Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кречетова Марина Юрьевна

Внеклассное занятие по русскому языку

скачать документ

Вернуться назад

Филиал КОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Г. К. ЖуковаКонспект открытого внеклассного занятия во 2 классе, проведённого в рамках декады для учащихся начальных классов по теме: внеклассное занятие по русскому языку по теме: «День защитника Отечества»Учитель начальных классов Кречетова М. Ю. Проведено: 20 февраля 2023 годаТема занятия: Внеклассное занятие по русскому языку, посвященное Дню защитника ОтечестваХод игры Класс делится на три команды. Каждая команда занимает место за соединенными по четыре штуки партами, получает бумагу и ручки. Учитель. Сегодняшняя игра будет посвящена Дню защитника Отечества. Конкурс 1.У. Подберите слова, близкие по значению, например: товарищ-друг, приятель1) Родина (Отечество, Отчизна);2)Неприятель (враг);3) бой (битва, сражение);4) трусливый (робкий);5) находчивый (сообразительный);6)радостный (весёлый);7) храбрый (мужественный). Конкурс 2 У. Подберите слова, противоположные по значению, например: радость – печаль.1) враг (друг)5)ближний (дальний)2) горе (счастье)6) весёлый (печальный)3) война (мир)7) правда (ложь)4) слабый (сильный)8) добро (зло) Конкурс 3. У. Образуйте фамилии от данных слов.1) родина (Родная)5)воин (Воинов)2) бой (Боевая)6) боец (Бойцов)3) солдат (Солдатова)7) мир (Мирная)4) стрелец (Стрельцова)8) матрос (Матросов) ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА У. А знаете ли вы, кто такой Суворов? (Подготовленный ученик рассказывает о Суворове). Ученик 1. Александр Васильевич Суворов был потомком древнего дворянского рода. И хотя он родился и рос очень слабым ребенком, мальчик мечтал о военной карьере и, чтобы добиться своего, поступил на военную службу. Солдаты и офицеры любили Александра Васильевича и были готовы выполнить любой его приказ. Суворов обладал талантом полководца, в любой обстановке находил единственно возможное решение, которое в конечном счете приводило к победе. Суворов славился среди солдат и своими привычками: был нетребователен в быту и каждое утро обливался холодной водой, спал на походной кровати под солдатским одеялом и ел ту же пищу, что и его солдаты. Говорили, что больше всего он любил гречневую кашу. От солдат и офицеров Суворов требовал самостоятельности, находчивости и оперативности. Он говорил: «Тяжело в учении, легко в бою». Эти слова стали поговоркой. Особенно он проявил себя во время Русско-турецкой войны, где пригодились его основы боя- глазомер, быстрота, натиск. Заслуги Суворова не остались незамеченными. Он получил в награду земли, ордена, почетные звания. Суворов воспитал целую плеяду русских полководцев, среди которых были такие выдающиеся военачальники, как Михаил Кутузов т Петр Багратион. В годы Великой Отечественной войны правительство учредило орден имени великого полководца Александра Васильевича Суворова. Его вручали военачальникам, которые выигрывали крупные сражения. У. Ребята, а кого называли дедушкой Российского Флота? (Подготовленный ученик рассказывает об Ушакове). Ученик 2. Федор Федорович Ушаков сыграл такую же большую роль в становлении русского флота, какую Суворов сыграл в сухопутных войсках. Мальчиком Ушаков всегда мечтал о море. В 30 лет он был назначен командиром фрегата. В одном из сражений в ходе Русско-турецкой войны принял на себя командование авангардным отрядом русского флота и, успешно маневрируя, сумел подавить береговые батареи огнем корабельной артиллерии. Это был один из первых случаев подобного рода в мировой истории. Затем его назначили командующим Черноморским флотом. В этой должности он одержал важнейшие победы над турками. Турецкие адмиралы почтительно называли его, русского флотоводца, «Ушак-паша». Паша – титул высших сановников и генералов в турецкой армии. Ушаков разработал и основы тактики морского маневренного боя. Для каждого корабля он тщательно рассчитывал маршрут передвижения и объекты обстрела. Он впервые применил минирование кораблей врага. Ушаков проявил себя и как крупнейший строитель русского флота. Разработанная им система обучения матросов и офицеров впервые в мировой истории включила в себя развитие навыков прицельной стрельбы и приемы ведения различных видов сухопутного боя. Его система изучалась и применялась флотами всего мира. Заслуги Федора Федоровича Ушакова не забыты потомками. Во время Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ушакова, которыми награждали наиболее отличившихся флотоводцев, офицеров и матросов. Конкурс 4. У. Перед вами на доске написаны слова с пропущенной буквой, обозначающей звонкий или глухой парный согласный звук, безударный гласный, проверяемый или не проверяемый ударением. Вы должны быстро и правильно вставить эти буквы. На доске:Команда 1Команда 2Команда 3полетследсолдатпароходпоходпарадземлягеройпобедазащищаемохраняемползетсалютсамолетврагстраназдоровьедобротазвездаводолазвершинастолицамировойпограничник народпехотинецпоявились Конкурс 5 У. Найдите какое слово «лишнее». Докажите это. На доске:Летучий, лето, лётчик, прилетелиМоряк, мореплаватель, матрос, морскаяСвязист, вяз, связь, связал Конкурс 6. У. Напишите слова, которые у вас «возникают» в голове, когда вы слышите словосочетание «защитник Отечества». Учитель дает узкий лист бумаги на каждый ряд. Первый ученик записывает свое слово, закрывает лист «гармошкой» и передает следующему, второй записывает свое слово и т.д. Выигрывает та команда, у которой будет больше слов (повторы не считаются). Если детям непонятно задание, привести пример: Зима-снег, мороз, стужа, вьюга, сосульки, снежная баба. Конкурс 7. У. На доске записаны слова, характеризующие человека. Выберите черты, подходящие защитнику Отечества. Расположите эти слова в сетке кроссворда и прочитайте выделенное слово. На доске: Трусость, патриотизм, решительность, слабость, бдительность, смелость, находчивость, безответственность, храбрость. Дети заполняют кроссворд. В выделенных клетках должно получиться слово «ПОБЕДА». Заключительная часть: подведение итогов, награждение.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X