Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рыбачук Людмила Викторовгна

Контрольно-оценочные материалы "Информатика"

скачать документ

Вернуться назад

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Западный филиал Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестациив форме дифференцированного зачетапо учебной дисциплинеИНФОРМАТИКАпо специальности Курс 1Калининград, 2023Разработчик (и): Рыбачук Людмила Викторовна, преподаватель Западного филиала РАНХиГС1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверкеРезультаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания, компетенции)Уметь:У1 - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах;-уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива.У2 - уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;- уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; - уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; - уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); - уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; - уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;-уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов;-уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;-уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);-уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений).Знать:З1 - знать и использовать методы и средства противодействия угрозам информационной безопасности, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; знание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет.З2 - знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; - знать о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; знать методы поиска информации в сети Интернет; -знать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; знать принцип работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;-знать о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;-понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации.Общие компетенции:ОК1- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстамОК2 - Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностиТрудовые функции:ТФ1- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;-интерес к различным сферам профессиональной деятельности.ТФ2 - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;-интерес к различным сферам профессиональной деятельности.Внесите данные из таблиц 3, 5 ФГОС по специальности: умения, знания, компетенцииКонтрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестацииРезультатом освоения учебной дисциплины является устный опрос и тестовые работы на компьютере по темам из базовых разделов программы. Дифференцированный зачет проводится в сроки, установленные учебным планом и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса.Вопросы промежуточной аттестации для оценки знаний З1, З2.1. Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.2. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы2. Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение Время на выполнение - _30___ минут Критерии оценки: «Отлично» - Все ответы по теме раскрыты и соблюдены с привлечением дополнительных источников. «Хорошо» - ответы имеют не существенные ошибки.«Удовлетворительно» - Ответ не раскрыт, теоретические сведения освещены формально. Критерии оценки: Критерии оценивания презентаций, баз данных складываются из требований к их созданию.Название критерияОцениваемые параметрыТема Соответствие темы программе учебного предмета, разделаДидактические и методические цели и задачи Соответствие целей поставленной темеДостижение поставленных целей и задачВыделение основных идей Соответствие целям и задачамСодержание умозаключенийВызывают ли интерес у аудиторииКоличество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)СодержаниеДостоверная информация Все заключения подтверждены достоверными источникамиЯзык изложения материала понятен аудиторииАктуальность, точность и полезность содержанияПодбор информации для создания проекта, презентации, базы данных и т.д. Графические иллюстрации для презентацииСтатистикаДиаграммы и графикиЭкспертные оценкиРесурсы ИнтернетПримерыСравненияЦитаты и т.д.Подача материала  ХронологияПриоритетТематическая последовательностьСтруктура по принципу «проблема-решение»Логика и переходы во время проекта, презентации и т.д. От вступления к основной частиОт одной основной идеи (части) к другойОт одного слайда к другомуГиперссылкиЗаключение Яркое высказывание - переход к заключениюПовторение основных целей и задач выступления ВыводыПодведение итоговКороткое и запоминающееся высказывание в концеДизайн  Шрифт (читаемость)Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)Элементы анимацииТехническая частьГрамматикаПодходящий словарьНаличие ошибок правописания и опечаток Критерии оценивания № п/пНазвание критерияБаллы 1Наличие титульного листа и колонтитула 0,52Наличие цели, задач, гипотез13План и результат исследования24Выводы15Список ресурсов0,5Итого5 Итоговая оценка успеваемости по информатике складывается из суммы оценок, полученных учащимся за все ее составляющие (теоретические и практические знания, умения). При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять практическую деятельность.