Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горбашова Ольга Геннадьевна

Разработка урока по математике. Тема: «Способ сложения столбиком с переходом через разряд»

скачать документ

Вернуться назад

Разработка урока по математикеТема: «Способ сложения столбиком с переходом через разряд»Цели: 1. Обучающая: Формирование понятия о способе сложения столбиком с переходом через разряд.2. Развивающая: Развивать взаимоконтроль, самоконтроль, умение оценивать деятельность одноклассников и самого себя. 3. Воспитательная: Воспитывать умения работать в группах, парах, индивидуально.Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с алгоритмом (планом) для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки «+», «-», карточки для самооценки в конце урока для каждого ученика.Ход урока:1.Организационный момент Проверка готовности к уроку.2.Актуализация знаний, умений.1.-Прочитайте числа с доски:541 342 145 567-Запишите их. Подчеркните синим цветом все цифры в разряде единиц, красным- все цифры в разряде десятков, желтым-в разряде сотен.-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.Проверка задания (фронтально).Найдите значения сумм, используя запись столбиком. Каким способом воспользуетесь?(Алгоритм:Записать данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом;Провести черту снизу;Выполнить поразрядное сложение, начиная с разряда единиц)453+245 132+51 321+267 145+54Проверка задания (фронтально).-Что помогло вам успешно справится с заданием? (Знание способа сложения столбиком: умение правильно записывать разряд под разрядом и начинать вычисление с разряда единиц)Обозначение разрыва. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.-Добавлю к вашим примерам еще один. Прочитайте его.426+257Вопрос-ловушка-Выполните запись в столбик и найдите значение суммы, пользуясь известным вам алгоритмом.Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.-Что обнаружилось в ходе выполнения задания? (При сложении единицполучилось двузначное число.)Создание мотивации на личностно значимом уровне-Какой вопрос возник? (Как записать и как вычислять дальше)- Кто хочет получить ответ на этот вопрос? А для чего вам это нужно?Учебная задача:-Какую учебную задачу мы перед собой поставим? (Научится решать примеры в столбик, где при сложении единиц получается число, в котором два разряда)- Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сформулировали учебную задачу. (Открывают учебник. Читают тему: «Способ сложения в столбик с переходом через разряд»)Открытие нового знания. Работа в группах. Взаимоконтроль.- Будем работать в группах.- Повторим правила работы в группе. ( У каждого на парте)Говорить вежливо, называть собеседника по имени.Говорить по очереди, не перебивая друг друга.Слушать друг друга.Если непонятно, переспроси собеседника.Уважай мнение собеседника.- Распределим роли.Командир команды - отвечает за работу всех в группе.Специалист - выступает перед классом и представляет результаты.Помощник специалиста - записывает все рассуждения.Секретарь - читает задание.Задание для групп (на карточках)1 группаПлан (алгоритм) работы:1. Прочитайте сумму 678+1082. Запишите ее столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом; проведите черту.3. Выполните устно сложение в разряде единиц. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? 4. Представьте устно это двузначное число в виде разрядных слагаемых. Сколько это десятков и еще единиц?5.Запишите число единиц в разряд единиц значения суммы. А количество десятков запомните. Они перейдут в разряд десятков.6.Выполните сложение в разряде десятков. Увеличьте результат на количество десятков из разряда единиц. Запишите число десятков в разряд десятков значения суммы. 7. Выполните сложение в разряде сотен.8. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.2 группаПлан (алгоритм) работы:1. Прочитайте сумму 638+1282. Запишите ее столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом; проведите черту.3. Выполните устно сложение в разряде единиц. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? 