Подать заявку
Вернуться назад
Любительские учебные фильмы.Процесс любительских киносъёмок самими учащимися – одна из форм активизации интереса к изучению физики, стимулирования познавательной активности, возможность самостоятельно выяснить действия физических законов на практике. Казалось бы , отснять учебное кино, имея современные кинокамеры, очень просто, но не тут-то было. Вначале даже простая подготовка к киносъёмкам- выбор сюжета, постановка опыта с учетом методики и требований правил техники безопасности, наглядности и убедительности эксперимента – даётся нелегко.Учащимся профкласса даются индивидуальные задания: придумать установку, прибор или механизм для решения какой-либо практической задачи или собрать информацию об экологической обстановке родного города. Примерные темы:Электростатическая очистка воздуха от дыма (для котельных)Альтернативные источники энергии (газогенератор на бытовых и промышленных отходах) Утилизация бытовых отходовЭлектромагнитная очистка воды от металлических примесей.Придуманные и разработанные ребятами проекты обсуждаются, где принимаются решения о целесообразности изготовления моделей , макетов или механизмов. После этапа изготовления наступает этап съёмки видеофильмов, которые предполагается использовать в дальнейшем на уроках ( физики, химии, экологии и т.д.)Общеизвестно, что интерес учащихся к точным наукам , особенно к физике, в последние годы заметно стал ослабевать. Мысль делать учебные любительские фильмы пришла в голову учащимся 11 класса, ведь у многих есть собственные кинокамеры и компьютеры, а в лицее отсутствуют качественные учебные видеофильмы. Вместе мы составили перечень тем (сюжетов), над которыми смогут работать ребята. Каждый учащийся выбирает самостоятельно свою тему, пишет свой вариант сценария, учитывая наши возможности и имеющееся оборудование. Перед съемками ребята глубоко изучают теоретический материал по физике, потом выбирают необходимые приборы и материалы, а при необходимости изготавливают свои. Думают и над тем, как более наглядно, убедительно и научно раскрывать основную идею (сюжет) фильма, а для этого изучают её с разных точек зрения, продумывают несколько вариантов съёмки и выбирают оптимальный. Авторы наших фильмов готовы часами обсуждать их и спорить по поводу не только содержания, но и дальнейшего использования.Приходится решать много конкретных задач, связанных с постановкой экспериментов. Одно дело, когда это делает учитель на уроке, и совсем другое, когда эксперимент приходится проводить самостоятельно. Ребята выступают и в роли учителя, и в роли ученого, когда демонстрируют опыты, озвучивают в микрофон формулировки физических законов. Одновременно они привыкают к научно-технической терминологии, преодолевают комплексы и стеснительность, ведь надо грамотно донести до зрителя (учащихся, учителей, родителей) материал и при этом не допустить грубых ошибок, не «опозориться». Учебные фильмы остаются в кабинете физики и становятся частью истории лицея. На уроках учащиеся с большим интересом смотрят любительские учебные фильмы, чем студийные ( профессиональные). Наиболее внимательные и критически настроенные ребята стараются найти недочеты и ошибки, задают «неудобные» вопросы. Ребята иногда дают хорошие советы по улучшению качества фильма, предлагают свои варианты, оценивают качество работы.Любительские учебные фильмы могут быть представлены в виде небольших репортажей с места событий ( спортивные состязания, туристический поход, экскурсия на промышленные объекты, наблюдение за животными и др.), где специально подмечается то или иное физическое явление, тот или иной закон физики. Выясняем , какие конкретно объекты загрязняют окружающую среду в нашем городе. Далее намечаем план съёмок: городские свалки, очистные сооружения, объекты строительства, водоёмы и др..После окончания съёмок и обсуждения отснятого и отредактированного материала, монтируем фильм, ребята получают опыт и практические навыки репортёрской и операторской работы. В недалёком будущем мы предполагаем освоить реставрацию старых учебных фильмов.
