Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Михайловна Витязева

весёлый оркестр

скачать документ

Вернуться назад

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«Весёлый оркестр»Подготовительная группа ДОУПодготовила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» Витязева Светлана Михайловнаг. Сосногорск2022 г.Программное содержание: Образовательные: расширять представление о музыкальных инструментах, игре в оркестре;учить слышать музыку, выделять в ней фразы, акценты, ритмический пульс; обогащать словарный запас детей.Развивающие:развивать ритмический, тембровый слух, внимание;развивать творческое воображение, образное мышление, речь, быстроту реакции;развивать умение выполнять задание по инструкции педагога.Воспитательные: вызывать желание принимать участие в музыкальной - игровой деятельности; воспитывать активность и самостоятельность;воспитывать коммуникативные навыки взаимодействия; умение работать в коллективеОборудование и материал: музыкальный центр, фонограмма мелодичной музыки, фонограмма «Полька», фонограмма «Гамма», фонограмма «Шуточка», бубен (по количеству детей), треугольник (по количеству детей), набор колокольчиков (цветные), карточки с изображением скрипки и молотка, телефон (с видеозаписью), детские стульчики по количеству детей, стол детский. Дети вместе с воспитателем группы заходят в музыкальный зал.Организационный момент:Музыкальный руководитель: Ребята, я вас ждала. Проходите. Сегодня наше занятие мы начнём с весёлой зарядки.Мы, ребята, дружно, вместеСовершаем бег на месте.Если в сердце не покой-Громко топнули ногой!И другой!А теперь, мои хорошие,Громко хлопайте в ладоши.Вы улыбками со всеми поделитесь!И садитесь.Музыкальный руководитель: Ребята, что мы сейчас делали? Дети: Топали, хлопали, шумели.Музыкальный руководитель: Как можно назвать эти звуки?Дети : Шумы.Звучит мелодия из кинофильма «Список Шиндлера»Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, что вы услышали?Дети: Мы услышали музыку (звуки музыки).Музыкальный руководитель: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звуки окружающего мира и звуки музыки. Звучание у них тоже разное6 звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие - похожие на шум. Как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал бы беззвучным?( ответы детей)Дети: Стало бы скучно и неинтересно жить. Мы бы не смогли петь и танцевать.Музыкальный руководитель: Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными.Шумы – это немузыкальные звуки. К ним относятся голоса природы, свист проходящего поезда, гул взлетающего самолёта, стук молотка и много – много других шумов.Основная часть:( слышен телефонный звонок)Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите? Что за звук?Дети: (предположения) телефон.Музыкальный руководитель: Верно. Это видеозвонок. Кто бы это мог быть?( музыкальный руководитель включает видеозвонок и громкую связь)Голос: Светлана Михайловна, добрый день. Вас беспокоит Екатерина Сергеевна из дома детского творчества г. Сосногорска. Мы приглашаем вас на фестиваль детских оркестров, который состоится в ближайшее время. Предварительно для участия в фестивале ждём от вас видеоролик с выступлением. Будем рады видеть вас с оркестром.Музыкальный руководитель: Очень интересное предложение! Но вот незадача, даже не знаю, что и делать? (пауза) У меня нет оркестра… А так хочется поучаствовать в этом фестивале! ( пауза)Музыкальный руководитель: (радостно) Ребята, а, может, вы мне поможете организовать оркестр? ( ответы детей) Но для начала я хочу спросить: «Что такое оркестр?»Дети: (рассуждают).Музыкальный руководитель: Правильно. Оркестр – это когда все музыканты играют на инструментах дружно вместе, слушая друг друга.Давайте, прямо сейчас начнём готовиться к выступлению. И, я знаю, что мы с вами исполним. Я и инструменты с собой взяла, но прежде чем раздать их вам, отгадайте загадки.Загадки То стучит , то звенит.Что же это звучит?( бубен)В самый сказочный момент вступит этот инструмент.Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет.Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.А затем умолкнет снова по сигналу дирижёра.