Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Айнуллина Лидия Раисовна

Дерево живет корнями, а человек - друзьями.

скачать документ

Вернуться назад

Разработка внеклассного мероприятияТема: Дерево живет корнями, а человек - друзьями.Автор: Айнуллина Лидия РаисовнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов». МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. МегионУчитель английского языкаЦели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.Оборудование:1.Проектор2. Презентация к уроку3.Раздаточный материал для работы в парах, подарки-цветыХод занятия:Объявление темы и постановка целей занятия (5мин.)- Добрый день! Классный час мы сегодня начинаем с притчи. Расскажет Мария.- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? - Дружба это….Учитель обобщает высказывания детей. Давайте обсудим вопросы: Нужна ли дружба вообще? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? …Основная часть (33 мин.)1.Работа с пословицами. (4 мин.)- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах конверты с разрезанными пословицами (в каждом конверте 4 пословицы). Соберите их. Работа в парах.Проверка выполнения задания. Старый друг лучше новых двух Был бы друг, найдется и недруг Доброе братство дороже любого богатства Не забывай друга ни в радости, ни в горе Друга ищи, а найдешь, береги Сам пропадай, а товарища выручай Друга за деньги не купишь Друг познается в беде Друга иметь – себя не жалеть3. Диспут. (6 мин.)-А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.- Друг и приятель - одно и то же.- Животные не могут быть друзьями.- Не может быть дружбы между людьми разного возраста.- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.Дети высказывают свое мнение.4.Упражнение «Мой идеальный друг» (7мин.)- С любым ли человеком дружат? - А каким должен быть настоящий друг? - А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?- Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.Текстуважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.Работа в парах.- Проверьте, все ли качества вы выбрали?Для дружбы важно:уважение и доверие к другу, готовность оказать помощь и поддержку,умение критиковать (и себя в том числе), прямота,искренность,честность,забота,равенство,преданность,верность,богатый внутренний мир, требовательность.- Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.- Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.- Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.5. Обсуждение вопроса для чего нужны друзья? (3 мин.)- А для чего нужны друзья? Учитель обобщает ответы детей.- Аристотель считал: "Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".6. Игра «Знаю ли я своего друга?» (7мин.)- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.Одну пару учитель приглашает к доске. - Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.- Какой урок у него любимый?-На чем он любит кататься?-Какое время года у него любимое?-Какой вид спорта любит?-Кем хочет стать, когда вырастет?-Какое животное он хотел бы иметь дома?- Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.Подведение итогов занятия (2мин)- Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали? ПомнитеДружба – величайшая нравственная ценность.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу. Рефлексия (5мин.)Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех настоящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие. Упражнение “Подарок” - Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.-Я предлагается взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.Список использованной литературыЛунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.– Ростов на Дону:Феникс,2002.Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. – М.:Генезис,1997.Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.Лабиринты психологии/ Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ, 1996.Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X