Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Эмилия Ивановна Филиппова

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая мастерская»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 комбинированного вида» (МДОУ «Д/с №10») ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом приказом МДОУ «Д/с № 10» МДОУ «Д/С №10 протокол № 6 №01-08/50 от 31. 08. 2023 от 31. 08. 2022г.Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая мастерская»Направленность - художественнаяВозрастная категория – для детей 4-5 летСрок реализации: - 1 годСоставитель: Филиппова Э.И., воспитатель 1 квалификационной категории Ухта, 2023г.Содержание1. Пояснительная записка…………………………………………………….………….... 3 2. Учебный план………………………………............................................................…… 5 3.Календарный учебный график…………………………………………….………….... 6 4. Календарно – тематическое планирование ………………………………………….....6 5. Планируемые результаты …………………………………………………….……….. 16 6. Комплекс организационно – педагогических условий.……………………………... 167. Список литературы……….………………………………………...………………….. 18 Пояснительная запискаНаправленность дополнительной общеобразовательной программы «Веселая мастерская» (далее –Программа): - художественная. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, бумагопластики, пластилинографии, работы с бросовым и природным материалом, их особенностями, многообразием используемых материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои композиции, предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка. Так развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.Отличительные особенности Программы. На занятиях осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков детей, эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание.Адресат Программы.Данная программа составлена для работы с детьми в возрасте 4 – 5 лет, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рисунки детей становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.Объем Программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь периодреализации Программы, составляет 31 час, с октября по май.Формы организации образовательного процесса: групповая.Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, с октября по май. Продолжительность занятий в средней группе 20 минут.Срок освоения Программы: 31 неделя, 8 месяцев, 1 годЦель данной Программы является создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения и устойчивого интереса художественному и ручному труду.Задачи:Ознакомление детей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования;Обучение работать с природным и бросовым материалом, использовать его для создания различных поделок;Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, например, использование различных материалов с учетом присущих им художественных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу;Развитие художественного вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их стремление использовать разные материалы и техники;Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ;Воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом; воспитание внимания, аккуратности, целеустремлённости, творческую самореализацию; воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности.Проведение диагностики детей. Обработка полученных данных для того, чтобы выявить уровень художественного развития детей. Условия реализации программыПрограмма  разделена на два модуля:Модуль 1 - Нетрадиционные техники рисованияДоступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Для детей среднего дошкольного возраста используются более простые техники, такие как кляксография, обрывание бумаги, жесткую кисть. Для детей старшего дошкольного возраста техники усложняются, так как рисунки дополняются более сложным художественным образом. Такие техники как гратаж, монотипия, рисование по мокрой бумаге.Модуль 2 – Художественный (ручной труд) (бросовый и природный материал)Практическая работа с разнообразным бросовым и природным материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы с различными инструментами, развивает мелкую моторику рук. Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, структурой. Так как бросовый материал относится к отработанным материалом, при его подборе предъявляются определенные требования:- материал должен быть не токсичен; безопасен; промытым;- для работы с инструментами должен быть проведен инструктаж, разработаны инструкции.+2. Учебный план.№п/пНаименование разделов, темКоличествочасов (1 годобучения)Всего1.«Наши веселые игрушки» (пластилинография).112.«Забавные ежата» (ручной труд)113.«Осеннее дерево» (отпечатки поролоном)114.«Животные» (ручной труд)115. «Дары осени» (крупа)116.«Волшебное осеннее дерево» (ручной труд)117.«Забавный ёжик» (рисование вилкой)118.«Кровать для куклы» (ручной труд0119.«Пушистые животные» (тычок жёсткой кистью)1110.«Рамка для портрета» (ручной труд)1111.«Зайка беленький» (тычок жёсткой кистью)1112.«Маленькие ёлочки» (ручной труд) 1113.«Зимний лес» (отпечатки листьями китайской капусты)1114.