Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Хасанова Миляуша Галинуровна

Предупреждение суицида среди подростков

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное учреждение Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотикамиПредупреждение суицида среди подростковАвтор: педагог-психологХасанова М.Г.д.Савалеево, 2019г.Предупреждение суицида среди подростковСуицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).На сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес психологов, поэтому несомненно, что для решения проблем подростков и оказания им психологической помощи необходимо знать их психологические особенности.Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.Россия вышла на первое место в мире по числу самоубийств среди подростков и лидирует по количеству убийств детей и молодежи в Европе.Проявления девиантного поведения:агрессияотклонение от учебыуходы из домапьянство и алкоголизмнаркотизацияантиобщественные действияпопытки суицидаГруппа риска подростков, склонных к суициду:Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу.Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей.Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить.Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям (в основном это дети с родовыми травмами, правополушарные и те, у которых в роду или ближайшем окружении были случаи или попытки самоубийства), особенно в пубертате (периоде полового созревания).Динамика развития суицидального поведенияПервая стадия – стадия вопросов о смерти и смысле жизни.Вторая стадия – это суицидальные замыслы.Третья стадия- суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка.Период от возникновения мыслей о самоубийстве до попыток их существования называется пресуицидом. Длительность его может исчисляется минутами (острый пресуицид) или месяцами (хронический пресуицид). Четыре типа несовершеннолетних с суицидальным поведениемДемонстративно-шантажное (когда целью попытки является не уход из жизни, а привлечение внимания к своим проблемам) Альтруисты приносят себя в жертву какому-либо социальному веянию.Эгоисты пытаются уйти из жизни, когда проигрывают в борьбе с обществом, которое их не устаивает.Анимистический тип проявляется в том, что подростки под влиянием кризисной ситуации, потрясения пытаются уйти из жизни.Признаки, указывающие на возможность суицида:Человек начинает замыкаться в себе, сторониться общества других людей.Начинает раздавать свое личное имущество.Чаще обычного ведет разговоры о смерти и самоубийстве.Когда он принимает окончательное решение, к нему после состояния депрессии возвращаются спокойствие и даже веселое настроение.Попытка самоубийства- это часто крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде, отчаянию, а иногда попытка оказать давление на окружающих.Рекомендации педагогам и родителям по оказанию помощи детям в предотвращении суицидального поведения:Откажитесь от авторитарности и приказного тона в общении с ребенком.Стройте отношения на основе договора, просьб, объяснений.Серьезно относитесь ко всем угрозам со стороны ребенка. Помните, подростки не имитируют суицид.Дайте почувствовать ребенку, что вам не безразличны его проблемы.Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – неэффективный способ решения проблем.Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей.Обратитесь вместе с подростком в психоневрологический диспансер, к детскому или подростковому психиатру.Не бойтесь попросить о помощи.Самое главное подросткам надо дать сильный толчок к жизни. Поговорить о смысле жизни, о планах на будущее, на день, месяц, год. Выяснить ради чего или кого человек готов жить, что может стать катализатором продвижения к будущему, независимо от возраста человека. Главное заинтересовать любой ценой снова жить, ради кого.Признаки депрессивно-суицидальных тенденцийДля депрессии характерно:снижение интересов и/или снижения удовольствия от деятельности;отсутствие реакции на события и/или деятельность;пробуждение утром за два или больше часа до обычного времени; депрессия тяжелее по утрам;заметное снижение аппетита;снижение веса (иногда, наоборот).Среди этих факторов следует отметить следующие: Поддержка семьи, друзей, других важных в жизни человека людей. Религиозные, культурные и этнические ценности. Приносящая удовлетворение жизнь в обществе, школьном коллективе. Социальная интеграция, например, через учебную деятельность, конструктивное использование досуга. Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, склонных к суицидам:определите источник психологического дискомфорта;– выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;– определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;– выясните, что остается позитивно значимым для подростка;– научите использовать методы снятия психологического напряжения;– попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;– вселяйте надежду на лучшее будущее;– попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;– не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска. Что можно сделать, чтобы помочь:Быть наблюдательным и внимательнымПринять суицидента как личностьУстановить заботливые взаимоотношенияБыть внимательным слушателемНе споритьЗадавать вопросыНе предлагать неоправданных утешенийПредлагать конструктивные подходыВселять надеждуОценить степень риска самоубийстваНе оставлять человека одного в ситуации высокого суицидального рискаОбратиться за помощью к специалистамСохранять заботу и поддержку и после критической ситуации.За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослыеСпасибо за внимание!Список используемой литературы: Исаев Д.С., Шерстнев К.В. Психология суицидального поведения.Ковалев В.В. и др. Диагностика суицидального поведения. - М., 1980Немов Р.С. Психология «Владос», 1997Суицидология. Прошлое и настоящее / Под ред. А.Н. Моховикова. - М., 2001https://psy.wikireading.ru/59380https://refdb.ru/look/1253704.htmlhttps://studbooks.net/905502/psihologiya/zaklyuchenie

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X