Подать заявку
Вернуться назад
Конспектобразовательной деятельности для детей1го классапо экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность» Тема: «Кислотность»Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.Задачи: - закрепить знания детей об органах чувств;- дать детям представление о кислотности;- расширять кругозор детей;- закреплять умение работать парами;- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.- расширять словарный запас детей;- развивать вкусовое восприятие;- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка, картинки с фруктами, картинка языка.Ход занятия:Учитель: Ребята, к нам в класс пришёл Наураша. И приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.Задание 1Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.(Учитель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки):1. Я кислый был зелёный,Созрел и пожелтел,Из жарких стран, ребята,Я к чаю прилетел,Хоть кислый я, но знайте,Со мною чай вкусней,Добавлю аромата –И станем здоровей! (Дети отгадывают загадки)(Учитель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)2. Само с кулачок,Наливной бочок,Потрогаешь – гладкое,Откусишь – сладкое! (Ответы детей)(Учитель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)3. Я оранжевый и круглый, Прямо с солнечного юга!Можешь съесть меня, но только,Раздели сперва на дольки.Сам на солнышко похож.Как меня ты назовёшь? (Ответы детей)(Учитель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)Учитель: Назовите одним словом отгадки? (Фрукты)- Молодцы, первое задание мы выполнили.Задание №2Учитель: -Как вы думаете, какой фрукт самый кислый._ - Какой орган нам поможет это узнать? (Язык)(Ответы детей)Задание №3Учитель: Что такое органы чувств? (Ответы детей)Учитель: Да, правильно, это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир.Учитель: -Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)Ребёнок:Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя. Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать.И не к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.Учитель: Что изображено на картинке? (Язык) Учитель: Какие вкусы может различать язычок?(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)Учитель: Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке.Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое. При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи. Языком мы называем ещё речь людей разных национальностей. Например: русский язык, английский язык, узбекский язык… У каждого народа свой национальный язык. ФИЗМИНУТКА:Учитель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для этого нам нужно разбиться по парам, возьмите каждый по листочку (половинки картинок: апельсин, яблоко, лимон, стакан воды, стакан газировки) и найдите свои половинки, чтобы получилась целая картинка. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.- Ребята, а как вы думаете, в каком соке выше кислотность?- Сейчас мы пройдем с вами в лабораторию Наураши и измерим кислотность этих жидкостей с помощью датчика, а результаты внесем в таблицу.Определение кислотности в продуктах.№ п\пПродуктКислотностьПродуктКислотностьАпельсиновый сокЯблочный сокЛимонный сокЛимон. сок + содаВодаВода + содаГазировкаЛимонный сокЛимон. сок + вода1. Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.- Произвести измерением датчиком. (Вызывается пара детей с картинкой апельсин)Учитель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.2. Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.- Произвести измерение. (Вызывается пара детей …)Учитель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.3. Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.- Произвести измерения. (Вызывается пара детей …)Учитель: Ребята, какой сок самый кислый, согласно проведённым опытам?Дети: Лимонный.4. Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.- Произвести измерения. (Вызывается пара детей …)Учитель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.5. Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.- Произвести измерение. (Вызывается пара детей …)Учитель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.6. Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой.- Произвести измерения. - Добавить соду.- Произвести повторное измерение.Учитель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.7. Лимонный сок плюс сода - добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.- Провести измерение. Учитель: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась. Свойство соды: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т.е. увеличивается её показатель).Итог занятия:Учитель: Дети, что нового вы узнали сегодня?Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ…- Что вам понравилось больше всего?МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ….- Какие выводы вы сделали для себя?Я СДЕЛАЛ ДЛЯ СЕБЯ ВЫВОДЫ…ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию. Если увеличится кислота в желудке и мне станет дискомфортно, то я могу выпить стакан воды комнатной температуры и кислота в желудке разбавиться и мне станет лучше.