4. Представьте устно это двузначное число в виде разрядных слагаемых. Сколько это десятков и еще единиц?5.Запишите число единиц в разряд единиц значения суммы. А количество десятков запомните. Они перейдут в разряд десятков.6.Выполните сложение в разряде десятков. Увеличьте результат на количество десятков из разряда единиц. Запишите число десятков в разряд десятков значения суммы. 7. Выполните сложение в разряде сотен.8. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.3 группаПлан (алгоритм) работы:1. Прочитайте сумму 278+1172. Запишите ее столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом; проведите черту.3. Выполните устно сложение в разряде единиц. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? 4. Представьте устно это двузначное число в виде разрядных слагаемых. Сколько это десятков и еще единиц?5.Запишите число единиц в разряд единиц значения суммы. А количество десятков запомните. Они перейдут в разряд десятков.6.Выполните сложение в разряде десятков. Увеличьте результат на количество десятков из разряда единиц. Запишите число десятков в разряд десятков значения суммы. 7. Выполните сложение в разряде сотен.8. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.4 группаПлан (алгоритм) работы:1. Прочитайте сумму 358+1252. Запишите ее столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом; проведите черту.3. Выполните устно сложение в разряде единиц. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? 4. Представьте устно это двузначное число в виде разрядных слагаемых. Сколько это десятков и еще единиц?5.Запишите число единиц в разряд единиц значения суммы. А количество десятков запомните. Они перейдут в разряд десятков.6.Выполните сложение в разряде десятков. Увеличьте результат на количество десятков из разряда единиц. Запишите число десятков в разряд десятков значения суммы. 7. Выполните сложение в разряде сотен.8. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.Взаимооценка:- А кого вы можете похвалить за правильную, точную работу по плану (алгоритму)?Рефлексивная оценка:-Кто помогал соседу? В чем была помощь?-Поднимите руки те, кто тоже оказал такую же помощь?-А теперь окажем помощь своим глазкам. Встанем. Отдохнем. Физминутка5.Первичное закрепление1.Работа в парах. Взаимоконтроль.257+6392.Самостоятельная работа (индивидуально, на карточках). Учитель проходит по классу, ставит знак + тем, кто выполнил правильно.Словесная фронтальная оценка учителем класса:-поднимите руки все, у кого +. Что означает оценка +? (выполнил правильно, усвоил способ)-Какой способ? (Проговаривание алгоритма)6.Итог урока1 Рефлексия-Откройте учебник с.42, задание 3. Проверьте, правильно ли выполнено сложение столбиком.Если не нашли ошибок, поднимите сигнальную карточку «+». Если нашли ошибки, то поднимите сигнальную карточку «-».-Каким способом вы пользовались для проверки? (Повторяют алгоритм)Рефлексивная оценка:-Смогли бы вы в начале урока выполнить это задание? Почему? Чего вы не знали?2. Самооценка- Оцените себя по вопросам (на карточках)Мне было легко/трудноЯ работал самостоятельно/нуждался в помощиЯ знаю, как решить эти примеры, но еще сомневаюсьЯ так и не понял новый способ вычисленияДомашнее задание Тетрадь на печатной основе страница 37, задание 12.Творческая разработка урокаТема: Деление с остатком и деление нацелоЦели урока:Обучающая – формирование представлений о способе деления с остатком и делении нацело;Развивающая – развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы;Воспитывающая – воспитание культуры общения в малых группах.Оборудование: У-1, Т-1, раздаточный материал (карточки с заданиями)Ход урокаОрг. МоментУчитель организует учащихся, создает благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке.Актуализация знанийСоздание ситуации успехаМатематическая эстафетаРешить примеры 42:7 36:9 32:430:6 48:8 49:754:6 56:8 63:9-Как называются компоненты при делении? 2. Решить задачу, записанную на доске (слайд )Маша и Миша ждут в гости четырёх друзей. Мама сказала, чтобы они угостили их конфетами. Миша решил заранее разделить конфеты между 6 детьми поровну. В вазе было 12 «Васильков», 15 «Ромашек» и 18 «Юбилейных».