Подать заявку
Вернуться назад
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературыМетодическая информация1.Тема образовательной деятельности «Мои любимые игрушки»2.Методы и приемы реализации содержания занятия-Словесные (поощрение, беседа, рассказ воспитателя);-Наглядные (раздаточный материал, игрушки)-Практические (дидактические игры, угощения для детей, музыкальное сопровождение)3.Взаимодействие образовательных областейПознавательное развитие (беседа о стихотворениях из серии «Игрушки» А.Барто)Речевое развитие (чтение стихов)Физическое развитие (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика)4.Возрастная группа:Младшая группа5.Цель:Формирование умения детей слушать и рассказывать стихи6.Задачи:6.1Формировать у детей умение рассказывать стихотворения совместно с педагогом.6.2Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры.6.3Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.7.Планируемые результаты: 7.1Сформированы навыки слушать и рассказывать стихи7.2Способен самостоятельно пересказывать стихи7.3Испытывает потребность в развитии связной речи8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыИгрушки: кукла Катя, медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка»Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя.-Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел?Дети: Кукла (кукла здоровается)1.2Мотивация деятельности детейВ: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»В: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя) В: Кукла Катя радуется, что у неё появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у неё в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)В: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у неё в мешочке, Дина подойди, достань из мешочка игрушку.II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знаний-Дина, что у тебя за игрушка? (Зайка)В: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.-А, вы знаете, это стихотворение?Дети: ДаВ: Так давайте, Амина расскажет стихотворение кукле КатеЗайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.В: Молодцы, а теперь зайка хочет, чтоб с ним поиграли.Пальчиковая гимнастика «Зайчики» На лесной лужайкеРазыгрались зайки (фонарики)Лапками хлопали (хлопают ручками)Ножками топали (топают ножками)Ушками махали ( показывают «ушки зайца» махают кистями рук)Весело играли (весело хлопают ручками)2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияВ: Умницы, у вас так хорошо получается.В: Ильсаф иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.Дети: Мишка.В: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте Руслан нам про мишку расскажет стихотворение.Уронили мишку на полОторвали мишке лапу.Всё равно его не брошу,Потому что он хороший!В: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.Ребятки, покажите, как мишка ходит(Имитация ходьбы медведя)2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияМолодцы, садитесь все на стульчики, посмотрим что еще есть в мешочке.В: Дамир иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик.В: А вы знаете стихотворение про мячик?Дети: даВ: Амина, расскажи нам стихотворение про мячик.Наша Таня громко плачетУронила в речку мячик.-Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.В: Молодец, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются.(Имитация мячика)В: Алина иди посмотри что там в мешочкеДети: лошадкаРебятки, а как лошадка говорит?Дети: «И-го-го (хоровые и индивидуальные ответы)В: Ребятки, а как лошадка скачет?Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»Лошадка скачет медленно (цокают медленно)Лошадка скачет быстро (цокают быстро) -Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?Дети: травку, хлеб, сено.В: Правильно ребятки, давайте мы её погладим и Амелия нам расскажет стихотворение про лошадку.Я люблю свою лошадку,Причешу ей шерстку гладко.Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.-Молодец! А давайте мы с вами покатаемся на лошадке.(Выполняют движения под музыку «Лошадка»)В: Вот мы с вами и приехали Лошадка благодарит вас и говорит спасибо.III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детей- Ребятки, а вам понравилось играть?Ответы детей- Ребятки посмотрите, а игрушки оставили для вас угощения.(Воспитатель угощает детей).IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Использование навыков на других занятиях4.24.34.4
Автор публикации: Лениза Рафиковна Казакбаева
Конспект занятия по развитию речи "Мои любимые игрушки"
скачать документВернуться назад
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературыМетодическая информация1.Тема образовательной деятельности «Мои любимые игрушки»2.Методы и приемы реализации содержания занятия-Словесные (поощрение, беседа, рассказ воспитателя);-Наглядные (раздаточный материал, игрушки)-Практические (дидактические игры, угощения для детей, музыкальное сопровождение)3.Взаимодействие образовательных областейПознавательное развитие (беседа о стихотворениях из серии «Игрушки» А.Барто)Речевое развитие (чтение стихов)Физическое развитие (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика)4.Возрастная группа:Младшая группа5.Цель:Формирование умения детей слушать и рассказывать стихи6.Задачи:6.1Формировать у детей умение рассказывать стихотворения совместно с педагогом.6.2Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры.6.3Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.7.Планируемые результаты: 7.1Сформированы навыки слушать и рассказывать стихи7.2Способен самостоятельно пересказывать стихи7.3Испытывает потребность в развитии связной речи8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыИгрушки: кукла Катя, медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка»Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя.-Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел?Дети: Кукла (кукла здоровается)1.2Мотивация деятельности детейВ: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»В: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя) В: Кукла Катя радуется, что у неё появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у неё в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)В: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у неё в мешочке, Дина подойди, достань из мешочка игрушку.II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знаний-Дина, что у тебя за игрушка? (Зайка)В: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.-А, вы знаете, это стихотворение?Дети: ДаВ: Так давайте, Амина расскажет стихотворение кукле КатеЗайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.В: Молодцы, а теперь зайка хочет, чтоб с ним поиграли.Пальчиковая гимнастика «Зайчики» На лесной лужайкеРазыгрались зайки (фонарики)Лапками хлопали (хлопают ручками)Ножками топали (топают ножками)Ушками махали ( показывают «ушки зайца» махают кистями рук)Весело играли (весело хлопают ручками)2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияВ: Умницы, у вас так хорошо получается.В: Ильсаф иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.Дети: Мишка.В: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте Руслан нам про мишку расскажет стихотворение.Уронили мишку на полОторвали мишке лапу.Всё равно его не брошу,Потому что он хороший!В: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.Ребятки, покажите, как мишка ходит(Имитация ходьбы медведя)2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияМолодцы, садитесь все на стульчики, посмотрим что еще есть в мешочке.В: Дамир иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик.В: А вы знаете стихотворение про мячик?Дети: даВ: Амина, расскажи нам стихотворение про мячик.Наша Таня громко плачетУронила в речку мячик.-Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.В: Молодец, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются.(Имитация мячика)В: Алина иди посмотри что там в мешочкеДети: лошадкаРебятки, а как лошадка говорит?Дети: «И-го-го (хоровые и индивидуальные ответы)В: Ребятки, а как лошадка скачет?Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»Лошадка скачет медленно (цокают медленно)Лошадка скачет быстро (цокают быстро) -Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?Дети: травку, хлеб, сено.В: Правильно ребятки, давайте мы её погладим и Амелия нам расскажет стихотворение про лошадку.Я люблю свою лошадку,Причешу ей шерстку гладко.Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.-Молодец! А давайте мы с вами покатаемся на лошадке.(Выполняют движения под музыку «Лошадка»)В: Вот мы с вами и приехали Лошадка благодарит вас и говорит спасибо.III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детей- Ребятки, а вам понравилось играть?Ответы детей- Ребятки посмотрите, а игрушки оставили для вас угощения.(Воспитатель угощает детей).IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Использование навыков на других занятиях4.24.34.4
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192