Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сидельникова Татьяна Борисовна

"Частично-поисковый метод обучения на уроках русского языка"

скачать документ

Вернуться назад

Методический материал из опыта работы «Частично-поисковый метод обучения на уроках русского языка»Сидельникова Татьяна БорисовнаГосударственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя» (ГКОУ «С(к)ОШ № 33 города Ставрополя»На уроках русского языка использую частично-поисковый метод. Сущность частично-поискового метода обучения выражается в следующих его характерных признаках:знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добыть самостоятельно;учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью проблемных задач;учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания. Метод получил название частично-поискового потому, что учащиеся не всегда могут самостоятельно решить сложную проблему от начала и до конца. Поэтому учебная деятельность развивается по схеме: учитель – учащиеся – учитель – учащиеся и т.д. Часть знаний сообщает учитель, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания. Проблемными считаются задания, для которых нет готовых средств решения. Для их выполнения у учеников либо недостаточно знаний, либо они не владеют способами действий для решения данной проблемы. При использовании этого метода ставлю проблему перед обучающимися и направляю активную самостоятельную деятельность детей на разрешение проблемы. В результате этого и происходит «добывание знаний» с частичной помощью учителя. Работа над проблемой происходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. такое психологическое состояние учеников, испытывающих интеллектуальное затруднение, которое направляет их мыслительную деятельность на решение проблемы. При создании проблемных ситуаций учитываю ряд правил. (Правила составлены на основе материалов «Психологического справочника учителя» под редакцией Л.М. Фридман)1. Для создания проблемной ситуации перед обучающимися должно быть поставлено такое задание, при выполнении которого дети должны открыть новое.2. Задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеют обучающиеся.3. Выполнение проблемного задания должно вызывать у детей потребность в усвоении новых знаний.4. Проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям обучающихся.5. Проблемное задание должно предшествовать объяснению нового материала.6. В качестве проблемных заданий могут служить учебные задачи, вопросы, практические задания.7. Информация, получаемая при решении проблемы, должна быть значимой для обучающихся.8. Необходимо доброжелательное общение с обучающимися, когда с вниманием и поощрением относятся к различным точкам зрения, гипотезам, предложениям, высказываемым детьми.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X