Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Васильевна Печорина

Конспект занятия по обучению альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS на тему: «Фрукты»

скачать документ

Вернуться назад

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЧПОНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ»Конспект занятия по обучению альтернативной коммуникации с помощью карточек PECSна тему: «Фрукты» Печорина Е.В., педагог-психолог г. Сыктывкар2019 г.Тема: «Фрукты».Цель: обучение альтернативной коммуникации ребенка с ментальной инвалидностью с помощью карточек ПЕКС.Задачи: - знакомство с понятием фрукты; - формирование знания о месте произрастания фруктов (на деревьях); - продолжение обучения умению отвечать на вопрос с помощью показа карточки-предмета/объекта; - обучение умению обращаться за помощью карточкой ПЕКС «помоги». - активизация эмоциональные реакции у ребенка на основе развития тактильных ощущений; -координация движений, развитие ощущения своего тела в пространстве, ориентация в пространстве (вперед-назад); - вызов эмоциональных реакций на основе телесных ощущений; - расширение различными способами своих тактильных ощущений; - способствование накоплению сенсорного и коммуникативного опыта ребенка через развитие зрительного, тактильного восприятия, крупную и мелкую моторику;Дата и место проведения: 24 октября 2019 года, реабилитационный комплекс «Лекотека» (1 этаж).Продолжительность: 35 минут. Краткая характеристика воспитанника, возраст: Сереже 10 лет. Мальчик с тяжелой умственной отсталостью, синдромом Дауна. Для ребенка характерны гиперактивность, затруднения в кинестетическом восприятии (ориентировке своего тела в пространстве), что приводит к плохой координации движений. Понимание речи на бытовом уровне. Собственная речь в виде отдельных звуков. Внимание неустойчивое, требующее постоянного привлечения, стимулирования и переключения деятельности. Материально-техническое обеспечение мероприятия (оборудование): ноутбук с аудиозаписями.Дидактическое обеспечение: колючий мячик, резиновая игрушка-ёжик, муляжи фруктов на веревочке, корзина, фартук и нарукавники, гуашь, кисточка, вода в тазике, фитбол, коммуникативный альбом с карточками PECS, разрезные картинки (яблоко, груша), иллюстрация грушевого дерева с плодами.Организационный моментЦель: создать настрой на совместную работу, эмоциональный комфорт.Задачи: - вызвать эмоциональные реакции на основе телесных ощущений; - развить потребность в положительном контакте со взрослым; - способствовать формированию умения использовать информацию, полученную при тактильном обследовании.Деятельность преподавателя Деятельность воспитанниковПримечаниеЗдравствуй Серёжа! (поёт, поглаживая ладошки). Поздоровайся с нашими гостями. Угадай, кто пришёл к нам сегодня на занятие?Покажи на карточке.Ежик очень любит слушать песенки. Давай включим песенку про ежика и поиграем мячиком.Ходит ежик без дорожек по лесу-по лесу.И колючками своими колется – колется.А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,Где катают мышки маленькие шишки.(Поёт, катая колючий мячик по частям тела).Здоровается.Ощупывает игрушку под платком. Показывает карточку в коммуникативном альбоме («ёж»).Достает из-под платка игрушку Ёжика.Катает колючий мячик по разным частям тела, слушая инструкции педагога.Ноутбук с аудиозаписью «Ходит ёжик», игрушка Ёж, платок, колючий мяч (2 шт.), коммуникативный альбом, карточка с изображением ежа, зайца. 2. Актуализация знанийЦель: закрепить умение соотносить карточки ПЕКС с соответствующими предметами.Задачи: - закрепить знания названий фруктов (яблоко, груша); - формировать умение просить о помощи с помощью карточки ПЕКС «помоги»; - закрепить умение собирать изображение предмета из отдельных частей. Деятельность преподавателяДеятельность воспитанниковПримечание Ёжик хотел показать то, что он любит кушать, но картинки с его любимой едой порвались. Давай поможем Ёжику собрать картинки и узнаем, что же он любит. Если тебе нужна будет помощь – дай мне карточку «помоги» (демонстрирует карточку и крепит в коммуникативный альбом). Ты собрал! Молодец!