Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бондарева Надежда Николаевна

Стихи на уроках биологии

скачать документ

Вернуться назад

Современные технологии обучения в школе, безусловно, направлены на формирование различных компетенций учащихся. И всё было бы хорошо, если бы кроме этих самых компетенций ребёнок обогощался бы эмоционально, чтобы гуманистические идеи пускали глубокие корни в душу и сердце каждого ребёнка, чтобы он учился чувствовать и сопереживать, видеть прекрасное в простом и обыденном, понимать свою личную ответственность за происходящее в окружающем мире. Научить этому сложно, но попытаться заложить кирпичик в фундамент духовно обогащённой личности можно и нужно. Готовых универсальных рецептов здесь нет. Но можно начать, например, с использования на уроках стихов, которые будут ставить вопросы, заставят задумываться, что-то переосмысливать, чему-то сопереживать. Хочу предложить примеры использования стихов на уроках биологии. 1. 1. Суровая зима засыпала дорожки, Прибился воробей к озябшему окошку: Он выбился из сил, в снегу увязли ножки, Он вырвался едва из лап бездомной кошки, Он взять готов с твоей протянутой ладошки Ненужные тебе спасительные крошки. Предлагаемые вопросы:«Птицы зимой гибнут не от холода, а от голода» : как вы это понимаете?Как вы можете помочь птицам?«Мы в ответе за тех, кого приручили»: как вы это понимаете? О каком персонаже идёт речь? Откуда берутся бездомные кошки? 2. Цветы на подоконнике стояли...И вдруг завяли.А ведь недавно радовались светуИ нежились они в лучах рассвета,А изумрудной зелени листвыЗавидовали дикие цветы.Не источали сладких ароматов,Но позволяли быть душе богатой.Но только тот, кто окружал заботой,Однажды просто не пришёл с работы...Другие люди в этом доме жилиИ о цветах, как будто, не забылиИх просто не любили.Цветы на подоконнике стоялиИ вот...завяли Предлагаемые вопросы:Для чего человеку нужны комнатные растения?Откуда они «пришли» в наш дом?Почему они по-разному чувствуют себя в разных домах?Так почему завяли эти цветы?3. Посмотри в полночное окно: В чёрном небе - серебро созвездий, Белым-белым снегом замело Всё, что разноцветным было прежде. Но, наверно, было бы смешно Думать, будто жизнь - всего два цвета Ночь пройдёт - исчезнет доминоИ опять зажгутся краски лета. Предлагаемые вопросы:Какое свойство органа зрения нашло здесь отражение?Есть ли здесь психологическая проблема?Согласны ли вы с тем, что из любой проблемы выход есть?4. Лежало солнце в тёплой лужеИ, видно, нравилось емуСмотреть, как птицы в небе кружат И уплывают в синеву.А то, которое не в луже,С небес смотрело, веселясь, Как те же птицы в небе кружатИ... падают в земную грязь. Предлагаемые вопросы:Какую физиологическую особенность зрительного восприятия вы видите в стихотворении?А есть ли здесь социальная проблема? Есть ли пути её решение?5.Жизнь - быстротечная река: То заводи, перекаты. Стоят на месте берега, Она ж торопится куда-то. Порой чиста она до дна, Порой мутна и непонятна. Даётся каждому - одна И коль уходит - безвозвратно. Предлагаемые вопросы:О чём это стихотворение: о реке или о жизни?Какой частью реки хотели бы вы прожить свою жизнь?Можно ли человеку рассчитывать на жизнь после жизни?В чём ценность человеческой жизни? 6. Скажите мне: вы любите детей? Весёлых, озорных и непослушных, Задумчивых, смешных и простодушных – Вы любите родных своих детей? Вам больно, когда плачут малыши И от обид подрагивают плечи? Но станет им спокойнее и легче От капельки подаренной души. Цветы – как дети матери – Земли: Она их согревает и лелеет И всей душой она за них болеет И просит, чтобы мы их берегли. Сорвать цветы совсем не мудрено, Коль боль чужая ничего не значит… Цветы умрут и даже не заплачут, Лишь мать – Земля вдыхает тяжело. В каждой ситуации вопросы для обсуждения можно менять: учитывайте особенности детей, с которыми работаете, фантазируйте сами, позвольте фантазировать им. Я использую свои стихи (их можно найти на сайте Стихи.ру), созвучные теме урока. Этот приём переключает детей на эмоции, позволяет простраивать логические цепочки, развивает память, приобщает к творчеству (они и сами пытаются слагать стихи), к самосовершенствованию. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X