Универсальная шкала оценки образовательных достижений по результатам промежуточной аттестацииПроцент результативности (правильных ответов)Оценки уровня подготовкибалл (отметка)вербальный аналог81-100 ( )5отлично66-80 ( )4хорошо50-65 ( )3удовлетворительно0-49 ( )2неудовлетворительноПеречень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации1. Учебная литература, сборники задач и т.д.Печатные и электронные издания, рекомендуемые для использования при реализации общеобразовательной дисциплиныОсновные печатные издания1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. 2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 126 сДополнительные источникиАкопов, А. С. Компьютерное моделирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10712-8.Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.Прикладной модуль 1 «Основы аналитики и визуализации данных»Арьков В.Ю. Анализ и визуализация данных в электронных таблицах.Учебное пособие. - Издательские решения, 2020. - 174 с.Арьков В.Ю. Бизнес-аналитика. Сводные таблицы. Часть 1. Учебное пособие. - Издательские решения, 2020. - 180 с.Гинько А.Ю. Анализ и визуализация данных в Yandex DataLens. Подробное руководство: от новичка до эксперта. - М.: ДМК Пресс, 2023. - 356 с.Прикладной модуль 2 «Аналитика и визуализация данных на Python»Чернышев, С. А. Основы программирования на Python : учебное пособие для среднего профессионального образования/ С. А. Чернышев.— Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 286 с. — (Профессиональное образование)Прикладной модуль 3 «Основы искусственного интеллекта» Боровская, Е. В. Основы искусственного интеллекта : учебное пособие / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 130 с. — ISBN 978-5-00101-908-4. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL https://e.Lanbook.com/book/151502 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Основы искусственного интеллекта : учебное пособие / Ю. А. Антохина, А. А. Оводенко, М. Л. Кричевский, Ю. А. Мартынова. — Санкт-Петербург : ГУАП, 2022. — 169 с. — ISBN 978-5-8088-1720-3. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL https://e.Lanbook.com/book/263933 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Бельчусов, А.А. Цифровизация внеурочной деятельности школьников по информатике / А.А. Бельчусов, Н.В. Софронова.- Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2021. - 304 с. — ISBN 978-5-88297-526-4.Прикладной модуль 4 «Основы 3D моделирования» Бучельникова, Т. А. Основы 3D моделирования в программе Компас : учебно-методическое пособие / Т. А. Бучельникова. — Тюмень : ГАУ Северного Зауралья, 2021. — 60 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.Lanbook.com/book/179203 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Прикладной модуль 5 «Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда» Молочков В. Создание сайтов на на Tilda. Самоучитель. — СПб.: БХВ, 2022. — 347 с.Прикладной модуль 6 «Технологии продвижения веб-сайта в Интернете» Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник / М. В. Акулич. — Москва : Дашков и К, 2021. — 352 с. — ISBN 978-5-394-04250-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.Lanbook.com/book/229319 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Прикладной модуль 7 «Введение в веб-разработку на языке JavaScript» Государев, И. Б. Введение в веб-разработку на языке JavaScript: учебное пособие / И. Б. Государев. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 144 с. — ISBN 978-5-8114-3539-5. — Текст : электронный // Лань : электронно­ библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/206588(дата обращения: 10.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Флэнаган, Дэвид. JavaScript. Полное руководство, 7-е изд.: Пер. с англ. — СПб. : ООО "Диалектика", 2021. — 720 с . : ил. — Парал. тит. англ. ISBN 978-5-907203-79-2Фрисби М. JavaScript для профессиональных веб-разработчиков. 4-е международное изд. — СПб.: Питер, 2022. — 1168 с.Дуглас Крокфорд. Как устроен JavaScript. — СПб.: Питер, 2019. — 304 с.Прикладной модуль 8 «Введение в создание графических изображений с помощью GIMP»Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476345 (дата обращения: 09.10.2022).2. Интернет ресурсы:Электронные издания1. Информатика -10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)2. Информатика -11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)3. 3D моделирование для каждого - Российская электронная школа(resh.edu.ru)4. Я класс5. УРОК цифры6.Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 - ЯндексРепетитор7. Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор8. Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор9. Анализ данных - Яндекс Практикум10. Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса11. Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов12. Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов13. Академия искусственного интеллекта для школьников14. Введение в программирование на языке Python. VI.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус15. Введение в программирование на языке Python. VI.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус16. Введение в машинное обучение - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус17. Знакомство с искусственным интеллектом - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X