Покажи яблоко, грушу. Найди их на карточках и покажи. Собирает разрезные картинки с изображением яблока, груши. При необходимости дает карточку «помоги». Показывает по названию яблоко, грушу. Показывает карточки с данными фруктами. Разрезные картинки: яблоко, груша. Коммуникативный альбом, карточка «яблоко», «груша», «помоги».3. Изучение нового учебного материалаЦель: познакомить с понятием «фрукты»Задачи: - формировать знания о месте произрастания фруктов (на деревьях); - формировать способность улавливать основные телесные ощущения; - способствовать созданию условий для самовыражения.Деятельность преподавателяДеятельность воспитанниковПримечание Яблоки и груши – это фрукты.Фрукты растут на деревьях. Посмотри на доску. Здесь изображено грушевое дерево, на котором растут груши. Мы с тобой нарисуем яблоню – дерево, на котором растут яблоки. Сначала нарисует крону дерева (листья) ладошкой (красит кисточкой ладошку ребенка зеленой краской). Помоем руки в тазике. Затем, пальчиком нарисуем красные яблоки. И снова помоем ручки. Рассматривает иллюстрацию.Накрашенную ладошку прижимает на лист бумаги.Моет руки с помощью педагога.Пальчик окунает в красную гуашь, рисует яблоки на дереве.Моет ручки, вытирает стол и руки.Иллюстрация грушевого дерева с плодами, лист бумаги (с нарисованным стволом дерева), кисточка, вода (в тазике и в стакане), гуашь (зеленая, красная), ветошь для протирания стола.4. Закрепление учебного материалаЦель: обеспечить усвоение новых знаний.Задачи: - развивать умение подражать действиям взрослого; - формировать способность ощущать себя в пространстве при движении вперед-назад; - развивать концентрацию внимания на предмете; - развивать общую и мелкую моторики.Деятельность преподавателяДеятельность воспитанниковПримечание Сейчас уже осень, фрукты созрели и упали с дерева. Давай, мы с тобой поможем ёжику собрать фрукты. Ложись на мяч и собирай только фрукты. Чтобы Ёжик не потерял фрукты, мы повесим их на веревочку. Возьми яблоко, потом грушу, еще одно яблоко, … Молодец! Теперь Ёжик донесет фрукты до дома и ничего не потеряет (вешает Ёжику бусы из фруктов). А теперь мы с тобой будем танцевать под песенку о фруктах. Фрукты, фрукты – Полезные продукты.В гости к деткам спешат, Познакомиться хотят.Я – яблоко красное, Вкусное, прекрасное.Сочное и сладкое,Круглое и гладкое.Я расту в саду на ветке,Вы меня сорвите, детки!Все ребята любят грушиНа обед и ужин кушать.Груша - фрукт весьма полезный.Это всем давно известно.Ты меня сорви скорей!Съешь и станешь здоровей! Ложится животом на фитбол, катится вперед, берет 1 фрукт, затем катится назад и кладет фрукт в тазик. Собирает все фрукты. Остальные предметы оставляет на полу.Вдевает фрукты на веревочку по названию (последовательно по инструкции).Танцует, повторяя движения за педагогом.Фитбол, муляжи яблок, груш (с отверстиями), тазик, несколько предметов (например, деревянный лист, резиновая игрушка, мяч), веревочка, ноутбук с аудиозаписью «Фрукты».5. Подведение итогов занятияЦель: выявить уровень овладения знаниями, провести рефлексию.Задачи: - оценить уровень усвоения нового материала; - оценить эмоциональное состояние ребенка; - предоставить возможность воспитаннику оценить собственную деятельность на занятии.Деятельность преподавателяДеятельность воспитанниковПримечание Кто приходил к нам сегодня на занятие? Что мы помогли ему собрать? Где растут фрукты? Тебе понравилось заниматься? Ты хорошо занимался, молодец! А сейчас мы с тобой и с гостями будем прощаться. До свидания (поет, поглаживая ладоши ребенка).Показывает карточку «ёж». Показывает карточку «яблоко», «груша».Показывает на дерево.Прощается, поглаживая ладони педагога. Машет рукой гостям.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X