Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бондарь Татьяна Михайловна

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА-ВИКТОРИНЫ

скачать документ

Вернуться назад

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА-ВИКТОРИНЫГлавной задачей преподавателя является не только дать студентам определенную сумму знаний, но и научить их применять эти знания на практике. Формирование компетентного и ответственного специалиста, который сможет анализировать возникающие проблемы, самостоятельно принимать рациональные решения, использовать последние достижения научно-технического прогресса в производственной деятельности, активно участвовать в общественной жизни невозможно без заинтересованности студента в самом процессе обучения.Сегодня для преподавателя актуальным является использование в обучении инновационных подходов, которые направлены на гармоничное соединение базовых знаний с умением применять их в непредвиденных обстоятельствах. Следовательно, речь ведется не только о базовых навыках, но и о метанавыках.Метанавыки – основной инструмент генеративного обучения. Они позволяют индивидуумам и организациям коллективно управлять своими базовыми навыками в условиях непредвиденных обстоятельств [4, с. 14].Выпускникам училища придется работать в новых, быстроменяющихся условиях современного производства. Поэтому они должны быть готовы к новым требованиям работодателя, быстрым переменам, которые диктует нам экономика: кризисам, нестабильности и т.д.Одним из инструментов формирования у обучающихся метанавыков является проведение нетрадиционных уроков.Нетрадиционный урок – это учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру, включающая в себя приемы и методы различных форм обучения.Опыт показывает, что проведение нетрадиционных уроков формирует у обучающихся устойчивый интерес к учебной дисциплине, снимает напряженность, скованность, побуждает мобилизовать внутренние резервы.«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа профессии и технологии нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», – вот так образно говорил об уроке В.А. Сухомлинский [6].Главной особенностью нетрадиционного урока является совместная работа преподавателя и обучающихся, направленная на поиск, исследование и анализ новых форм деятельности, активизации познавательной активности студентов, лучшее усвоение учебного материала.Подготовка и проведение нетрадиционного урока-викторины стимулирует у обучающихся развитие творческих и мыслительных процессов, развитие умений и навыков самостоятельной работы, заинтересованности в учебной деятельности.Важнымэтапомподготовкиурока-викторинысталоформирование мотивационной сферы обучающихся. С какой целью мы проводим урок? Каких результатов мы хотим добиться? Преподаватель совместно с обучающимися определяет проблему, оценивает степень готовности к ее решению, выявляет пути достижения целей урока. Моделируются ситуации, участие в которых позволяет решать учебно-практические, учебно-познавательные и воспитательные задачи.Проведению урока предшествовал большой подготовительный этап. В связи с тем, что задания отличались разнообразием, необходимо было подготовить студентов к быстрому переключению внимания с решения одной задачи на другую. Подготовительный период важен для формирования устойчивого интереса к предстоящей работе. Обучающимся давалось понять, что урок необычен, оригинален итребует особой организации и внимания ко всем заданиям. Преподаватель должен был учитывать психологические особенности студентов, уровень подготовки каждого.В качестве домашнего задания студентам предлагалось самостоятельно составить вопросы по темам, изученным ранее и разработать эталоны ответов. Были сформированы микрогруппы сотрудничества (по два человека в каждой) и обучающиеся обменивались разработанными заданиями, выполняли их, осуществляли взаимоконтроль по эталонам. Для создания атмосферы соревнования было озвучено, что лучшие вопросы войдут в тестовые задания для проведения тестирования закрытого типа и интеллектуальной разминки. У обучающихся появился интерес к поиску и решению поставленной задачи, был дан толчок к развитию познавательных способностей.Следующим этапом подготовки было выполнение студентами практического задания, в процессе решения, которого студент имеет возможность актуализировать ранее изученный материал, применить знания в конкретной ситуации. Контроль на этом этапе предусматривает самостоятельную проверку обучающимися выполненного задания по эталону, выданному преподавателем.В связи с тем, что при выполнении практического задания студенты работают самостоятельно, поиск правильного решения способствует развитию навыков решения учебно-производственных задач, умению оценивать эффективность и качество принятых решений.При проверке правильности выполнения практической части задания по эталону студент имеет возможность самостоятельно оценить результат, проанализировать ошибки (если таковые имеются) и сделать выводы.Нетрадиционна форма урока – урок-викторина обладает большим развивающим потенциалом. Студенты имеют возможность продемонстрировать свои знания и умения..Проведение нетрадиционных уроков позволяют преподавателю проявить свое мастерство, разнообразить процесс получения знаний студентами, активизировать их творческие способности, заинтересованность будущей специальностью.Внедрение в современную систему образования инновационных технологий не теряет актуальности потому, что работодатели с каждым годом повышают требования к выпускникам учебных заведений, предъявляют конкретные требования к компетентности специалистов и готовности реализовать практические умения и навыки в производственной деятельности, в условиях нестабильной экономики, стремительно развивающегося научно-технического прогресса.Список использованных источниковБордовская, Н.В. Педагогика : учебник для вузов / Н. В. Бордовская., А.А. Реан . ⎯ СПб : Издательство «Питер», 2000. ⎯ 304 с.Лиховцев, С.Е. Актуальность двухуровневой системы профессионального образования в подготовке специалистов для предприятий промышленности / С.Е. Лиховцев [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.vspc34.ru/index.phpОгановская, Е.Ю. Игровые компоненты в реализации индивидуального подхода к подросткам на уроках : злектронная библиотека диссертаций: [Электронный ресурс]. http://www.infocenter.nlr.ru/Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. ⎯ М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.Пидкасистый, П.И. Педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф.образования / Пидкасистый П.И. [ и др.]. ⎯ М. : Издательский центр «Академия», 2014. ⎯ 624 с.Сухомлинский В.А. О воспитании: [выдержки из работ]. / Сухомлинский В.А. – М. : Политиздат, 1988. – 269 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X