пожарные, получили смертельную дозу облучения.2 ученик. Но они справились с огнем. Однако из полуразрушенного блока в воздух все еще поступали радиоактивные вещества. Тогда вокруг четвертого блока построили огромную железобетонную коробку. Ее назвали саркофагом. Коробка со всех сторон окружила пострадавшее здание и отрезала его от всего мира. Выброс веществ прекратился.3 ученик. Те ,что попали в атмосферу, ветер разнес на огромное расстояния. Позднее они с дождем и пылью осели на земле. В Припяти и близлежащих селениях жить уже нельзя – велика опасность заболеть лучевой болезнью. Поэтому люди, около ста тысяч человек, были переселены в другие места.Так появилась почти необитаемая зона и мертвый город Припять.Учитель. А, знаете ли вы ребята, что такое «кислотный дождь»? (высказывание детей).1 ученик. Из названия понятно, что такое дождь – это, по сути, кислота, которая падает нам на головы с неба. Откуда она там берется? Дело в том, что многие заводы, котельные, где сжигают топливо, тепловые электростанции выбрасывают в воздух свои отходы – сернистый газ, окислы азота. В атмосфере эти газы растворяются в капельки воды, превращая ее в кислоту. Капли собираются в тучи, а потом они проливаются на землю губительным дождем.2 ученик. От них действительно много вреда: в реках и озерах погибают рыбы, высыхают леса, пострадавшие деревья чаще заболевают и гибнут.3 учебник. Как спасать природу от кислотных дождей? Вы наверняка уже догадались – надо уменьшить выбросы в воздух. А лучше, чтобы их вовсе не было.Учитель. Ребята, знаете ли вы что такое истребление? (высказывание детей).1 ученик. Это исчезновение с лица Земли какого-либо вида животных или растений. Вот пример. Представь себе, что все начнут срывать ландыши и украшать ими свое жилье. Рано или поздно этих цветов просто не станет. Мы истребим их. То же может произойти и с некоторыми видами животных, если мы все начнем на них охотиться.2 ученик. Часто истребление связано с промышленной деятельностью человека. Мы строим заводы, фабрики, а они дымят, шумят. Вот и гибнут от химических веществ и вредных воздействий животные и растения. И так мы можем всех и все истребить и остаться на совершенно голой Земле, а на такой планете нам жизни нет.ФИЗ. МИНУТКА. (Музыкальная. На сцене танец «Дельфины»)Учитель. От нас с вами зависит то, какой будет наша планета. Объявляется конкурс «Природоохранные знаки». Приглашаем 3 участника от каждого класса. Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки. Каждый знак вы представляете нам через 5 минут. Время пошло...А мы на сцену приглашаем представителей от каждого класса для участия в следующем конкурсе. «Вопрос – ответ».Международным союзом охраны природы было принято решение создать специальную книгу, куда занесены все находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. 1 «А» класс. Как назвали эту книгу?1 «Б» класс. Почему назвали красной?1 «В» класс. Перечислите виды животных занесенных в красную книгу?1 «Г» класс. Перечислите виды растений занесенных в красную книгу?1 «Д» класс. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами?Учитель. Спасибо, молодцы, вы отлично ответили на вопросы. Сейчас вы раздадите каждый в своем классе вот такие памятки с природоохранными знаками (учащиеся спускаются со сцены к своему классу).А мы подводим итоги конкурса «Природоохранные знаки» (выступление учащихся каждого класса и демонстрация знаков).Учитель. Как красив окружающий нас мир! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту! Вот и подошла к концу наша встреча. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять! Берегите природу!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X