Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чугунова Татьяна Васильевна

«Тестовые технологии как средство повышения качества образования в процессе усвоения образовательной программы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»»

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Чугунова Татьяна Васильевна – преподаватель профессиональных модулейМесто работы: ОГБПОУ «Сенгилеевский технологический техникум»Электронный адрес: chugunova.tanja@mail.ruНазвание статьи: «Тестовые технологии как средство повышения качества образования в процессе усвоения образовательной программы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»»Аннотация.Статья посвящена особенностям применения тестовых технологий как средство повышения качества образования в процессе усвоения образовательных программ по специальности 19.02.10 «технология продукции общественного питания»Ключевые слова: современные образовательные технологии, применение тестовых форм контроляУрок нуждается в технологиях, позволяющих обучающих самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым студентам, является тестовая технология.Педагогический тест – это система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обучающихся.Структурные компоненты педагогического теста – это тестовые задания и эталон ответовЗатрагивая вопросы методики использования тестов для контроля результатов обучения студентов необходимо вспомнить об основных функциях проверки и оценки результатов обучения. Выделим среди них основные функции тестов:- учетно-контрольную (информационную), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;-контрольно-корректирующую (диагностическую), которая обеспечивает связь «учитель - ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников;- обучающую, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся;- воспитательную (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки;- аттестационную, которая связана с характеристикой уровня обученности обучающегося, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы преподавателя образовательного учреждения.        При составлении тестового задания сначала определяют, на каком этапе вы его будете применять. Существует следующие этапы контроля:        -стартовый контроль         -текущий контроль         -тематический контроль        -рубежный контроль         -итоговый контроль. При разработке тестовых заданий, использую следующий алгоритм:1.Сформуливовать вопрос или задание.2. Выбрать правильный ответ.3. Подобрать варианты ответов (при необходимости)4. Сформулировать инструкции в соответствии с видом тестового заданияНа уроках используют следующие виды тестов:  по форме, по способу предъявления, по цели назначения, по виду деятельности, по месту использования, по объему содержания и времени проведения.Виды тестов по форме:- тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).-тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)Пример использования тестов в процессе усвоения образовательной программы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»»ТЕСТ ЗАДАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОТВЕТОВИнструкцияОбведите ответ «да», если вы согласны с утверждением, а если не согласны – обведите «нет» Текст задания: К бутерброду относятся: а) канапе да нет б) салат да нет в) студень да нет д) гамбургер да нет е) хот-дог да нет Ответ: а) да б) нет в) нет д) да е) нет ТЕСТ ЗАДАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРАИнструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.Текст задания: Укажите способ нарезки овощей для винегрета а) соломкаб) брусочкив) кубикиОтвет: в).ТЕСТ ЗАДАНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯИнструкция:  Установите соответствие между элементами 1-го и 2-го столбца, каждый из отмеченных буквами ответов может соответствовать одному пронумерованному условию. Текст задания: Подобрать соус к блюдам Название соусаПодают к блюдамСоус кисло-сладкий а) овощам и крупяным 2. Соус польскийб) из отварного, тушеного мяса и птицы 3. Соус молочный в) из отварной рыбы, капусте цветной и белокачанной Ответ: 1-б, 2-в, 3-а ЗАДАНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИИнструкция: Отметьте цифрами во второй колонке правильную последовательность этапов из первой колонки.Текст задания: Установить последовательность этапов приготовления хлебобулочных изделий Этапы приготовленияПравильная последовательностьа) выпечка5б) прием и хранение сырья1в) охлаждение и хранение:6г) подготовка сырья2д) разделка теста4ж) приготовление теста3Ответ: б – г – ж – д – а – в ТЕСТ ЗАДАНИЕ НА ДОПОЛНЕНИЕа) Инструкция: впишите одно слово вместо многоточия.Текст задания: Смесь сахара и воды – это…Ответ: сироп б) Инструкция: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены ряды слов. Выберите из предлагаемых ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пропусковТекст задания: Варят супы при __________________(1) кипении, так как при бурном кипении овощи ________________________(2), не сохраняют ___________________(3) и улетучиваются ароматические вещества.Варианты ответов: а) бурном б) слабом в) склеиваются г) развариваются д) витамины е) форму …..ТЕСТ ЗАДАНИЕ НА СВОБОДНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕИнструкция:  напишите ответ на вопрос (не менее одного предложения)Текст задания: смысл понятие «взбивание»?Ответ: Взбивание – это механический способ разрыхления, применяемый для изготовления теста бисквитного, заварного, белкового, и для блинчиков. Тестовые задания - это инструмент, позволяющий количественно оценить умения обучающихся использовать приобретенные знания.Эксперимент проводился нами в Сенгилеевском технологическом техникуме при изучении профессионального модуля МДК 03.01. «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукций» на III курсе в 1 полугодии. Эксперимент проходил в несколько этапов в течении 2 лет: обучающий, контрольный. В эксперименте участвовало две группы: Т-17/9 и Т-18/9. В каждой группе по 20 человек.1 этап - обучающий. На данном этапе в экспериментальной группе Т – 18/9 на занятиях нами использовались разработанные технологии тестов.В контрольной группе Т – 17/9 занятия проходили в традиционной форме контроля. 2 этап - контрольный. На этом этапе определяется уровень усвоения теоретических знаний в группах: и контрольной, и в экспериментальной. Для этого проведено тестирование в обеих группах. Студентам предлагались тестовые задания. Данным тестом была проведена диагностика сформированности теоретических знаний у студентов групп Т – 17/9, Т – 18/9 по изученному разделу. Диаграмма 1«Сравнение степени обученности студентов контрольной и экспериментальной групп».Результаты контрольной группы изменились следующим образом:До эксперимента – 65%, после эксперимента – 66,5%0Результаты экспериментальной группы:До эксперимента – 63%, после эксперимента – 70%В результате тестирования мы выявили сформированность знаний у студентов групп Т-17/9 и Т-18/9 по разделу. Применение заданий в тестовой форме для контроля самостоятельной работы характеризуется возможностью организовать тотальный контроль усвоения знаний, в самом лучшем смысле слова «тотальный». Широкое внедрение тестовых форм в текущий учебный процесс, в самостоятельную работу и в новое поколение учебных пособий, масштабное использование широких педагогических возможностей тестовых форм позволяет на профессиональных модулей по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» в целом добиваться высоких результатов в повышении качества подготовки специалистов.Литература1 Аванесов В.С. Научные основы тестового контроля знаний. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994 – 136 с.2 Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – 2-е изд. – М.: Адепт, 1998 – 217 с.3 Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учеб.-метод. пособие. – М.: ВУ, 1997 –85 с.4 Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. – М.: Логос,2002 – 432 с.5 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Питер, 2007 – 544 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X