Автор публикации: Онискевич Марина Юрьевна
Любительские учебные фильмы
скачать документВернуться назад
Любительские учебные фильмы.Процесс любительских киносъёмок самими учащимися – одна из форм активизации интереса к изучению физики, стимулирования познавательной активности, возможность самостоятельно выяснить действия физических законов на практике. Казалось бы , отснять учебное кино, имея современные кинокамеры, очень просто, но не тут-то было. Вначале даже простая подготовка к киносъёмкам- выбор сюжета, постановка опыта с учетом методики и требований правил техники безопасности, наглядности и убедительности эксперимента – даётся нелегко.Учащимся профкласса даются индивидуальные задания: придумать установку, прибор или механизм для решения какой-либо практической задачи или собрать информацию об экологической обстановке родного города. Примерные темы:Электростатическая очистка воздуха от дыма (для котельных)Альтернативные источники энергии (газогенератор на бытовых и промышленных отходах) Утилизация бытовых отходовЭлектромагнитная очистка воды от металлических примесей.Придуманные и разработанные ребятами проекты обсуждаются, где принимаются решения о целесообразности изготовления моделей , макетов или механизмов. После этапа изготовления наступает этап съёмки видеофильмов, которые предполагается использовать в дальнейшем на уроках ( физики, химии, экологии и т.д.)Общеизвестно, что интерес учащихся к точным наукам , особенно к физике, в последние годы заметно стал ослабевать. Мысль делать учебные любительские фильмы пришла в голову учащимся 11 класса, ведь у многих есть собственные кинокамеры и компьютеры, а в лицее отсутствуют качественные учебные видеофильмы. Вместе мы составили перечень тем (сюжетов), над которыми смогут работать ребята. Каждый учащийся выбирает самостоятельно свою тему, пишет свой вариант сценария, учитывая наши возможности и имеющееся оборудование. Перед съемками ребята глубоко изучают теоретический материал по физике, потом выбирают необходимые приборы и материалы, а при необходимости изготавливают свои. Думают и над тем, как более наглядно, убедительно и научно раскрывать основную идею (сюжет) фильма, а для этого изучают её с разных точек зрения, продумывают несколько вариантов съёмки и выбирают оптимальный. Авторы наших фильмов готовы часами обсуждать их и спорить по поводу не только содержания, но и дальнейшего использования.Приходится решать много конкретных задач, связанных с постановкой экспериментов. Одно дело, когда это делает учитель на уроке, и совсем другое, когда эксперимент приходится проводить самостоятельно. Ребята выступают и в роли учителя, и в роли ученого, когда демонстрируют опыты, озвучивают в микрофон формулировки физических законов. Одновременно они привыкают к научно-технической терминологии, преодолевают комплексы и стеснительность, ведь надо грамотно донести до зрителя (учащихся, учителей, родителей) материал и при этом не допустить грубых ошибок, не «опозориться». Учебные фильмы остаются в кабинете физики и становятся частью истории лицея. На уроках учащиеся с большим интересом смотрят любительские учебные фильмы, чем студийные ( профессиональные). Наиболее внимательные и критически настроенные ребята стараются найти недочеты и ошибки, задают «неудобные» вопросы. Ребята иногда дают хорошие советы по улучшению качества фильма, предлагают свои варианты, оценивают качество работы.Любительские учебные фильмы могут быть представлены в виде небольших репортажей с места событий ( спортивные состязания, туристический поход, экскурсия на промышленные объекты, наблюдение за животными и др.), где специально подмечается то или иное физическое явление, тот или иной закон физики. Выясняем , какие конкретно объекты загрязняют окружающую среду в нашем городе. Далее намечаем план съёмок: городские свалки, очистные сооружения, объекты строительства, водоёмы и др..После окончания съёмок и обсуждения отснятого и отредактированного материала, монтируем фильм, ребята получают опыт и практические навыки репортёрской и операторской работы. В недалёком будущем мы предполагаем освоить реставрацию старых учебных фильмов.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192