Подать заявку
Вернуться назад
ДокладНА ТЕМУ:"Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования"Выполнила: Крымская Екатерина Михайловна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ «СОШ пос.Правокубанский»Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. 2019Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Из чего же оно складывается?· Из высокого уровня профессионализма педагогов.· Из материально – технического обеспечения школы.· Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения. Целевые направления:· совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;· создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;· обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;· создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;· совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;· обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;· совершенствование материально-технической базы школы. Задачи:· обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;· формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;· создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;· организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».Составляющими качества образования являются:· качество обученности школьников по образовательным областям;· качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);· качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);· качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);· качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе). Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.Для этого я свою работу строю следующим образом:· следую традициям и внедряю новации;· повышаю уровень компетентности;· осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;· определяю причины типичных затруднений школьников и их коррекция;· выявляю уровень сформированности системы качества знаний учащихся;· фиксирую индивидуальные достижения школьников путём оформления портфолио;· организую проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся. Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:· владение современными образовательными технологиями;· способность делать учебный материал доступным пониманию;· творческое применение методов обучения;· способность организовать детский коллектив;· интерес к детям;· яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе. В современных условиях необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.Технологию личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.На своих уроках я применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения я применяю проектные методы по созданию презентаций.Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Сохранение здоровья учащихся – одна из основных целей, стоящих передо мной. Основными направлениями здоровьесберегающей программы являются:· пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;· решение оздоровительных задач средствами физической культуры;· использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.Достигаю я это за счет: использования продукции «Чистая вода» (в классе есть фильтр и дети пьют чистую воду); обучаю знаниям гигиены; правилам поведения в период обострения инфекционных заболеваний (раскладываю чеснок в классной комнате); ежедневно провожу утреннюю зарядку; физкультминутки, которые являются компонентом каждого урока. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями.Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:· создание презентаций к урокам;· использование готовых обучающих программ; Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Я использую созданные мною презентации на всех этапах урока.Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.Работая, над новым материалом я использую:· схемы, для моделирования учебного материала;· таблицы, что позволяет мне абстрагировать его содержание;Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность.Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения. Практическую деятельность я осуществлять через:· самостоятельную работу;· тесты.Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать, полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала. На уроке трудового обучения я показываю слайды с изображением поделок, а также показываю последовательность изготовления поделки. Так как эти картинки были перед детьми постоянно, то ребятам легче было делать поделку.Для закрепления, полученных знаний, я использую слайд-шоу и видеофильмы. Кроме этого на своих уроках я также использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Это прежде всего программа «Начальная школа.».Ну и конечно же надо сказать об использовании Интернет ресурсов, там можно взять очень много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры русского искусства, русские народные костюмы, фотографии для уроки окружающего мира и литературного чтения, музыку, ауди-пособия, фильмы. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения. Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей.Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов, внеклассных мероприятиях.Таким образом, применение информационных технологий:· способствуют повышению интереса у учеников к обучению:· позволяют наглядно представлять материал;· интенсифицировать процесс объяснения нового материала;· регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;· повышать познавательную активность обучающихся.Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Чтобы повысить качество образования следует:● улучшать процессы преподавания и обучения;● использовать разнообразные методики и технологии; ● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
Автор публикации: Крымская Екатерина Михайловна
"Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования"
скачать документВернуться назад
ДокладНА ТЕМУ:"Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования"Выполнила: Крымская Екатерина Михайловна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ «СОШ пос.Правокубанский»Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. 2019Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Из чего же оно складывается?· Из высокого уровня профессионализма педагогов.· Из материально – технического обеспечения школы.· Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения. Целевые направления:· совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;· создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;· обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;· создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;· совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;· обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;· совершенствование материально-технической базы школы. Задачи:· обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;· формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;· создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;· организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».Составляющими качества образования являются:· качество обученности школьников по образовательным областям;· качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);· качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);· качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);· качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе). Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.Для этого я свою работу строю следующим образом:· следую традициям и внедряю новации;· повышаю уровень компетентности;· осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;· определяю причины типичных затруднений школьников и их коррекция;· выявляю уровень сформированности системы качества знаний учащихся;· фиксирую индивидуальные достижения школьников путём оформления портфолио;· организую проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся. Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:· владение современными образовательными технологиями;· способность делать учебный материал доступным пониманию;· творческое применение методов обучения;· способность организовать детский коллектив;· интерес к детям;· яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе. В современных условиях необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.Технологию личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.На своих уроках я применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения я применяю проектные методы по созданию презентаций.Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Сохранение здоровья учащихся – одна из основных целей, стоящих передо мной. Основными направлениями здоровьесберегающей программы являются:· пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;· решение оздоровительных задач средствами физической культуры;· использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.Достигаю я это за счет: использования продукции «Чистая вода» (в классе есть фильтр и дети пьют чистую воду); обучаю знаниям гигиены; правилам поведения в период обострения инфекционных заболеваний (раскладываю чеснок в классной комнате); ежедневно провожу утреннюю зарядку; физкультминутки, которые являются компонентом каждого урока. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями.Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:· создание презентаций к урокам;· использование готовых обучающих программ; Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Я использую созданные мною презентации на всех этапах урока.Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.Работая, над новым материалом я использую:· схемы, для моделирования учебного материала;· таблицы, что позволяет мне абстрагировать его содержание;Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность.Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения. Практическую деятельность я осуществлять через:· самостоятельную работу;· тесты.Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать, полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала. На уроке трудового обучения я показываю слайды с изображением поделок, а также показываю последовательность изготовления поделки. Так как эти картинки были перед детьми постоянно, то ребятам легче было делать поделку.Для закрепления, полученных знаний, я использую слайд-шоу и видеофильмы. Кроме этого на своих уроках я также использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Это прежде всего программа «Начальная школа.».Ну и конечно же надо сказать об использовании Интернет ресурсов, там можно взять очень много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры русского искусства, русские народные костюмы, фотографии для уроки окружающего мира и литературного чтения, музыку, ауди-пособия, фильмы. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения. Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей.Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов, внеклассных мероприятиях.Таким образом, применение информационных технологий:· способствуют повышению интереса у учеников к обучению:· позволяют наглядно представлять материал;· интенсифицировать процесс объяснения нового материала;· регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;· повышать познавательную активность обучающихся.Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Чтобы повысить качество образования следует:● улучшать процессы преподавания и обучения;● использовать разнообразные методики и технологии; ● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192