Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чумакова Екатерина Александровна

"В ожидании чуда"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда»(МОУ детский сад № 5 «Олимпия»)_______________________________________________________________«В ожидании чуда»Конспект непосредственно образовательной деятельностиСоставила: Музыкальный руководительвысшей категории Чумакова Екатерина АлександровнаОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка».Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие»;«Познавательное развитие»;«Речевое развитие».Тип: Интегрированное.Возраст детей:Подготовительный (6 – 7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности:Тематическая интегрированная деятельность; беседа; просмотр презентаций; изображение звёздного неба на колокольчиках; пение и игра на детских музыкальных инструментах; вокально ритмический этюд со свечами.Форма организации: группа детей Задачи:Образовательные задачи:Развивать и накапливать опыт слушания музыки, восприятия рождественских песнопений, колядок.Обогащать музыкальные впечатления детей в процессе ознакомления с новым духовно нравственным и музыкальным материалом (История возникновения праздника Рождество, слушание и исполнение рождественских песен и колядок); Совершенствовать исполнительское мастерство (пение рождественских песен, колядок, игра на детских музыкальных инструментах)Закреплять знания детей о классификации предложенных музыкальных инструментов: духовые, струнные, ударные; Развивающие задачи:Развивать творческие способности и ассоциативное мышление.Развивать тембровый слух детей в озвучивании рождественской истории на детских музыкальных инструментах.Воспитательные задачи:Формирование представления о едином культурном пространстве.Формирование гражданской идентичностиРазвитие культуры общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;Воспитание коммуникативных качеств личности;Методы:Практический, слуховой, наглядный, словесный.Приёмы:Рассматривание слайдов, упражнение-импровизация, музыкально-учебная ситуация. Оборудование и материалы:Материалы: Видеоаппаратура: ноутбук, мультимедийное оборудование, CD-проигрыватель; Презентация «Рождество»;Слайды с изображением звёздной ночи, пастухов, волхвов, вертепа.Музыкальный материал:Ф.Шуберт «AveMaria»;«Яркая звёздочка» «Рождественское чудо» колядка«Рождество» (З.Зинченко)Ф.Грубер «Ночь тиха» «Будем Рождество встречать» рождественская песняЕ.Каверин «Мы маленькие свечи»Декорации:Ёлочка,Экран,Рождественский вертеп (настольный кукольный)Атрибуты:Мигающая игрушка звёздочка;Мешочек с карточками изображениями детских музыкальных инструментов: гусли, ложки, металлофон, колокольчики.Детские музыкальные инструменты по количеству детей: колокольчики, гусли, ложки, металлофоны, свирели;Светящиеся фигурки свечей по количеству детей; Силуэты Ангелов для каждого ребёнка.Действующие лица:Педагог (музыкальный руководитель).Вводная часть:Звучит фоном музыкальное произведение Ф.Шуберта «AveMaria». Музыкальный руководитель встречает детей с мигающей светящейся звёздочкой игрушкой в руках. (Приложение №1)Педагог:Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, что это у меня в руках?Дети: Звёздочка.Педагог:Эта звёздочка поможет нам сегодня познакомиться. Подставляйте свои ладошки. Кого звёздочка коснётся, тот пропоёт своё имя. Дети передают звёздочку по порядку друг другу называя свои имена, в конце звёздочку передают педагогу.Педагог:А я Екатерина Александровна! Вот мы и познакомились.Музыкальный руководитель предлагает подойти к ёлочке, возле которой стоит «Рождественский вертеп».Педагог:Пойдёмте, повесим нашу звёздочку на ёлочку. Она там будет нас радовать своим светом и помогать. Посмотрите, как красиво и ярко она светится.