Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Санданжамсоева Аюна Тумуновна

Открытый урок по теме "Колосок"

скачать документ

Вернуться назад

Урок литературного чтения Класс: 2Тип урока: Урок «открытия» новых знанийТемаНародная сказка «Колосок» в обработке С.МогилевскойЦельНа основе народной сказки «Колосок» совершенствовать умение работать над смысловым содержанием литературного произведенияЗадачиОбразовательные:- познакомить с народной сказкой, закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок;-способствовать развитию навыка выразительного, осознанного чтения, повышению читательского интересаРазвивающие:- развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, контролировать свои действия;-развивать связную монологическую и диалогическую речь учащихся; умение аргументировано отвечать на вопросы, сопоставлять, выявлять главное, прививать чувство коллективизма, умения работать в группе, слушать друг друга, умения разграничивать свои знания и незнанияВоспитательные: – воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду людей; чувства взаимопомощи и взаимовыручкиФормирование УУДРегулятивные: умение планировать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи в тексте, осуществлять самоанализ своей деятельностиПознавательные:самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; под руководством учителя устанавливать отношения между понятиями;Коммуникативные:активно участвовать в ходе учебного диалога; проявлять умение слушать отвечающего, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.Планируемые результатыПредметные: умение понимать содержание прочитанного, умение работать с текстом- прогнозировать содержание по заголовку, отвечать на вопросы по содержаниюФормы работыФронтальная, индивидуальная, групповаяМежпредметные связиОкружающий мир, чтениересурсы:Мультимедийный проектор, презентация к уроку, дидактический раздаточный материал.Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяВводно-мотивацион-ный этапАктуализа-ция знаний 2.Операцион-но-содержа-тельный этапФизкультминутка3. Рефлексивно-оценочный этап1. формирование позитивного эмоционального настроя на урокУ нас сегодня гость. Поприветствуем, улыбнемся друг другу, настроимся на работу.2. Формирование учебно — познавательных мотивов и постановка учебной задачи.- посмотрите на рисунок, что на нем изображено?Кто знает, что такое колос?(соцветие злакового растения, в котором цветки расположены вдоль конца стебля)Где то видели вы колос?О чем будем говорить? Мы сегодня познакомимся с новым произведением, определим его жанр и тему.-Откройте учебник на странице 38. Прочитайте заголовок.Тема урока: Украинская народная сказка «Колосок»- Определим задачи урока:Прочитав заголовок, что можете сказать о произведении?Вспомним, какие бывают сказки?К какой сказке относится произведение?А как думаете, о чем будет сказка?Первичное восприятие чтения произведения:- Какая тема произведения?-Понравилась сказка? Что почувствовали прослушав произведение?-Кто герои?-Почему их так назвали? (петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу, мышата крутились и вертелись)-Кто нашел колосок?-Что с ним сделал?- А мышата?-Почему мышата не захотели помочь петушку?-Угостил петушок мышей?Вторичное восприятие текстасловарная работа:-Какие не знакомые слова встретились в тексте?(в детстве мы играли в эти игры)- как вы думаете, справедливо ли поступил петушок?-как бы вы поступили в этой ситуации?-Легко ли было петушку выполнить работу?Найдите , где в тексте петушок нашел колосок и прочитайте.-Кто из героев вам больше понравился? Перечислите его качества :-На кого хотите быть похожи?-Что посоветуете Круть и Верть?-Чему учит сказка? (помогать друг другу, не бояться работы, дорожить дружбой,беречь друг друга)-кто обьяснит, что в этой сказке ВЫМЫСЕЛ? А что может происходить в реальной жизни?Люди каких профессий принимают участие в производстве пирогов, хлеба- Сколько труда вложил петушок, чтобы испечь ароматный пирог. Надеюсь, что вы будете всегда помогать своим мамам , бабушкам, учиться замешивать тесто и печь вкусные пироги.Работа в группахСейчас поработаем в группе. Для этого вспомним, какие же правила работы в группах должны соблюдать?И так, задание 1: я даю вам листочки- прочитайте и определите что написано?(жанр фольклора, краткое изречение с поучительным смыслом)Какая пословица подходит к тексту?Делу — время, а потехе — час.Кто не работает, тот не ест.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Работа в парах - 2 задание: составить модель обложки.3 задание: составить модель петушка, используя записи восстановить последовательность действий .1.нашел колос2. обмолотил муку3. снес зерно на мельницу4. замесил тесто5. носил дрова6. топил печь7.пек пирогимолодцы! Поработали хорошо.- Скажите, какой конец у сказки?- Мышат все-таки жалко, ведь мы определили, что они глупые, но не злые._ А есть ли у мышат шанс исправиться?_Может быть у сказки хороший конец?- Может кто-то захочет пофантазировать и придумать продолжение сказки, чтобы все закончилось благополучно, чтобы петушок и мышата помирились. Вывод: мы провели анализ произведения. Мы указали, что это украинская народная сказка. А что обьединяет все народные сказки? (любой народ ценит добро и в сказках всегда побеждает добро, справедливость, честность, трудолюбие, осуждают лень, ложь, коварство)Чему нас учит сказка? Итак, мы провели исследование текста.Какое открытие для себя сделали?Общение с природой, умение ценить каждое мгновение жизни - это то, ради чего стоит жить на земле.Выходной тест Лист самооценивания приветствиеслайд 1картина колосаответы детейколосокслайд 2будем думать и рассуждать, правильно и выразительно читать, анализировать, открывать новое.Народная сказкаслайд 3народные, авторские, русские, зарубежныенародная, зарубежнаяпредполагаемые ответы детейслайд 4- аудиозаписьсказка о животныхдапетушок голосистое горлышко, круть и верть — мышатапетушокчтение детей по ролямслайд 5чехарда, лапта, обмолотитьда, мыши поняли, что лениться нельзяодному выполнять всегда труднее, чем вместестр 38петушок, трудолюбивый, быть трудолюбивым, помогать старшим.Животные разговаривают, их поведение как у людейто, что люди из пшеницы молят на мельнице муку, из муки замешивают тесто, из теста в печи пекут хлеб и пироги.Слайд 6Пекари, мельникиОтветы детейперечисляют правило работы группепословицыслайд 7слайд 8грустныйтворческое задание на домБыть справедливым, трудолюбивым, уполрным, помогать друг другу, взрослым

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X