Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гончарова Светлана Петровна

Определение показателя преломления стекла

скачать документ

Вернуться назад

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛАПлан открытого урока.Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаКурс: первыйДисциплина: физикаТип урока: формирование новых умений и знанийЦели урока:ЦельСодержаниеКомпоненты компетенцииОбучающаяФормирование знаний о абсолютном показателе преломления света, относительном показателе преломления света;формировать умение объяснять физические явления, зная закон преломления света;Формирование практических умений определения показателя преломления стекла.ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекстаРазвивающаяРазвивать уменияДействовать в соответствии с инструкцией по выполнению лабораторной работы,Работы с текстом,Выполнять задания в группе,Делать выводы на основе результатов исследования.ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстамОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ВоспитательнаяСодействовать воспитаниюИнтереса к своей специальности;Наблюдательности, аккуратности, внимательности при выполнении трудовых функций;Культуры проведения физического исследования.ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстамОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповаяМетоды обучения: Выполнение лабораторной работы репродуктивного характера, беседа, объяснение, демонстрация (слайдов), работа с инструкциями и документами.Материально -техническое оснащение: лабораторное оборудование (угольник, транспортир, плоскопараллельная стеклянная пластинка, лазерная указка), интерактивный комплексУчебно-методическое обеспечение: слайд-презентация по теме урока, инструкция по проведению лабораторной работы, карточки с научным текстом, тригонометрические таблицы, автомобильная фара.ХОД УРОКАПланируемые результаты урока.Компоненты компетенцийЭтапы урокаДеятельность преподавателя, ее содержание, формы и методыДеятельность обучающихся, ее содержание, формы и методыКУМООК1. Умение выбирать способы решения задачОК5. Умение осуществлять устную и письменную коммуникациюОрганизационно-мотивационный этапОбеспечивает мотивацию к изучению темы: показывает явление природы - РадугуСлушает ответы обучающихсяСообщает тему урокаВовлекает обучающихся в совместное целеполаганиеВысказываются по теме беседыСлушаютФормулируют понятия Слайд-презентация, ОК1. Умение выбирать способы решения задач ОК2. Умение осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информацииОК4. Умение работать в коллективе и ОК5. Умение осуществлять устную и письменную коммуникацию Этап изучения нового материала.Выполнение лабораторной работыОбъясняет понятие преломления, абсолютного показателя преломления , относительного показателя преломления,Предлагает познакомиться с текстом и ответить на вопросы,Знакомит обучающихся табличными данными некоторых веществ (кроме стекла),Обращает внимание на лабораторное оборудование,Организует выполнение лабораторной работы,Осуществляет наблюдение за ходом работыОказывает консультациюОсуществляет наблюдение за ходом работыОрганизует фронтальную проверку результатовПредлагает сравнить полученный результат с табличными данными показателя преломления стекла,Помогает сделать вывод о точности (не точности) проведения эксперимента Слушают и записывают определения,Читают текст, отвечают на вопросы, записывают определния,Анализируют табличные данные,Изучают лабораторное оборудование, отвечают на вопросы,Выполняют лабораторную работу в парах,Предъявляют результаты работы, комментируют ихСравнивают полученные результаты с табличными данными,Делают вывод о совпадении/несовпадении результатов исследования и точности (на точности ) проведения эксперимента.Слайд-презентация, карточки с текстом,комплект лабораторного оборудования, инструкция по выполнению лабораторной работы ОК2. Умение анализировать результаты учебной деятельностиЭтап подведения итогов и рефлексияПредлагает посредством наводящих вопросов угадать обучающимся, что находится «черном ящике»,Подводит к выводу о связи изучаемой темы с профессией,Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельностиПредлагает провести рефлексиюВысказывают свои предположения, Делают выводы о достижении цели урокаПродолжают незаконченные предложенияСлайд-презентацияКонспект урока.1 этап Организационно-мотивационный.Обратите внимание на экран. (видео или фото радуги). Вы видите одно из самых красивых природный явлений – это … РАДУГА.