Звучит фонограмма песни «Яркая звёздочка». Педагог исполняет первый куплет песни, обращая внимание детей на ёлочку, (Приложение № 2)Педагог (поёт):Яркая звёздочка на небе горитДетям у ёлочки мама говоритВ целом мире торжествоНаступило РождествоНаступило рождество!Педагог:- Вам знакома эта песенка?Ответы детей: Да. Педагог:- А о каком торжестве, о каком празднике песенка?Дети: Рождество.Педагог исполняет детям первый куплет рождественской колядки«Рождественское чудо» (Приложение №3 )Педагог (поёт):Рождество Христово весь мир празднует.Взрослые и дети поют радостно.«Всему миру во спасенье Бог родился в Вифлиеме»Педагог:Кто же родился? Песенка должна была вам подсказать.Ответы детей. Христос (Бог)Основная часть:Педагог:Сейчас пришло время вспомнить нам эту рождественскую историю, и я бы хотела, чтобы вы мне в этом помогли. Все знают, чтобы история ожила, её нужно озвучить. Скажите мне, при помощи чего, можно озвучить рассказ или какую - то историю? Ответы детей. Голосом, хлопками, при помощи музыкальных инструментов.Педагог:Смотрите, под ёлочкой, лежит какой - то мешочек? Давайте узнаем, что в нём?Педагог берёт мешочек и предлагает детям по очереди достать из него карточки с изображением музыкальных инструментов (Приложение № 7)Педагог:Итак, что же оказалось в мешочке? Дети: Музыкальные инструменты.Педагог:Совершенно верно. Они вам знакомы? Попробуйте назвать свой инструмент.Дети по очереди называют доставшийся им инструмент.Педагог:Как он называется? А к какому виду инструментов он относится?Дети отвечают струнный, духовой или ударный инструмент им досталсяПедагог:А есть одинаковые инструменты? Внимательно посмотрите и найдите себе пару.Дети перестаиваются в пары (свирель со свирелью, ложки с ложками) Педагог обращает внимание детей на столы, где расположены инструменты.Педагог:А сейчас я вам предлагаю подойти к этому столу и занять место возле своего инструмента, и мы продолжим. Скажите, вам трудно было узнать инструмент?А вы уже знаете, как он звучит? Я думаю, всем будет интересно сейчас послушать звучание наших инструментов. (Имя ребёнка), сыграй нам на своём инструменте.Дети по очереди называют свои инструменты и играют на нём.Педагог:Ну, а теперь пришло время озвучить нашими инструментами рождественскую историю. Вот послушайте, как это было. Рассказ педагога сопровождается показом презентации «Рождество» (Приложение № 1).Давным-давно одно семейство, их звали Мария и Иосиф, шли в город Вифлеем, на востоке (педагог показывает озвучивание ложками, дети подключаются). Шли они медленно, путь был долгим (медленно стучат в ложки). И вот наступила ночь. На небе стали появляться звёзды (педагог показывает озвучивание колокольчиком, дети подключаются). И им пришлось остановиться на ночлег в пещерке. Звёзды продолжали сиять на небе (звучание колокольчиков). А когда в эту ночь у них родился младенец. В небе появилась самая большая звезда (озвучивание на металлофоне, дети подключаются).Неподалёку, пастухи пасли своё стадо (педагог показывает озвучивание на свирели, дети подключаются). Как вдруг в небе появился Ангел (педагог показывает озвучивание на гуслях, дети подключаются). Который сказал им о рождении чудного младенца, который спасёт всех людей. И пастухи отправились к пещере, чтобы поклониться ему. Свет большой звезды был таким ярким (звучит металлофон), что её свет увидели три мудреца и отправились на её свет. Шли они долго (звучат ложки), они знали, что родился спаситель людей, царь царей и несли дары дивному младенцу. А под сияньем Рождественской звезды лежал младенец Христос (звучит металлофон) в небе чуть слышно пели ангелы (звучат гусли).Педагог (предлагает подойти к вертепу, расположенному под ёлочкой)Посмотрите, ребята, это вертеп, так называют изображение пещеры, внутри которой, располагаются фигурки святого семейства. Вот Мария, её муж Иосиф и в ясельках лежит кто? А может вы ещё кого-то здесь узнали?