Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Матийко Валентина Викторовна

Внеклассное мероприятие "Профессиональный ринг"

скачать документ

Вернуться назад

Внеклассное мероприятие «Профессиональный ринг»БПОУ «Одесский казачий сельскохозяйственный техникум» (БПОУ «ОКСТ»)Автор: преподаватель спец. Дисциплин по профессии «Швея» Матийко Валентина ВикторовнаЦель: Закрепить знания по швейному делу; Воспитывать уважение к профессиям труда, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность  в доведении начатого дела до конца; Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления,  восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов. Привить интерес к профессии швейного профиля обучающихся 1и 2го курса.Задачи: Образовательные:- расширить знания обучающихся о профессиях швейного профиля;- формировать интерес к профессиям швейного профиля.Развивающие:-развивать внимание, познавательный  интерес, культуру речи;- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;-активизировать обучающихся  к творческой  деятельности.Воспитательные:- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям профессий швейного профиля.- воспитывать умение работать в группе.Оборудование и МТО:- Презентация «Модный тест»; пословицы и поговорки; цветная бумага; лоскутки ткани; клей; компьютер; маршрутные листы на каждую группу; поздравительные медали каждой группе.Ход мероприятияОрганизация начала мероприятия.- Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы закрепить знания по швейному делу и разовьем интерес 1го курса к данной профессии.Кто сказал, что рукодельеВ человеке от безделья?Воздавал всегда народМастерам своим почет!Шить красиво, ловко,Завсегда нужна сноровка. Наше мероприятие организовано для групп 1и 2го курса.В конкурсе участвуют две команды «Мастерицы» и «Рукодельницы»Представление команд. Представление жюри.Каждой группе будут выданы маршрутные листы. По этим маршрутным листам вы будете следовать по заданиям по тому порядку, который указан у вас в листе. За каждое задание вы будете набирать баллы. И в конце мероприятия мы подведем итоги.- На каждое задание дается время – не больше 7 минут. Если вы не успеваете выполнить задание, значит, получаете меньшее количество баллов.(Раздача маршрутных листов).- Итак, начинаем. Желаем всем успехов!!!Задание № 1 «Модный базар»(Презентация с вопросами по швейному профилю «Модный базар»). Задание: Дать, как можно больше, правильных ответов на вопросы теста. В конце теста подсчитываются итоги, 1 балл за правильный ответ и результат выставляется в маршрутный лист.Ответы:1. писк2. топ-модель3. Версаче4. боа5. летучая мышьЗадание № 2 «Профессиональная мозаика»Обучающимся выдается альбомный лист, клей, цветная бумага, вырезанная пазлами или мозаикой, и лоскутки цветной ткани. Задание: Из данного материала, на альбомном листе, необходимо выполнить аппликацию, отражающую специфику вашей профессии.Работа оценивается по 5-ти балльной шкале.Результат работы выставляется в маршрутный лист.Игра для зрителей « Угадай кто» Должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию. - Откройте рот, скажите «А-а» ( Врач) - Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» ( Учитель). - Равняйтесь, смирно. ( Военный) - Как вас подстричь? (Парикмахер) - Какой фасон будем шить? (Швея) - Сколько метров будет деревянный забор? ( Плотник) - Приятного аппетита! ( Повар)Станция № 3 «Эрудит»(Презентация с пословицами и поговорками «Русские пословицы»)Задание: Обучающимся необходимо вспомнить, как можно больше, пословиц и поговорок. За каждую пословицу и поговорку выставляется 0,5 балла. Ответы:1. Б 2. Г 3. Б 4. В 5.В 6.Б 7. А 8. Б 9. Б 10. Б 11. БРезультаты выставляются в маршрутный лист.Станция № 4 «Смекалка»Задание: Задания на смекалку поочерёдно каждой команде.1.В жизни это приспособление поддерживает на человеке брюки, джинсы, может также служить и украшением в одежде. А в работе швейной машины оно выполняет функцию передачи движения, бывает кожаным, прорезиненным. (ремень)2. В книге, газете, журнале или рукописном тексте – это ряд слов, написанных в одну линию. А в швейном производстве при изготовлении швейных изделий так называют ряд стежков. (строчка)3. В швейной машине -это деталь. А в одежде их может и не быть. Но если они есть, то они бывают длинные или короткие, узкие или широкие.(рукав)4. У мелких животных так называется конечность . В швейной машине – это механизм, который прижимает материал к зубчикам двигателя ткани .(лапка)5. В природе это явление наблюдается во время грозы непосредственно перед раскатами грома. А в швейном производстве так называют один из видов застежки. (молния)6. Эта деталь называется одинаково и у швейной машины и у велосипеда. (Педаль) Результат оценивается по 1 баллу за правильный ответ и выставляется в маршрутный лист.Станция № 5 «Безопасность»Задание: Необходимо определить, кто поступает правильно или неправильно в той или иной ситуации, и объяснить почему.