Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Алина Лутфуллина

Нейропсихологические игры и упражнения

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия с использованием нейропсихологических игрс детьми старшего дошкольного возрастаЦель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.Задачи:Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.Формирование произвольности и самоконтроля.Снятие эмоциональной напряженности.Создание положительного эмоционального настроя.Ход НОД1 Организационный момент.  Ритуал приветствия-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, но сначала давайте поприветствуем друг друга.Дети стоят в кругу.   Посмотрите вы на нас!Игра в кругуПосмотрите вы на нас!(Руки в центр круга)Мы - ребята, суперкласс!(Руки к себе, большой палец – вверх)Дружные и смелые,(Обнялись, руки на плечи соседа)А ещё – умелые!Можем многое мы делать,(Шагаем на месте)Клеить, резать, шить, плести,(Движения по тексту)Хорошо себя вести!(Обняли себя за плечи)Посмотрите вы на нас!(Руки в центр круга)Мы - ребята, суперкласс!(Руки к себе, большой палец – вверх)2. Основная часть.2.1 -Выполним пальчиковую гимнастику. Упражнение “Я мячом круги катаю” шарики Су-джокЯ мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку,А потом сожму немножко. Как сжимает лапу кошка.Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. 2.2. -А сейчас потренируем наши ушки, чтоб хорошо слышали и слушали.Игра “Морзянка” педагог отбивает ритм с помощью палочек, дети внимательно слушают и повторяют. -Дети, слушаем внимательно ритм, который я вам простучу, ваша задача повторить этот ритм. (с каждым разом предлагается более трудный ритмический рисунок)2.3. -А сейчас, потренируем наш мозг. Если каждый день, вы будете выполнять эти упражнения, то улучшится работа мозга, станет лучше память, внимание.Упражнение “День-ночь” -сжимание пальцев рук в кулак и разжимание поочередно.Упражнение “Класс-заяц” - левой рукой показываем “зайца”, правой “класс”, одновременно менять положение и постепенно наращивать скорость.Упражнение перекрестные движения “Нос-Ухо” правой рукой достать до левого уха, а левой до правого, на хлопок меняем положение рук. Усложняем, прикасаясь до кончика носа. 2.4. Игра «На зарядку становись!»Психолог называет детям последовательность движений, которые они должны совершать. Например: «Выставите правую ногу вперед. Теперь поднимите вверх левую руку» и т.д.Психолог сможет затем по аналогии придумать другие. Варианты упражнения: - Коснитесь правой рукой своего носа. - Прыгните на двух ногах вправо. - Прыгните три раза на правой ноге влево и один раз вперед. - Вытяните вперед левую руку, а правую подними вверх. - Коснитесь правой рукой своего левого уха.- Сделайте один шаг назад и попрыгайте на левой ноге. 2.6 Игра «Закончи предложение»Ход игры:Психолог по очереди бросает детям, стоящим в кругу мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и бросить мяч обратно психологу. Примерные варианты предложений:У лисы длинный хвост, а у зайца…Мы смотрим глазами, а слушаем…Картошка- овощ, а яблоко-…Птицы летают, а рыбы…Кошки мяукают, а собаки…Зимой холодно, а летом…Днем светло, а ночью…Апельсин сладкий, а лимон…Слон большой, а мышка…Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками) Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки) Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры)Если правая рука справа, то левая рука… (слева)Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)Утром мы завтракаем, а днем…обедаемДнем мы обедаем, а вечером…ужинаемПтица летает, а змея…ползаетЛодка плывет, а машина …едетУ человека две ноги, а у собаки…четыре лапыПтицы живут в гнездах, а люди…в домахЗимой идет снег, а летом…дождьБалерина танцует, а пианист…играетДрова пилят, а гвозди…забивают3. Заключительная частьДети делятся своими впечатлениями от занятия, какое упражнение им больше всего понравилось и почему.Игра “Похвали себя”Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки. Упражнение «Межполушарное рисование» Цель: развитие двух полушарий головного мозга и активизации познавательных процессов. Материал: ламинированные карточки и маркеры. Методика преподавания: Психолог раздает детям многоразовые ламинированные карточки и маркеры. Детям необходимо обвести один и тот же предмет одновременно двумя руками.Упражнение «Геометрические фигуры»Детям дают листы бумаги, разделительная линия не рисуется. Ребенок при рисовании двумя руками одновременно должен сам ориентироваться, где правая часть листа, а где левая. Двумя руками одновременно (правой рукой справа, левой рукой слева) ребенок рисует и раскрашивает геометрические фигуры: два квадрата, два круга, два треугольника. Каждую фигуру нужно обвести несколько раз. Игра «Слушай и исполняй»Ведущий называет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той последовательности, в какой они были названы ведущим. Игра «Нарисуй и зачеркни»Ход игры:На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.Психолог предлагает детям:А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.3. Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, какое упражнение им больше всего понравилось и почему.4. Ритуальное прощание. Дети и психолог  берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X