«Снеговик из яичной скорлупы» (ручной труд)1115.«Репка для дедки» (рисование мятой бумагой)1116.«Лисичка-сестричка» (ручной труд)1117.«Морозные узоры» (рисование солью)1118.«Снежинка из палочек мороженого» (ручной труд)1119.«Танк в подарок папе» (ручной труд)1120.«Зимнее дерево» (ручной труд)1121.«Бусы для мамы» (ручной труд) 1122.«Фрукты, овощи – витамины» (рисование цветной манкой)1123.«Аленький цветочек» (выдувание)1124.«Волшебные кляксы» (выдувание)1125.«Фантазия» (рисование нитками)1126.«Пасхальное дерево» (ручной труд)1127.«Светофор» (каплетерапия)1128.«Кораблик» (ручной труд)1129.«Салют» (набрызг) 1130.«Волшебные горошины» (пуантилизм) 1131.«Русские красавицы» (ручной труд)113.Календарный учебный графикДата началаучебного годаДата окончанияучебного годаКоличествоучебных недельПродолжительностьканикулСроки контрольныхПроцедур02 октября 2023 г.31.05.2024г.31-Диагностика:Последняя неделя мая4. Календарно – тематическое планирование№ п/пТема занятияПрограммноеСодержаниеМатериалы иоборудованиеКоличествочасовДатапроведенияДатапроведения (факт)1«Наши веселые игрушки»Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, обучение созданию выразительного образа посредством передачи объёма и цвета. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином. Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией.Плотныйкартоннарисованными на немигрушками, размер 1\ 2A4; набор пластилина;влажная салфетки длярук;доска для лепки;105.10.2023г.2«Забавные ежата» (ручной труд)Учить детей создавать поделки и составлять образ животного, из частей из природного материала. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.- Пластилин, дощечки, салфетки, стеки;- природный материал: шишки, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки.112.10.2023г.3«Осеннее дерево» (отпечатки поролоном)Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – рисование поролоном; совершенствовать умения в рисовании нетрадиционными техниками; пробуждать творческие способности, воображение, фантазию, наглядно – образное мышление; воспитывать внимание, усидчивость, организованность, аккуратность в работе; развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.Гуашевые краски,- «тычки» из поролона,- кисти,- баночки с водой;- листы с изображениемсилуэтов деревьев119.10.2023г.4«Животные» (бросовый материал)Воспитывать терпение, усидчивость. Формировать навыки аккуратности при работе с клеем и бросовым материалом. Развивать мелкую моторику, фантазию внимание и эстетический вкус. Развивать желание делать приятное своим близким, получать удовольствие от результата своего труда.Листы картона сизображениямиживотных;-клей ПВА-макароныразличные крупы126.10.2023г.5«Дары осени» (крупа) Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования, развивать творческое воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику, фантазию внимание и эстетический вкус. -Рисунки (контуры)фруктов-Подносы скрупой (пшено, гречка,рис, манная)-Клей-Кисточки102.11.2023г. 6«Волшебное осеннее дерево» (бросовый материал)Вызвать у детей интерес к созданию композиций из бросового материала. Формировать навыки аккуратности при работе с клеем и бросовым материалом.Листы бумаги сшаблоном дерева- клей ПВА- макароны- гуашь- кисти109.11.2023г.7«Забавный ёжик» (рисование вилкой)Помочь детям освоить новый способ изображения рисунка с помощью пластиковой вилки, закреплять знания детей об особенностях строения животных, продолжать развивать творческие способности детей.Шаблон ёжика, черная гуашь и пластиковая вилка.116.11.2023г.8«Кровать для куклы» (ручной труд)Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала, совершенствовать умение работать ножницами, учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами. Развитие творческого воображения. спичечные коробки (по1-му на ребенка)-цветной картон-кусочки ткани поразмеру кроватки-Ножницы-Клей123.11.2023г.9«Пушистые животные» (тычок жёсткой кистью)Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, учить рисовать животных способом «тычка» (не выходить за контур), воспитывать эстетическое восприятие животных, развивать фантазию, воображение. Листы бумаги с нарисованнымконтуром животного жесткая кисть тонкая кисть гуашь баночки с водой107.12.2023г. 10«Рамка для (ручной труд) портрета» (пластилин,бросовый материал) Закрепить ранее усвоенные умения и навыки лепки.Учить выполнять работу аккуратно,пользоваться влажными салфетками,поддерживать порядок на рабочемместе.РазвиватьчувствавоображениеЛисты картона А4 пластилин различный природныйматериал (семена,крупа, зерна кофе,окрашенный рис,ракушки, камни и т. д. стеки114.12.2023г.11«Зайка беленький» (тычок жёсткой кистью)Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, учить рисовать животных способом «тычка» (не выходить за контур), воспитывать эстетическое восприятие животных, развивать фантазию, воображение.Листы затонированнойбумаги жесткая кисть тонкая кисть гуашь баночки с водой121.12.2023г.12«Маленькие ёлочки» (ручной труд) (шишки, пенопласт)Закреплятьнавыкиработыс природным и бросовым материалом.