Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Крымская Екатерина Михайловна

"Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования"

скачать документ

Вернуться назад

ДокладНА ТЕМУ:"Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования"Выполнила: Крымская Екатерина Михайловна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ «СОШ пос.Правокубанский»Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. 2019Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.  Из чего же оно складывается?·     Из высокого уровня профессионализма педагогов.·     Из материально – технического обеспечения школы.·     Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения. Целевые направления:·        совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;·        создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;·        обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;·        создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;·        совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;·        обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;·        совершенствование материально-технической базы школы. Задачи:·        обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;·        формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;·        создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;·        организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной  работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».Составляющими качества образования являются:·         качество обученности школьников по образовательным областям;·        качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);·        качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);·        качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);·        качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).  Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям  на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.Для этого я свою работу строю следующим образом:·        следую традициям и внедряю новации;·        повышаю уровень компетентности;·        осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;·        определяю причины типичных затруднений школьников и их коррекция;·        выявляю уровень сформированности системы качества знаний учащихся;·        фиксирую индивидуальные достижения школьников путём оформления портфолио;·        организую проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся.  Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:·        владение современными образовательными технологиями;·        способность делать учебный материал доступным пониманию;·        творческое применение методов обучения;·        способность организовать детский коллектив;·        интерес к детям;·        яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе. В современных условиях  необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.Технологию  личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.На своих уроках я  применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами,  и усвоение материала пройдет легче.Также я применяю  технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.Для развития исследовательских навыков обучающихся  в процессе обучения  я применяю  проектные методы  по созданию презентаций.Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.Большое внимание я  уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Сохранение здоровья учащихся – одна из основных целей, стоящих передо мной. Основными направлениями здоровьесберегающей  программы  являются:·     пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;·     решение оздоровительных задач средствами физической культуры;·     использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.Достигаю я  это за счет: использования  продукции «Чистая вода» (в классе есть фильтр и дети пьют чистую воду); обучаю знаниям гигиены; правилам поведения в период обострения инфекционных заболеваний (раскладываю чеснок в классной комнате); ежедневно провожу утреннюю зарядку; физкультминутки, которые являются компонентом каждого урока. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями.Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет  решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:·        создание презентаций к урокам;·        использование готовых обучающих программ; Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Я  использую созданные мною презентации  на всех этапах урока.Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.Работая, над новым материалом я использую:·        схемы, для моделирования учебного материала;·        таблицы, что позволяет мне абстрагировать его содержание;Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность.Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения. Практическую деятельность я осуществлять через:·        самостоятельную работу;·        тесты.Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать, полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала. На уроке трудового обучения я показываю слайды с изображением поделок, а также показываю последовательность изготовления поделки. Так как эти картинки были перед детьми постоянно, то ребятам легче было делать поделку.Для закрепления, полученных знаний, я использую слайд-шоу и видеофильмы. Кроме этого на своих уроках я также использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Это прежде всего программа «Начальная школа.».Ну и конечно же надо сказать об использовании Интернет ресурсов, там можно взять очень много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры русского  искусства, русские народные костюмы, фотографии для уроки окружающего мира и литературного чтения, музыку, ауди-пособия, фильмы. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения. Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать  особенности  детей, уровня  их обученности, интересов и склонностей.Информационно-коммуникационные и  проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов,  внеклассных мероприятиях.Таким образом, применение информационных технологий:·     способствуют повышению интереса у учеников к обучению:·     позволяют наглядно представлять материал;·     интенсифицировать процесс объяснения нового материала;·     регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;·     повышать познавательную активность обучающихся.Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Чтобы повысить качество образования следует:● улучшать процессы преподавания и обучения;● использовать разнообразные методики и технологии; ● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X