Знает это каждый школьникЧто такое …( треугольник)По мере угадывания кто- то из детей достаёт из чемоданчика музыкальный инструмент и показывает остальным ребятам.Музыкальный руководитель: Сейчас мы сыграем в игру «Эхо». Я простучу вам ритмический рисунок, который вы должны будете запомнить и повторить.(у первой группы ребят в руках бубны, у второй группы - треугольники). Звучит фонограмма латышской народной мелодии «Полька» в обработке Я. Кепитиса. Музыкальный руководитель: Неплохо. Продолжим отгадывать загадки. Он под шапочкой сидитНе тревожь его – молчит.Стоит только в руки взятьИ немного раскачать.Слышен будет перезвон:Дили – дон, дили – дон.колокольчикМузыкальный руководитель: Вы присядьте, а я вам покажу, как играть на них (показать приём игры, сыграть гамму).А теперь сыграйте вы.Дети выбирают колокольчики и пробуют сыграть гамму.Музыкальный руководитель: (покачивая головой). Ой, как-то на слух у вас получилась совсем другая мелодия. Может, мы не так встали? Может, надо выстроиться в определённом порядке? Как вы думаете, почему они разноцветные? Для красоты? А, может, цвет колокольчика что- то означает?(рассуждения детей)Музыкальный руководитель: А разноцветные они потому, что у каждого колокольчика звук определённой высоты. Поэтому на них можно сыграть мелодию. А что, если это цвета радуги?! Давайте попробуем встать именно так, как расположены цвета радуги. А вы , дети, знаете , как расположены цвета радуги? (ответы детей)Музыкальный руководитель: Вспомнить, в каком порядке расположены цвета радуги, нам поможет подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Помогите расставить колокольчики по цветам радуги!Дети выстраиваются по цветам радуги и проигрывают гамму.Музыкальный руководитель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.Музыкальный руководитель раскладывает на столе хаотично карточки с изображением скрипки и молотка.Музыкальный руководитель: А сейчас мы проведём небольшую викторину. Возьмите себе по карточке. Я буду называть вам звуки, а вы будете показывать нужную картинку. Если это шумовой звук, то поднимайте карточку с изображением молотка, а, если музыкальный звук-картинку с изображением скрипки.Музыкальный руководитель:Пение мальчикаСкрип дверейЗвучание женского хораЗвук разбитой тарелкиУдары мячаИгра на скрипкеЗвучание оркестраШум машиныИгра на фортепианоМузыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Меня очень порадовали ваши ответы.Не устали? (ответы детей) Тогда у меня для вас ещё одна загадка: Она бывает документом,Плакатом, фантиком, конвертом,Письмом, обоями, листовкой,Альбомом, книгой, упаковкой,Салфеткой, веером, талоном,Неувядаемым пионом.Она бывает и деньгами.А что? Догадывайтесь сами!Бумага.Музыкальный руководитель: Правильно. А как вы думаете, бумага- музыкальный инструмент? (ответы детей). Посмотрите, ребята (музыкальный руководитель демонстрирует шум бумаги). Слышите, бумага тоже издаёт шум, значит, мы можем назвать её шумовым инструментом. А вы хотите поиграть на этих бумажных листах?(Ответы детей)Я вам покажу два приёма игры на бумаге, а потом мы исполним ещё одно произведение «Шуточка» Селиванова. Повторяйте за мной.Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, у нас получился замечательный оркестр. Давайте повторим6 на каких инструментах мы сегодня играли? (Ответы детей) а что вам сегодня понравилось? В чём испытали трудность ? (Ответы детей).Музыкальный руководитель: А сейчас нам осталось сделать видеозапись выступления и отправить в дом детского творчества. Но какой же нам выбрать оркестр? «музыкальный» или «шумовой»?Дать детям возможность выбрать оркестр. После этого дети и музыкальный руководитель исполняют выбранное произведение оркестром , а воспитатель снимает видео.Музыкальный руководитель: Вы играли дружно и слаженно. Теперь наше видео мы смело можем отправить на фестиваль. Вы – молодцы. Я думаю, что теперь вы можете научить играть на этих инструментах своих друзей и знакомых. А, может, кто- то из вас захочет заниматься в музыкальной школе, где обучают игре на разных инструментах. Спасибо вам за старания и дружную игру. Я благодарю вас за то, что вы помогли мне принять участие в фестивале оркестров. До свидания.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X