Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фролова Оксана Николаевна

ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

скачать документ

Вернуться назад

О. Н. ФроловаОбластное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Тулунский медицинский колледж»г. ТулунТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯСРЕДИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА«Ученик – это не сосуд,который надо наполнить,а факел, который надо зажечь».ПлутархВ настоящее время в условиях современного образования методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Основой целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда.Технология активных методов обучения - это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.Активные методы строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.Характеризуются высоким уровнем активности учащихся.Активные методы обеспечивают решение образовательных задач:формирование положительной учебной мотивации;повышение познавательной активности учащихся;активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;стимулирование самостоятельной деятельности;развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;эффективное усвоение большого объема учебной информации;развитие творческих способностей и нестандартности мышления;развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегосяраскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;развитие навыков самостоятельного умственного труда;развитие универсальных навыков: способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулироватьсообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во вниманиеразные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умениеработать в команде и др.К активным методам обучения относятся проблемные ситуации, творческие и деловые игры, драматизация, дискуссии, дебаты, метод проектов, методы успеха и т.д. На своих уроках можно применять и авторские, и собственные, и адаптированные активные методы обучения:Человек запоминает:только 10% того, что он читает,20% того, что слышит,30% того, что видит;50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. (данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями) для ученика активные методы обучения это: игровая форма разбора и презентации материала,возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий,подключение творчества при подготовке презентации,соревнование команд,азарт,значительная доля самостоятельности на уроке,ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими отсюда развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься.На лекционных занятиях мной используется:Активный метод релаксацииКак только чувствуется, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы следует сделать паузу, вспоминаем о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активный метод «Земля, воздух, огонь и вода»Цель – повысить уровень энергии в аудитории.Численность – все обучающиеся.Время – 8-10 минутПроведение:Прошу обучающихся по команде изобразиться одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.Воздух. Учащиеся начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.Учащиеся делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. Земля. Теперь учащиеся должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Обучающие начинают сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.Огонь. Учащиеся активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Предлагается всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Учащиеся просто представляют себе, что аудитория превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.Таким образом, активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и учащиеся.Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.Литература1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78. 2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83. 3. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79. 4.Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8083/ (дата обращения: 16.10.2018).5. Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с.6. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с. 7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.    заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X