Подать заявку
Вернуться назад
Методическая разработка урока русского языка по теме «Имена существительные с шипящей на конце»Сидельникова Татьяна БорисовнаГосударственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя» (ГКОУ «С(к)ОШ № 33 города Ставрополя»учительЦели урока: - формирование умений и навыков правописания существительных с шипящей на конце; - коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и сравнении; - воспитание интереса к предмету.Оборудование: таблица по теме «Существительное с шипящей на конце» ММО кроссворд, карточки.Ход урока:I. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания.III. Устная работа. 1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний 2. Занимательные заданияа) Дополнить существительные.ТУЧИ – МНОГО … ВСТРЕЧИ - МНОГО …ЗАДАЧИ – МНОГО… АФИШИ - МНОГО …ПЕРЕДАЧИ – МНОГО ГАЛОШИ – МНОГО…УДАЧИ – МНОГО … РОЩИ – МНОГО …КРУЧИ – МНОГО … КУЧИ – МНОГО… 2. Работа по таблице с приведением примеров:М.р. щ ьЖ.р. ж ьР.п. мн.ч. щ ьв) Поймай своё слово: назовите слова м. р. и слова ж.р.СТРИЖ, НОЧЬ, ТИШЬ, ЛЕЩ, ПОМОЩЬ, ГРАЧ, ДОЧЬ, ВРАЧ, КАЛАЧ, ГАРАЖ, РОЖЬ, ПЕЧЬ, ТКАЧ, ТРУБАЧ, РЕЧЬ, ЧИЖ, МЫШЬ, ТЕЧЬ, ВЕЩЬ, ШАЛАШ, ТУШЬ, ДРОЖЬ. г) Подобрать и записать за 3 мин. как можно больше сущ. м. р. – названий животных с шипящей на конце.IV. Актуализация знаний к новой теме.V. Сообщение темы урока. 1. Чтение правила на с. 68. Словарная работа: экскаватор, эскалатор, элеватор 2. Разгадать загадки, разгадать кроссворд:1. Что за весенняя птицакграчключплачлучЛюбит за плугом ходить и кормиться?А)Шевельнул бородкой гном –И вошёл хозяин в дом. (ключ).3. Я антоним к слову смех.Не от радости, утех –Я бываю поневолеОт несчастья и от боли,От обиды, неудач.Догадались? Это…(плач)ножковшпечьмышьТо я в глаз вам посвечу, То дорогу освещу.Б) Младший солнышку я брат, Светел я и всем-всем рад. (луч) 1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (нож)2. Утка в море, хвост на заборе. (ковш)3. Зимой дрова ест, а летом спит (печь)4. Мала, а никому не мила (мышь)VII. Коррекция и первичное закрепление знаний (работа с учебником) 1. Фронтальная беседа по вопросам .Упр. 93. Выписать в три столбика.VIII. Физминутка для укрепления мышц спины.IX. Закрепление знаний (фронтальное)Упр. 94. Вставить словаX. Задание на дом: выучить правило на с. 68, упр. 95.XI. Подведение итогов урока. -Что нового узнали на уроке?
Автор публикации: Сидельникова Татьяна Борисовна
"Имена существительные с шипящей на конце"
скачать документВернуться назад
Методическая разработка урока русского языка по теме «Имена существительные с шипящей на конце»Сидельникова Татьяна БорисовнаГосударственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя» (ГКОУ «С(к)ОШ № 33 города Ставрополя»учительЦели урока: - формирование умений и навыков правописания существительных с шипящей на конце; - коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и сравнении; - воспитание интереса к предмету.Оборудование: таблица по теме «Существительное с шипящей на конце» ММО кроссворд, карточки.Ход урока:I. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания.III. Устная работа. 1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний 2. Занимательные заданияа) Дополнить существительные.ТУЧИ – МНОГО … ВСТРЕЧИ - МНОГО …ЗАДАЧИ – МНОГО… АФИШИ - МНОГО …ПЕРЕДАЧИ – МНОГО ГАЛОШИ – МНОГО…УДАЧИ – МНОГО … РОЩИ – МНОГО …КРУЧИ – МНОГО … КУЧИ – МНОГО… 2. Работа по таблице с приведением примеров:М.р. щ ьЖ.р. ж ьР.п. мн.ч. щ ьв) Поймай своё слово: назовите слова м. р. и слова ж.р.СТРИЖ, НОЧЬ, ТИШЬ, ЛЕЩ, ПОМОЩЬ, ГРАЧ, ДОЧЬ, ВРАЧ, КАЛАЧ, ГАРАЖ, РОЖЬ, ПЕЧЬ, ТКАЧ, ТРУБАЧ, РЕЧЬ, ЧИЖ, МЫШЬ, ТЕЧЬ, ВЕЩЬ, ШАЛАШ, ТУШЬ, ДРОЖЬ. г) Подобрать и записать за 3 мин. как можно больше сущ. м. р. – названий животных с шипящей на конце.IV. Актуализация знаний к новой теме.V. Сообщение темы урока. 1. Чтение правила на с. 68. Словарная работа: экскаватор, эскалатор, элеватор 2. Разгадать загадки, разгадать кроссворд:1. Что за весенняя птицакграчключплачлучЛюбит за плугом ходить и кормиться?А)Шевельнул бородкой гном –И вошёл хозяин в дом. (ключ).3. Я антоним к слову смех.Не от радости, утех –Я бываю поневолеОт несчастья и от боли,От обиды, неудач.Догадались? Это…(плач)ножковшпечьмышьТо я в глаз вам посвечу, То дорогу освещу.Б) Младший солнышку я брат, Светел я и всем-всем рад. (луч) 1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (нож)2. Утка в море, хвост на заборе. (ковш)3. Зимой дрова ест, а летом спит (печь)4. Мала, а никому не мила (мышь)VII. Коррекция и первичное закрепление знаний (работа с учебником) 1. Фронтальная беседа по вопросам .Упр. 93. Выписать в три столбика.VIII. Физминутка для укрепления мышц спины.IX. Закрепление знаний (фронтальное)Упр. 94. Вставить словаX. Задание на дом: выучить правило на с. 68, упр. 95.XI. Подведение итогов урока. -Что нового узнали на уроке?
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192