Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Величко Надежда Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Там на сказочных дорожка"

скачать документ

Вернуться назад

\sЦель:Развитие всех компонентов устной речи.Задачи:Обучающие: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающим действиемЗакреплять правильное, отчетливое произнесение звуков: С, Р. Развивающие:Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Обогащать словарный запас словами: маковка, горница, светелка, каурка, прыскучий, кушак, кафтан, щепетко ходит, щетка у лошади, уста сахарные, очи ясные, молва, веленье, хотенье, сугон, вещий, лист перед травой, верста (Словарь)Упражнять в образовании однокоренных слов:Медведь –медвежонок, медведюшко, Заяц- заюшка, заинька, Петух – петушок, петенька, Лиса-лисичка, лисонька, Кот-котик, котенок, Бык-Бычок, Баран-барашек, Свинья-свинка, Гусь-гусочка, гусятаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать мелкую моторику, логическое  мышление, воображение. Воспитывающие:Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Воспитание на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, прослушивание аудио записей «Русские народные сказки», просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок, тематический альбом с иллюстрациями русских народных сказок, д/и «Расскажи сказку», картотека пальчиковых игр «Сказки». Материалы и оборудование: Сборники русских народных сказок, набор иллюстраций к сказкам, аудиозапись «Беседа книг», иллюстративный материал к русским народным сказкам, карточки «Соедини по точкам до 10», простые карандаши, мультимедийная аппаратура, ноутбук, эмблемы.Ход непрерывно-образовательной деятельностиДети находятся в группе. И тут раздается Звук аудиозаписи беседы двух книжек на полке, одна книга жалуется другой на то, что дети перестали интересоваться книгами со сказками, и все время заняты компьютерами. И что многие книги с книжной полки ушли, и осталась только она, и тоже думает о том, чтобы покинуть книжную полку. Если дети хотят нас вернуть нас книжную полку, то они должны будут очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. Правильно выполненные задания будут отмечены звуковым сигналом. Как только карта заполнится, мы к вам вернемся. До встречи. На экране появляется карта. Воспитатель с детьми рассматривает карту, и отмечает куда надо идти.Воспитатель: Дети, а что это за знаки изображены на карте? (Ответы)Как вы думаете какое первое задание подготовили для нас книги? (Ответы)Давайте начнем наш путь и узнаем.Воспитатель с детьми подходит к столу с первым заданием. Задание №1 «Шифрованная записка» (Задание заключатся в том, чтобы ребенок соединил между собой цифры по порядку, и объяснил какой персонаж сказки у него получился, и в каких сказках он встречается.)Как думаете что нужно сделать? (Ответы)Давайте попробуем выполнить это задание? (Дети выполняют задание)А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.(Ответы)Скажите как в русских народных сказках ласково называют этих персонажей?(Ответы)После ответов детей раздается звуковой сигнал о правильности выполненного задания и на экране высвечивается эмблема.Воспитатель: Задание мы выполнили давайте немного разомнемся .Физкультминутка «Раз грибок, два грибок»По тропинке леший шел,На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)Раз грибок, два грибок,Вот и полный кузовок. (Приседания.)Леший охает: усталОт того, что приседал.Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)А потом назад прогнулся,А потом вперед прогнулсяИ до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)И налево, и направоПовернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)Леший выполнил разминкуИ зашагал он тропинке. Воспитатель предлагает посмотреть следующее задание и выполнить его.Задание № 2 «Угадай сказку»На столе находятся конверты и иллюстрациями русских народных сказок .Воспитатель: Как вы думаете, что здесь мы должны сделать? (Ответы)Дети в произвольной форме выбирают себе конверты и рассматривают иллюстрации. Воспитатель обращает внимание детей на то что на столе находится карточка с изображением знаков.(Ответы) Как вы думаете что могут означать эти знаки? (Ответы)Воспитатель: Как вы думаете для чего нам нужна эта таблица? (Ответы)Воспитатель: Давайте по этой карточке расскажем о своей иллюстрации.Дети должны по иллюстрациям назвать сказку, главного героя или героев и сказать какие старинные слова встречаются в сказках, и объяснить значение слов. (Ответы)Воспитатель: Можем ли мы использовать старинные слова сейчас в речи? Если нет, то почему? И если да, то в каких случаях? (Ответы)После ответов детей раздается звуковой сигнал о правильности выполненного задания и на экране высвечивается эмблема.Воспитатель обращает внимание детей на то куда двигаться дальше.(Ответы)Воспитатель с детьми подходят к столу с изображением сказочного персонажа.Задание № 3  «Расскажи сказку»На каждом столе лежат с иллюстрациями сказки «Сивка-Бурка». Воспитатель: Как вы считаете, что мы должны будем сделать? (Ответы)Дети и достают каждый свою иллюстрацию. Обсуждают порядок следования сюжета сказки и выстраиваются в правильной последовательности. Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему же не раздается сигнал о выполнении задания? (Ответы) Дети делают предположения почему нет сигнала и делают вывод о том, что сказку нужно рассказать. Дети рассказывают сказку согласно своей иллюстрации.После ответов детей раздается звуковой сигнал о правильности выполненного задания и на экране высвечивается эмблема.Затем просматриваем, все ли задания мы выполнили, какие задания были сделаны, и раздается аудиозапись «Благодарность».Открывается слайд с «Танцующие книги» и воспитатель предлагает детям тоже потанцевать.  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X