Скажите когда на небе мы наблюдаем радугу? (после дождя)Почему она появляется на небе? (в капельках воды солнечный свет преломляется) Почему мы на небе видим такой красивый световой спектр, мы узнаем на следующем занятии, а сегодня тема урока:Определение показателя преломления.Предлагаю определить цели занятия:УзнатьЗнаю(умею)Не знаю (не умею)слышалЧто такое преломление?Что такое показатель преломления?НаучитьсяОпределять показатель преломления стекла. 2 этап. Изучение нового материала.Выясним, в чем состоит явление преломления света. Приведите примеры преломления.Демонстрация: Ложка в стакане. Почему мы видим излом ложки?На границе двух сред свет меняет направление своего распространения. Часть световой энергии возвращается в первую среду, т.е. происходит отражение света. Если вторая среда прозрачна, то свет частично может пройти через границу сред, также меняя при этом, как правило, направление распространения. Это явление называется преломлением света. При этом он меняет направление распространения и наблюдается кажущееся изменение размеров предмета, надлом, уменьшение глубины водоема и т.п.На экране вы видите 2 определения преломления. ЗАЧИТАТЬ!Речь идет о разных понятиях или об одном и том же?Итак, ПРЕЛОМЛЕНИЕ – это изменение направления распространения света при прохождении через границу раздела двух сред.Они оба правильные, я предлагаю вам записать, то которое на ваш взгляд вам легче запомнится.Разберем это определение (по слайду)РИС.1 на доске Закон преломления света определяет взаимное расположение падающего луча АВ (рис. 2), преломленного DB и перпендикуляра СЕ к поверхности раздела сред, восставленного в точке падения. Угол α называется углом падения, а угол β — углом преломления. (Студенты рисуют в тетради, с пояснениями)Из построения (рис.2) видно, что падающий луч, луч преломленный и перпендикуляр, восставленный в точке падения, лежат в одной плоскости. Данное утверждение совместно с уравнением (1), согласно которому отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред, представляет собой закон преломления света.sinαsinβ = n21 , где n21 – относительный показатель преломления.Если луч переходит в какую-то среду из вакуума, то QUOTE = n (2) где n – называется абсолютным показателем преломления (или просто показателем преломления) второй среды, или показателем преломления среды относительно вакуума. Абсолютный показатель вакуума принят за единицу.В чем же физический смысл показателя преломления?Предлагаю вам это узнать из текста, который лежит у вас на столах. Студенты знакомятся с тестом. (Приложение 1)? Кому принадлежит гипотеза о том, что такое преломление света?? Кем из ученых эта гипотеза была доказана?? В чем заключается физический смысл преломления света?ИТАК, что называют относительным показателем преломления света?Что называют абсолютным показателем преломления света?Запишите, данные определения.Таким образом мы понимаем, что свет может проходить через любые среды, и для многих сред абсолютный показатель преломления определен, предлагаю рассмотреть таблицу:ВеществоПоказатель преломления относительно вакуума Вода (при 20°С)1,33Кедровое масло (при 20°С)1,52Сероуглерод (при 20°С)1,63Лед1,31Каменная соль1,54Кварц1,54Рубин1,76Алмаз2,42Различные сорта стеклаОт 1,47 до 2.04Работа с таблицей: ? У какого вещества показатель преломления наибольший? ? Каменная соль так же твердое тело и лед твердое тело, но у них показатель преломления меньше. Почему?Вывод: Чем больше у вещества показатель преломления, тем более оптически плотным считается это вещество.? Какие единицы измерения у показателя преломления?Вы видите, что в таблице закрыты значения для стекла. Так на следующем этапе урока вас предстоит выяснить показатель преломления стекла, и затем мы сравним ваши экспериментальные данные с табличными.Выполнение лабораторной работы.Вы уже обратили внимание, что у вас некоторое оборудование одинаковое, но есть и отличия.Одинаковая стеклянная плоскопараллельная пластинка. (значит у вас всех данные должны быть примерно одинаковые).Так как вы будете определять показатель преломления стекла 2 способами, в связи с этим дальше приборы отличаются.Приступаем к выполнению лабораторной работы. В итоге, какие результаты у вас получились?Студенты называют свои результаты.Сравним их с табличными. (Проводим сравнительный анализ результатов).Студенты записывают вывод.Теперь пред вами стоит следующая задача: вам предстоит угадать что за прибор находится в черном ящике? Подсказка: этот прибор относится к технике и связан с темой урока. Ни одно техническое средство не обходится без данного прибора. (фара)?зачем стекла автомобильных фар делают не гладкими, а рефлеными?Вернемся к цели нашего урока.Рефлексия.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X