Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Владимировна Губанова

Мастер-класс по географии на уроках окружающего мира в 1 классе

скачать документ

Вернуться назад

Раздел культурное разнообразиеДидактическая игра «Географическая матрёшка» Название игры «Собери матрешку», возраст детей 7-8 лет. Оборудование: контурные карты России на каждого ребенка, игрушка матрешка, пособие для учителя. Задача игры (замысел): познакомить детей с матрешкой. Игровые правила: быть внимательным. Содержание (ход игры): Учитель показывает детям игрушку матрешку и знакомит их с игрушкой. Рассказывает, что матрешка - это русская народная игрушка. Матрешка - это культура русского народа. Раздает детям карточки, поделенные на несколько частей, собрать из отдельных частей целую матрешку. Игра состоит из схем моделей (круги разного размера) с изображением «Солнечная система», «Планета Земля», «Материк Евразия», Российский флаг, герб и флаг Московской области и Одинцовского городского округа, фигурка человека. Игра проводится следующим образом: детям предлагается собрать «географическую матрешку». Сначала рассматриваем схемы моделей, знакомимся с изображениями на них. Затем, раскладываем круги в порядке убывания (по принципу сбора матрёшки, сопровождая рассказом: например, «Мы живем на планете Земля, на самом большом материке Евразия, на котором находится наша страна Россия, в Московской области, в Одинцовском городском округе. Город Одинцово, моя малая Родина, где я живу вместе со своей семьей». В процессе работы с материалом ребенок узнаёт новые понятия – страна и материк, область и район. В игре он бессознательно запоминает соотношение размеров континента и страны, страны и посёлка. В дальнейшем младший школьник может самостоятельно собирать «матрешку» индивидуально или с группой детей. «Геосказки в работе с детьми младшего школьного возраста» Дети младшего школьного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей младшего школьного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение. Детей можно знакомить с удивительной наукой – географией через геосказки. Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей - открыт мир волшебных геосказок. Цель геосказки - раскрыть особенности географических объектов, процессов, расширение познавательной сферы у младших школьников, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора. Задачи: 1.Развивать у детей представления о единстве окружающего мира; 2. Развивать познавательный интерес и любознательность детей; 3. Воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость; 4. Заложить основы нравственного отношения детей к природе, воспитание экологической культур. В качестве основных методов и приемов можно использовать: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры экспериментирования с предметами и материалами; творческие задания; пластические игры и упражнения; режиссёрские игры, сюжетно -ролевые игры; просмотр видео энциклопедий. Алгоритм работы с геосказками: Предварительная работа. Прослушивание сказки. Выполнения ряд заданий. Закрепления знаний в свободной деятельности. Чтобы дети прониклись волшебным миром геосказки, проходит всё в виде путешествия или игры. Для таких игр в качестве материала нужны физическая и политическая карты мира, глобус, карта города, области, республики (страны ) флаги различных стран для обозначения маршрута путешествия. Наглядно -дидактический материал. Основной девиз таких игр — узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в природе, пространстве. Как же начать воображаемое путешествие? Выбираем геосказку, перед началом знакомства с геосказкой с помощью музыки создается эмоциональный фон; Эмоционально рассказывается или читается геосказка, вызвать интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, используя свой личный опыт. После чтения геосказки дается геозадание. Дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности. Для подробного и точного изучения темы можно устраивать мини тематические занятие. Геосказка "Дружба ничего не боится". Выполнили ряд заданий: рассматривание строения вулкана, презентации на тему «Вулканы» разгадывание кроссворда отгадывание загадок для закрепления полученных знаний в свободной деятельности провели опытно – экспериментальную деятельность с вулканом. Творческие задания: рисовали вулкан, лепили вулкан. Геосказка "Зачем Меркурию лён?" Предварительная работа: Подбор материала, иллюстраций. Разучили «Астрономическая считалка» А.Усачева: Прослушивание сказки Выполнения ряда заданий Д/ игра «разместить по порядку девять планет нашей Солнечной системы»! разгадывание кроссворда отгадывание загадок. Закрепления знаний в свободной деятельности: - сюжетно ролевая игра; -режиссёрская игра «Мы космонавты» - творческое задание: нарисовать солнечную систему. - Д\ игры по формированию элементарных математических представлений «Больше – меньше», «Близко – далеко»; «Какая – по счёту» - конструирование из лего «Космодрома» Подобрали разнообразные геосказки "Путешествия Афони", часть 1,2, 3 знакомить детей с понятиями: Средняя Азия –юрта; Север России - чум, Северная Америка – вигвам; (Крайний Север - иглу, Россия - изба) "Самые опасные"(про обитателей Амазонии: крокодиле, анаконде, пираньях)» В ходе таких игровых путешествий по геосказкам дети лучше запоминают страны, материки, которые различаются климатом, животным и растительным миром, ландшафтом, городами, флагами, гимнами и гербам. К новому году можно прочитать сказку "Письмо Деду Морозу" "День и ночь", знакомить со сменой дня, закрепления частей суток. «Подарок Земли»(про времена года) При условии систематической работы по окончанию учебного года ожидаются такие результаты: - Формирование у детей младшего школьного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле; - Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля; - У детей повышается рост уровня наблюдательности; - Дети умеют делать выводы, выдвигать гипотезы; - Заинтересованность родителей в изучении с детьми, сбор интересного материала, накопление практических материалов.Раздел природное разнообразие Название игры «Чей это хвост?», возраст детей 7-8 лет Оборудование: Карта Московской области, контурные карты на каждого ребенка, картинки с дикими животными без хвоста, картинки хвосты диких животных, игрушка сорока. Задача игры (замысел): проанализировать изображения диких животных, нарисовать рисунки диких животных. Игровые правила: быть внимательным. Содержание (ход игры): Учитель показывает сороку, которая прилетела с вестью к детям и читает текст. - Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост. У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост); У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост); У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост); У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост). Работа с картой: на карте показать, где обитают эти животные, нарисовать в контурной карте животных. Результат: выставка рисунков детей

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X