Найдите способ, который поможет Мише разделить конфеты.12:6=2 18:6=3 15:6-? Почему не получается разделить выражение 15:6-?, ведь вы так легко справились с первыми двумя на доске? (Не знаем способа деления чисел, которые не делятся полным числом. Мы раньше не встречались с таким делением.) Значит, что вы не умеете? Какие конфеты вы не можете разделить на 6 частей? Конфеты «Ромашки» - ? (На доске фиксируется знак?) Постановка учебной задачиЧему вы должны научиться на уроке? (Нам нужно найти новый способ деления)Открытие нового знания Организация групповой работы1.Разделитесь на группы.2.Выберите лидера.3.Распределелите роли в группе .Задание для групп1.Обсудите в группе и предложите свой способ деления 15 конфет «Ромашка» на 6 равных частей используя палочки.2.Обсуждение результатов групповой работыЗапись в виде выражения, как вы делили палочки, показывающее действие деления с остатком.15:6=2 (осталось еще 3 палочки)3.Объяснение, что означает каждое число в записи деления с остатком.Делимое - 15, делитель – 6, значение частного-2- означает, что каждому гостю досталось по 2 конфеты, а число 3- это палочки, которые остались (остаток) Общий вывод: число конфет 15 «Ромашка» разделили на число 6 с (остатком 3), а число конфет «Васильки» и «Юбилейные» мы смогли разделить на число 6 сразу без остатка, т.е. нацело. Работа с заданием У-1, с.117-118. Работа со словарём - Давайте познакомимся со значением слова «остаток» Остаток – это число, которое получается в результате деления и показывает, какое минимальное число нужно вычесть из делимого, чтобы полученное число делилось нацело на данный делитель.Составление алгоритма решения выражений на деление с остатком.Если число 3 вычесть из делимого 15, получим число12, которое делится на 6 нацело. 15:6=2(ост.3) 15-3=12 Остаток показывает, на сколько делимое больше того ближайшего к нему числа, которое делится на делитель нацело, то есть делимое 15 на 3 больше, чем число 12- ближайшее число к 15, которое делится на делитель нацело. Остаток всегда больше или равен 0. Если остаток равен 0, то деление выполнено нацело.Вывод: действие деления без остатка называют делением нацело. IV. ФизминуткаV. Первичное закреплениеРабота в парах Вспомните правила работы в парах. Задание №149 (У-1, с.52) 1.Чтение задачи. 2. Воспроизвести текст задачи с формулировкой: 14 сосисок положили в 4 тарелки… (Моделируют жизненные ситуации.) 14:4=3 (ост.2) Запись решения в виде одного выражения и нахождение значения: Предъявление результатов работы 3×4+2= 14 Задание с. 52 №150 План работы 1. Прочитайте задание 2. Рассмотри действие деления в 1столбике. 3. Какое выражение из них является табличным случаем деления? 4. На сколько одно делимое отличается от другого? 5.Будет ли это число совпадать с остатком? 24:6 27:6 27-24=3 27>24 на 3. 27:6=4 (ост.3) 29-27=229:3=9 (ост.2) Вывод: каждое число, получившееся в результате разностного сравнения делимых, совпадает с соответствующим ему остатком. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Давайте проверим, «работает» ли открытый нами новый способ деления на других данных?На карточках задания трёх уровней – дети сами делают выбор, какое задание им решить)1 уровень Проверить, правильно ли решены выражения на деление с остатком.68 : 9 = 7 (ост. 5) 53 : 6 = 8 (ост. 4)83 : 9 = 9 (ост. 2) 2 уровень Вставьте пропущенные цифры, чтобы получились верные записи 4… : 7 = 5 (ост. 6)2… : 3 = 9(ост. 2) 5… : 7 = 7 (ост. 5)3 уровень Из чисел 16, 24, 45, 37, 65 выбери те, при делении которых на 7 в остатке получается.Выполните запись деления с остатком.Проверка результатов ( Дается правильный ответ для каждого уровня)VII. Итог урокЧто знали вначале урока?Чему вы должны были научиться?(Нам нужно было найти новый способ деления)Как можете проговорить новый способ деления ?(Это способ деления с остатком)VIII. Домашнее задание Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.Обязательная часть – стр. 53, выполнить № 154- выполняют все.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X