Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Береснева Наталья Николаевна

Музыкальные игры как эффективный способ обучения и мотивации на занятиях хореографией

скачать документ

Вернуться назад

Береснева Наталья Николаевна,педагог дополнительного образованияпервой квалификационной категории,руководитель Школы народно-сценическоготанца «Радость» МОАУ ДО «Дом детскоготворчества «Вдохновение», г. КировМузыкальные игры как эффективный способобучения и мотивации на занятиях хореографиейШкола народно-сценического танца носит почетное звание «Образцовый детский коллектив» и является структурным подразделением Дома детского творчества «Вдохновение» города Кирова. Особенностью является то, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ШНСТ реализуется на базе обычной общеобразовательной школы, поэтому к нам приходят заниматься обычные дети, порой не имеющие достаточных хореографических данных. Задача нашего педагогического коллектива – научить танцевать каждого желающего, содействовать развитию ребенка, раскрытию его творческих задатков, коммуникативных навыков, создавать ситуацию успеха, комфортный психологический климат в детском коллективе.В результате такой совместной работы достигнуты серьезные результаты: участники ансамбля «Радость» - неоднократные лауреаты и призеры российских, межрегиональных, областных конкурсов и фестивалей детского хореографического искусства; учащиеся ШНСТ ведут активную концертную деятельность, участвуют в заграничных творческих поездках и поездках по городам России, приобщаясь к общекультурным ценностям и истории народа.В Школе народно-сценического танца и ансамбле «Радость» я обучаю детей классическому и народно-сценическому танцу на всех возрастных ступенях.На занятиях с учащимися младшего школьного возраста использую игровые технологии, методики развития творческой личности ребенка. Учащиеся через воплощение передаваемых образов приобщаются к искусству танца. А важнейшей составляющей танца является музыка. Все танцевальные движения согласовываются с ней, и одно с другим неразрывно связано. Поэтому очень важно научить детей слушать и слышать музыку.В наш коллектив приходят дети 7-8 лет, и многие из них не имеют представления об элементарных музыкальных понятиях: сильная и слабая доля, начало и окончание музыкальной фразы, темп и т.д. Как научить их слышать музыку? На помощь приходят музыкальные игры. Самые простые музыкальные игры – ритмические хлопки под музыку. В начале я беру музыкальный размер 2/4, и мне очень нравится песенка Золушки:Встаньте дети, встаньте в круг,Встаньте в круг, встаньте в круг.Здесь сильная доля падает на ударение в слове встаньте, и малышам легко сразу сориентироваться. Кроме того, окончание музыкальной фразы совпадает с окончанием предложения, и это тоже легко и доступно для детского понимания. Я объясняю детям, что такое сильная доля и как её услышать (она звучит чуть громче), и мы прохлопываем её все вместе, а потом по кругу по очереди. Когда дети освоили материал (а это происходит достаточно быстро), можно проводить игру на выбывание, и победителю достаются бурные аплодисменты. Также мы определяем, что такое музыкальная фраза, и отмечаем её окончание тремя хлопками (раз – и - два). Когда дети уверенно себя чувствуют в этой игре, добавляется изменение темпа. Концертмейстер произвольно меняет темп (иногда даже посреди фразы), и наша задача – уловить эти изменения и вовремя отметить хлопками сильную долю и конец музыкальной фразы. Так же изучается и слабая доля. Чтобы дети не сбивались со слабой доли, на сильную мы исполняем какое-либо движение.Как вариант, вместо хлопков можно использовать различные музыкальные инструменты – бубны, ложки, маракасы и даже погремушки. С ними можно работать в парах и группах, когда каждая группа придумывает ритмический рисунок в сочетании с движениями (например, подставить ладонь, колено или сделать шаг, приседание и т.д.). Группы показывают своё произведение по очереди.Можно проводить игры в кругу. В этом варианте очень удобно играть с предметом, например, с мячом. Можно передавать мяч на сильную долю, перебрасывать, подбросить-поймать-передать и т.д. Мячей может быть два или больше. Самый сложный вариант – когда у каждого есть мяч, и надо не только вовремя передать свой, но и успеть поймать тот, что передаётся тебе.Музыкальный размер 4/4 – прохлопываются по очереди только первая, только третья, только вторая, только четвёртая доля. На оставшиеся доли исполняются движения – шаги, приседания, наклоны, движения руками. Точно также изучается музыкальный размер 3/4.Когда дети осваивают тот или иной музыкальный размер, можно давать им творческие задания по группам или в парах – придумать свою комбинацию хлопков и движений. Игра «Эхо». Ведущий под музыку задаёт ритмический рисунок, остальные дети повторяют его, как эхо. Вариант с предметом: ведущий показывает движение и передаёт предмет любому ребёнку, а тот повторяет и возвращает предмет ведущему. Предметы в играх могут использоваться самые различные – гимнастическая палка (пластиковая), платочек, обруч и вообще всё, на что хватит фантазии. Например, игра с гимнастической палкой «Воробышек»: взяться за палку правой рукой, затем левой («сесть на ветку»), сдвинуть руки, перевернуть палку (подул ветер), положить палку на пол, «облететь» вокруг неё. Каждое движение исполняется на определённую долю (1/4, 1/8). Также используется платочек: взмах платочком вверх, переложить из руки в руку, подхватить треугольником, закрутить, взмахнуть вправо-влево, сочетать движения с поворотами и приседаниями и т.д.Можно вводить элементы музыкальных игр в упражнения для рук, пальчиковую гимнастику, образные упражнения. Например, упражнение «Забор»: движением рук имитируем движение кисти по забору. Каждое движение сначала на 2/4 (раз – и – два- и), затем на 1/4 (раз - и; два - и), затем на 1/8 (раз - и - два - и). Такую же раскладку можно применять и в других упражнениях.В упражнениях партерной гимнастики можно использовать мячи или обручи в работе в парах или группах. Сидя напротив друг друга или по кругу, ноги в широкой второй позе, перекатывать мяч на сильную долю по правой ноге, по левой ноге, напротив сидящему; исполнять наклоны и т.д. Такие упражнения развивают не только музыкальный слух, но и координацию и ловкость, а также учат работе в команде, взаимной помощи и поддержке.Я постоянно пополняю свою копилку музыкальных игр и упражнений, стараюсь разнообразить их. Идеи можно черпать бесконечно практически повсюду – в природе, детских играх, детских книжках, и конечно же, я не упускаю случая пополнить свой багаж знаний на семинарах, открытых занятиях, конкурсах. Огромную благодарность испытываю к тем педагогам, которые щедро делятся своими идеями и наработками по эффективным методам обучения. Ведь чем больше ребенок понимает, чем лучше у него что-либо получается, чем интересней ему на занятиях, тем выше мотивация к данному роду деятельности и достижению хороших результатов.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X