Дети: Иисус, Пастухи, Волхвы, Ангел.Педагог:И все - все люди ликовали и радовались рождению Святого младенца, славили Рождество Христово! И с тех пор весь мир празднует это великое событие – Рождество Христово!Педагог (поёт): (Приложение № 3 )Принесем дары свои к вертепуЧистые сердца и песню этуПусть рождественское чудоС нами следует повсюду.Педагог:А хотите, сегодня мы тоже сделаем подарок младенцу в день Рождества и он будет музыкальный, возвращайтесь к своим инструментам.Дети подходят к своим инструментам, и исполняется рождественская колядка «Будем Рождество встречать» (Приложение № 5) с игрой на детских музыкальных инструментах. Приём «Эхо», педагог поёт – дети повторяют. Инструментальный проигрыш исполняется на выбранном инструменте. 1.(педагог поёт)Будем Рождество встречать! (повторяют дети)Будем Рождество встречать! (педагог поёт)Станем весело играть (повторяют дети)Станем весело играть (педагог поёт)В этот день – торжество, мы встречаем вместе Рождество! (дети поют)В этот день – торжество, мы встречаем вместе Рождество!2.(педагог поёт)Гусли заиграли (играют дети на гуслях)(педагог поёт)Ложки застучали (играют дети на ложках)(педагог поёт)В этот день – торжество, мы встречаем вместе Рождество!(дети поют)В этот день – торжество, мы встречаем вместе Рождество!3.(педагог поёт)Заиграл металлофон (играет ребёнок на металлофоне)Колокольчиков трезвон(играют дети на колокольчиках)(педагог поёт)В этот день – торжество, мы встречаем вместе Рождество!(дети поют)В этот день – торжество, мы встречаем вместе Рождество!4.(педагог поёт)А сейчас свирели!(играют дети на свирелях)Радостно запели.(играют дети на свирелях)(педагог поёт)В этот день – торжество, мы встречаем вместе Рождество!(дети поют)В этот день – торжество, мы встречаем вместе Рождество!Педагог:Вот как Рождество встречаем! Рождество?Дети: Христово!Заключительная часть:Педагог предлагает всем ещё раз подойти к вертепу, там он берёт свечи.Педагог: (говорит и раздаёт детям светящиеся сувенирные свечи)С рождением младенца в наш мир пролился свет! Свет Божественной любви, радости! Свет надежды, который уже более 2000 лет мы передаём друг другу в этот великий праздник. А давайте поделимся этим светом друг с другом?Исполняется этюд – импровизация под песню «Мы маленькие свечи»педагог исполняет куплеты, дети подпевают припев (Приложение № 6).1.Мы маленькие свечи,Но можем мы светить,И свет Господней речиДругим сердцам явить.Припев: Свет, свет, свет,Свет, светит наш. Педагог: А давайте поделимся этим светом с нашими гостями?Дети проходят в зал и отдают свечи любому из присутствующих гостей.2.И в этот дивный вечерБог дарует нам честьГореть, неся по светуРождественскую весть.Припев: Свет, свет, свет,Свет, светит наш. Рефлексия:Педагог: (раздаёт каждому сувенир и спрашивает детей, что они усвоили)А вы знаете, ребята. У меня есть для вас подарок. Это Ангелок, который будет напоминать об этом празднике! О, каком празднике, ребята? (ответы детей)Педагог:И чей это день рожденье? (Ответы детей: Святого младенца, Иисуса Христа)Скажите, а что нам сегодня помогло оживить рождественскую историю? (ответы детей: озвучивание музыкальными инструментами)А какой оркестр мы подарили замечательный, каждый играл на инструменте!(дети вспоминают, на каких инструментах они сегодня играли)Педагог:Рождество светлый праздник, он напоминает нам о добре, чтобы мы старались быть лучше, слушались взрослых и любили друг друга! Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я посажу каждому на ладошку Ангелочка, и вы можете ему сказать самое заветное своё желание, которое он обязательно исполнит. Пусть ваши ангелочки несут тепло, радость и счастье. А на этом наше занятие закончилось. До свиданья ребята!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X