Автор публикации: Хайретдинова Гульфия Хайдаровна
"Наураша в стране Наурандии. Кислотность"
скачать документВернуться назад
Конспектобразовательной деятельности для детей1го классапо экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность» Тема: «Кислотность»Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.Задачи: - закрепить знания детей об органах чувств;- дать детям представление о кислотности;- расширять кругозор детей;- закреплять умение работать парами;- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.- расширять словарный запас детей;- развивать вкусовое восприятие;- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка, картинки с фруктами, картинка языка.Ход занятия:Учитель: Ребята, к нам в класс пришёл Наураша. И приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.Задание 1Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.(Учитель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки):1. Я кислый был зелёный,Созрел и пожелтел,Из жарких стран, ребята,Я к чаю прилетел,Хоть кислый я, но знайте,Со мною чай вкусней,Добавлю аромата –И станем здоровей! (Дети отгадывают загадки)(Учитель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)2. Само с кулачок,Наливной бочок,Потрогаешь – гладкое,Откусишь – сладкое! (Ответы детей)(Учитель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)3. Я оранжевый и круглый, Прямо с солнечного юга!Можешь съесть меня, но только,Раздели сперва на дольки.Сам на солнышко похож.Как меня ты назовёшь? (Ответы детей)(Учитель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)Учитель: Назовите одним словом отгадки? (Фрукты)- Молодцы, первое задание мы выполнили.Задание №2Учитель: -Как вы думаете, какой фрукт самый кислый._ - Какой орган нам поможет это узнать? (Язык)(Ответы детей)Задание №3Учитель: Что такое органы чувств? (Ответы детей)Учитель: Да, правильно, это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир.Учитель: -Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)Ребёнок:Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя. Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать.И не к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.Учитель: Что изображено на картинке? (Язык) Учитель: Какие вкусы может различать язычок?(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)Учитель: Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке.Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое. При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи. Языком мы называем ещё речь людей разных национальностей. Например: русский язык, английский язык, узбекский язык… У каждого народа свой национальный язык. ФИЗМИНУТКА:Учитель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для этого нам нужно разбиться по парам, возьмите каждый по листочку (половинки картинок: апельсин, яблоко, лимон, стакан воды, стакан газировки) и найдите свои половинки, чтобы получилась целая картинка. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.- Ребята, а как вы думаете, в каком соке выше кислотность?- Сейчас мы пройдем с вами в лабораторию Наураши и измерим кислотность этих жидкостей с помощью датчика, а результаты внесем в таблицу.Определение кислотности в продуктах.№ п\пПродуктКислотностьПродуктКислотностьАпельсиновый сокЯблочный сокЛимонный сокЛимон. сок + содаВодаВода + содаГазировкаЛимонный сокЛимон. сок + вода1. Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.- Произвести измерением датчиком. (Вызывается пара детей с картинкой апельсин)Учитель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.2. Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.- Произвести измерение. (Вызывается пара детей …)Учитель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.3. Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.- Произвести измерения. (Вызывается пара детей …)Учитель: Ребята, какой сок самый кислый, согласно проведённым опытам?Дети: Лимонный.4. Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.- Произвести измерения. (Вызывается пара детей …)Учитель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.5. Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.- Произвести измерение. (Вызывается пара детей …)Учитель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.6. Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой.- Произвести измерения. - Добавить соду.- Произвести повторное измерение.Учитель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.7. Лимонный сок плюс сода - добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.- Провести измерение. Учитель: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась. Свойство соды: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т.е. увеличивается её показатель).Итог занятия:Учитель: Дети, что нового вы узнали сегодня?Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ…- Что вам понравилось больше всего?МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ….- Какие выводы вы сделали для себя?Я СДЕЛАЛ ДЛЯ СЕБЯ ВЫВОДЫ…ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию. Если увеличится кислота в желудке и мне станет дискомфортно, то я могу выпить стакан воды комнатной температуры и кислота в желудке разбавиться и мне станет лучше.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192