Развивать мелкую моторику рук,фантазию.Воспитывать интерес к работе.Учить видеть результат своей работыШишки пенопласт пластилин108.12.2023г.13«Зимний лес» (отпечатки листьями китайской капусты)Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки листьев; развивать умение составлять композицию, гармонично располагая отпечатки листьев китайской капусты на листе бумаги; развивать у детей пространственное мышление, глазомер, координацию; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Голубые листы бумаги листьякапусты гуашевые краски кисти салфетки.111.01.2024г.14«Снеговик из яичной скорлупы» (ручной труд)Формировать умение конструироватьпо замыслу с учётом особенностейматериала.Совершенствовать умение работатьножницами.Учить соблюдать инструкциювзрослого при выполнении трудовойдеятельности с опаснымиинструментами и материалами(ножницами, клеем).Картон синего цвета сизображённымконтуром снеговика мелкая белая яичнаяскорлупа заготовки для ведра,рук, морковки и рта кисточка клей салфетки ножницы.118.01.2024г.15«Репка для дедки» (мятая бумага)Формировать у детей творческое мышление, вкус, фантазию, изобретательность, умения и навыки для создания творческих работ, знакомить детей с новой техникой рисования, воспитывать внимание, трудолюбие, аккуратность. Листы бумаги с контуром репки Гуашь в тарелочках Мятая бумага125.01.2024г.16«Лисичка-сестричка» (ручной труд) (нитки)Закреплять ранее полученные знанияо животных.Развивать мелкую моторику рук,воображение, творческие способности.Учить работать с клеем и различнымприродным и бросовым материалом.Листы бумаги снарисованнымконтуром лисицы клей ПВА нитки101.02.2024г.17«Морозные узоры» (рисование солью)Способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, знакомить с нетрадиционной техникой рисования солью, совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать воображение и творчество. Листы бумаги голубогоцвета клей соль108.02.2024г.18«Снежинка из палочек мороженого» (ручной труд)Воспитывать терпение, усидчивость.Формировать навыки аккуратности приработе с клеем, пайетками, блёстками.Развивать мелкую моторику, фантазиювнимание и эстетический вкус.Развивать желание делать приятноесвоим близким, получать удовольствиеот результата своего труда.Шпатели, кисточки, гуашь белая, клей ПВА, пайетки, блёстки115.02.2024г.19«Танк в подарок папе» (ручной труд)Развитие творческих способностейдетей.Воспитывать аккуратность в работе,учить доводить начатое дело до конца.Вызывать радость от создания подаркаблизкому человекуСпичечные коробочкина каждого ребенка, флажки(приготовленныезаранее), пластилин, цветная бумага122.02.2024г. 20«Зимнее дерево» (ветки, вата)(ручной труд)Закреплять представление детей озимнем дереве.Продолжать учить делать поделки изприродного и бросового материала.Воспитывать эстетические чувстваКартон, ветки деревьев, вата, клей107.03.2024г.21«Бусы для мамы» (ручной труд)(макароны)Формировать умениенанизывать макаронные изделия наленту.Вызвать интерес к созданию красивогоУкрашения.Развивать моторику кончиков пальцеврук, чувство ритма.Развивать эстетическое восприятие,Вкус.Воспитывать желание радоватьлюбимого человека.Воспитывать интерес к конструктивнойДеятельностиМакаронные изделия, атласная лента накаждого ребенка, образец бусиз макарон.114.03.2024г.22«Фрукты, овощи – витамины» (рисование цветной манкой)Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования манкой, учить работе в технике изображения крупами, развивать воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.Листы альбомные сизображением фруктов и овощей, гуашь, клей ПВА, кисточки, манная крупа121.03.2024г. 23«Аленький цветочек» (выдувание)Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы. Продолжать знакомить с техникой «выдувание». Развивать дыхательную систему. Развивать эстетические чувства. Развивать способности к формообразованию.Альбомные листы, гуашь, кисточки, коктейльные трубочки, баночки с водой.128.03.2024г.24«Волшебные кляксы» (выдувание)Знакомить с новой техникой рисования. Развивать дыхательную систему. Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски). Развивать фантазию.Листы бумаги, коктейльные трубочки, гуашь104.04.2024г.25«Фантазия» (рисование нитками)Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования нитью. Привить детям любовь к рисованию. Научить детей работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом. Вызвать интерес к работе. Воспитать эстетические чувства.Листы бумаги, нитки, баночки с краской111.04.2024г.26«Пасхальное дерево» (ручной труд)Прививать интерес к русской народнойкультуре, её традициям.Продолжать учить работать с солёнымтестом.Учить вырезать нужную форму потрафарету.Упражнять в раскрашивании теста красками.Кисти, солёное тесто, шаблоны яйца, стеки, краски, кисти118.04.2024г.27«Светофор» (каплетерапия)Способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения, создание условий для развития устойчивости внимания, формирование сенсомоторных координаций, способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей, развитие способности самовыражения посредством цветасодействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.