Ситуативные задачи: 1.Маша гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и ушла смотреть передачу.2.Полина очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.3. Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», - говорит она.4. Мама попросила дочь выключить утюг. Надя дернула за шнур. Утюг отключился.5. Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Яна воткнула иглу в диванную подушку.6.Оля очень торопилась на занятия. « Выключу утюг потом, после уроков»- подумала девочка.7.Лера вышивала, и иголка упала на пол. «Иглу обязательно найду завтра, когда буду мыть пол».8. « Пусть ножницы лежат на самом видном месте - на кровати. Удобно будет найти их в следующий раз»- решила Наташа.9.Работая на швейной машине, Полина всё предусмотрела: ножницы, булавки, колышек положила рядом с собой на платформу машины.10. Лиза нечаянно сломала иголку и аккуратно положила обе половинки себе под подушку. « Ведь сломанную иглу нельзя бросать» - подумала она. « Да и мама не узнает».Результат оценивается по 1 баллу за правильный ответ и выставляется в маршрутный лист.Станция № 6 «Умницы»Задание: Задаются вопросы по очереди каждой команде.1.С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)2.Где необходимо хранить иглы? (игольница)3.Назвать ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)4.С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)5.Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)6.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (чтобы не распускалась)7.Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда. (шёлк)8.Верхняя поясная одежда, состоит из двух передних и задних половинок, соединенных боковыми, шаговыми швами и средним швом. (брюки)9.Пиджак или жакет без рукавов. ( жилет)10.Деталь швейной машины предназначено для прокола материала. (игла) 11.Волокно, получаемое из стеблей травянистого растения. (лен)12.Приспособление для ручных работ, служит для предохранения пальца от прокола. (наперсток)13. Расстояние между двумя проколами иглы. (стежок)14.Наиболее узкая часть тела между грудью и бедрами. (талия)15.Нитки, идущие поперек куска ткани. (поперечные, уток)16.Домашняя одежда женская с застежкой на пуговицы и петли. (халат)17. Поясная одежда и для женщин и для мужчин. (брюки)18. По какой стороне фигуры снимаются мерки с фигуры человека.(правой)19. В каком положении должна находиться игла при заправке верхнейнити? (в крайнем верхнем)20.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (на себя)21.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный)22.Как называются детали в одежде, которые служат и для украшения и для хранения мелких предметов (карманы)23. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (на лицевой)24. О каком  шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (стачной) 25. Срез детали отгибают на изнаночную сторону на 5 мм, затем ещё на 10 мм, заметывают, прострачивают, шов приутюживают. (шов в подгибку )26.В какой срез втачивают воротник? (срез горловины)27.Какой срез у блузки обрабатывают швом вподгибку? (нижний)                  28. Какие срезы платья соединяют стачным швом? (плечевые, боковые)29.В какой срез втачивают рукав? (срез проймы)30.Назовите основные детали плечевого изделия. (перед, спинка)31. Назовите дополнительные детали блузки. (воротник, рукав, карман, кокетка, пояс, манжета)32. Приспособление для вышивки. (пяльцы)33.Обработанный край у ткани. ( кромка)34. Нитки для вышивки. (мулине)Результат оценивается по 0,5 балла за правильный ответ и выставляется в маршрутный лист.Заключение:Основой жизни на Землеможно труд назвать вполне.Человек трудом гордится,лишь лентяй его боитсяНе может быть труд без вдохновения,всякая работа заслуживает уважения.Пусть всё, чего коснутся ваши руки,будет чистым, вкусным ,радует, благоухает,И веселит, сияет, согревает.В конце мероприятия подсчитываются итоги по каждой группе и оглашаются результаты. Используемая литература:Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. Учебное пособие учреждений среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия», 2008Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А., Материаловедение: Швейное производство: Учебное пособие учреждений среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия», 2008Судибор И.В. Технология и оборудование трикотажного производства: учебное пособие для проф.образования / И.В.Судибор, Т.В.Смирнова; Департамент образования г.Москвы. – Москва: МГФПШК, 2008Учебник «Материаловедение швейного производства» Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. ИЦ «Академия», 2012 г. А.Т. Труханова «Основы технологии швейного производства» «Академия» 2007 год М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» «Академия» 2007 год Э.К.Амирова «Технология швейных изделий» «Академия» 2012 год

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X