Стаканы с цветной водой(красный,желтый, зеленый -цветасигналасветофора), обычные пипетки, шаблоны светофора изватныхдисков(заготовкисделанызаранее), клеенки для рисования; салфетки для рук.125.04.2024г.28 «Кораблик» (ручной труд)(из бросового материала)Знакомитьдетей сприроднымматериалом (скорлупа грецкого ореха).Учить детей конструировать поделкуиз природного материала, соединяядетали кусочками пластилина.Учитьсоблюдатьинструкциювзрослого при выполнении трудовойдеятельностис паснымиинструментами и материалами.Половина скорлупыгрецкого ореха парус из бумаги палочка пластилин клей кисть для клея образец поделки.102.05.2024г.29«Салют» (набрызг)Формировать у детей изобразительные навыки и умения, знакомить с нетрадиционной техникой рисования – набрызг, развивать творческий потенциал детей, знакомить с возможностью необычно применять окружающие нас предметы в качестве материалов для творческой деятельности, воспитывать в детях понимание величия праздника 9 Мая.Ватные палочки, кисти, гуашь, ватманатонированныйголубой краской116.05.2024г.30«Волшебные горошины» (пуантилизм)Формировать у детей знания о технике «пуантилизм». Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей. Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому. Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник. Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.Гуашь, ватные палочки, листыбумаги, готовым шаблоном123.05.2024г.31«Русскиекрасавицы»(бросовый материал) (ручной труд)Учить создавать образ пчелы сприменением бросового материала ииспользуянавыкиработыпластилином.Развивать словарь, мелкую моторикурук, координировать движения рук,творческое воображение.Воспитывать заботливое отношение кприроде и её обитателям.Прививать интерес к русской народнойкультуре, её традициям.Воспитывать аккуратность в работе. Учить доводить начатое дело до конца. Радоваться конечному результату.Бумажные стаканчики, одноразовые вилки, лицорусскойкрасавицыраспечатанноецветном принтере, для рук - синяясинельная проволока130.05.2024г.5.Планируемые результаты Ожидаемые результаты к концу обучения:Ребенок может:освоить правила безопасности во время работы;освоить техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации;научиться различным приемам работы с бросовыми и природными материалами;научиться следовать устным инструкциям, создавать художественные изделия;сможет создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;разовьет внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер. 6. Комплекс организационно – педагогических условийУсловия реализации программы: для эффективного осуществления педагогического процесса – занятия проходят в изостудии МДОУ «Д/с № 10», пространство сконструировано таким образом, чтобы каждый ребёнок мог заниматься отдельно, не мешая друг другу. Для этого имеется оборудование – столы, стулья, мольберт. Информационно – методические ресурсы – аудиопродукции «Времена года» П.И.Чайковского, «Звуки леса», картины из серии «Времена года», «Дикие животные», «Птицы», предметные картинки. средства и материалы для работ - листы альбомных бумаг, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, восковые мелки, свеча, пробки, клей, зубные щетки, коктельные трубочки, капустные листья, целлофан, нитки, деревянные палочки, пластиковые вилки, поролон, листья деревьев, разнообразные трафареты, салфетки и т.д. Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, открытки, салфетки, фантики, вата, спичечные коробки, клей ПВА, клей карандаш, клеевой пистолет.Формы контроля: Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. Участие в творческих конкурсах. Формы проведения педагогической диагностики, оценочные материалы. Для достижения основной цели проводится педагогическая диагностика, которая и строится на основе коммуникативного подхода к развитию художественной деятельности через нетрадиционные техники. Педагогическая диагностика воспитанников по реализациидополнительной общеобразовательной программыФ.И. ребёнкаУмеет работать с прир. МатерУмеет работать с брос. матерУмеет работать с ножницамиУмеет раб с клеем и кистьюУмеет раб с красками и кистьюУмеет раб с пласт. и тестомОвладение новыми техниками Проявляет фантазиюКачество выполнения работУвлеченностьСамостоятельностьИтог. уровеньсМСмСмсмСМсмсмсмсмсмсмсм123456789101112131415 Критерии оценки: 1 - не сформирован; 2 - формируется; 3 – сформирован.Результаты стартовой и итоговой диагностикиСписок литературы.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» части 1., М., 2010. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» части 2., М., 2010. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми дошкольного возраста 3-4 лет», М., 2013. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа М., 2019. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 5 лет». Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Москва, ТЦ Сфера, 2005. Комарова Т. М.. Цвет в детском изобразительном творчестве/Москва, ООО «Сфера», 2009

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X