Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное образовательное учреждение«Рождественская СОШ»Конспект образовательной деятельности«Знакомство с филимоновскими игрушками» Воспитатель: Бородулина И.И. с. Рождествено2023 годКонспект образовательной деятельности «Знакомство с филимоновскими игрушками» Задачи:- познакомить детей с филимоновской игрушкой, - закрепить знания о дымковской игрушке, - воспитывать детей на народных традициях, - развивать эстетическое восприятие. Материалы: дымковские и филимоновские игрушки, плоскостной домик с открывающимися ставнями (на ставнях – дымковская или филимоновская роспись, за ставнями в окне – картинка с изображением соответствующей игрушки) .Ход ОД:На столе у воспитателя – плоскостной домик. Воспитатель начинает рассказ:- В одном красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоял красивый-красивый домик. Вот такой. И жили в этом веселом желтеньком домике веселые игрушки. По утрам они открывали свои расписные ставенки и смотрели в окошко. Вот так. (Воспитатель открывает ставни с дымковской росписью. За ними в окнах – изображения дымковских игрушек) .- Отгадайте, дети, какие игрушки или в этом домике? Правильно, дымковские. Попив по утрам чаю с кренделями, они выходили на прогулку. Вот так. (Выводит из-за домика две дымковских барышни) .- Однажды встретились перед домиком две барышни и разговорились. - Машенька, - сказала одна, - ты не знаешь, почему некоторые ставенки в нашем домике всегда закрыты? Кто там живет? - Не знаю, - ответила Варенька. – Смотри, у них и узоры на ставнях какие-то другие – в полосочку! Давай сходим к ним в гости! Подошли Машенька и Варенька к домику и постучали в полосатые ставенки. Отворились расписные ставни, и увидели барышни дивные игрушки – яркие, веселые, полосатые! - Ой, какие вы красивые! Вы кто? Мы хотим с вами познакомиться! Вышли дивные игрушки на улицу. Стали знакомиться. - Мы игрушки дымковские, - представились Машенька и Варенька. Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что сказали о себе дымковские барышни? (Что делают их в селе Дымково, расписывают кружками, точками, клеточками) .Кофточки цветные, Юбки расписные, Шляпы трехэтажные – Статные и важные. - А мы – филимоновские, - представились новые игрушки. Слепили нас в с. Филимоново, поэтому мы так и называемся. Ну-ка, дети, посмотрите на нас, какие цвета используются при росписи? (Красный, малиновый, желтый, зеленый, синий) .Воспитатель: - Дети, посмотрите. Какие вытянутые шеи у этих зверушек. Так лепят все филимоновские игрушки. Они как будто тянутся к солнышку. Даже шляпки у барышни и кавалера вытянуты вверх. - А мы умеем свистеть, - сказали филимоновские зверушки. – Мы очень звонкие! Воспитатель: - Ну-ка, попробуем! – Берет игрушке и свистит. – Ой, и правда, звонко и весело! - А мы не умеем свистеть, - грустно сказали дымковские барышни. - Мы тоже не умеем, - сказали филимоновские барышня и кавалер, зато мы с вами красивые и нами все любуются. Тут из-за дома выскочила лошадка. Это оказалась дымковская свистулька. - Я умею свистеть, я! Иго-го! – заржала она. – Давайте соревноваться! Кто звонче? И пошел тут пересвист. Встали дымковские и филимоновские игрушки в хоровод, закружились в танце и все перемешались. - Посмотрите, дети, сможете ли вы теперь различить дымковские и филимоновские игрушки? Чем они отличаются? (Ответы детей). - Молодцы, дети, а теперь давайте проводим игрушки домой и закроем за ними ставенки. Ну-ка, скажите, это чье окошко? А это? Дети по узорам на ставнях определяют, какая игрушка где живет. Игрушки поочередно уходят за дом, ставни закрываются.
Автор публикации: Бородулина Ирина Ивановна
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с филимоновскими игрушками»
скачать документВернуться назад
Муниципальное образовательное учреждение«Рождественская СОШ»Конспект образовательной деятельности«Знакомство с филимоновскими игрушками» Воспитатель: Бородулина И.И. с. Рождествено2023 годКонспект образовательной деятельности «Знакомство с филимоновскими игрушками» Задачи:- познакомить детей с филимоновской игрушкой, - закрепить знания о дымковской игрушке, - воспитывать детей на народных традициях, - развивать эстетическое восприятие. Материалы: дымковские и филимоновские игрушки, плоскостной домик с открывающимися ставнями (на ставнях – дымковская или филимоновская роспись, за ставнями в окне – картинка с изображением соответствующей игрушки) .Ход ОД:На столе у воспитателя – плоскостной домик. Воспитатель начинает рассказ:- В одном красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоял красивый-красивый домик. Вот такой. И жили в этом веселом желтеньком домике веселые игрушки. По утрам они открывали свои расписные ставенки и смотрели в окошко. Вот так. (Воспитатель открывает ставни с дымковской росписью. За ними в окнах – изображения дымковских игрушек) .- Отгадайте, дети, какие игрушки или в этом домике? Правильно, дымковские. Попив по утрам чаю с кренделями, они выходили на прогулку. Вот так. (Выводит из-за домика две дымковских барышни) .- Однажды встретились перед домиком две барышни и разговорились. - Машенька, - сказала одна, - ты не знаешь, почему некоторые ставенки в нашем домике всегда закрыты? Кто там живет? - Не знаю, - ответила Варенька. – Смотри, у них и узоры на ставнях какие-то другие – в полосочку! Давай сходим к ним в гости! Подошли Машенька и Варенька к домику и постучали в полосатые ставенки. Отворились расписные ставни, и увидели барышни дивные игрушки – яркие, веселые, полосатые! - Ой, какие вы красивые! Вы кто? Мы хотим с вами познакомиться! Вышли дивные игрушки на улицу. Стали знакомиться. - Мы игрушки дымковские, - представились Машенька и Варенька. Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что сказали о себе дымковские барышни? (Что делают их в селе Дымково, расписывают кружками, точками, клеточками) .Кофточки цветные, Юбки расписные, Шляпы трехэтажные – Статные и важные. - А мы – филимоновские, - представились новые игрушки. Слепили нас в с. Филимоново, поэтому мы так и называемся. Ну-ка, дети, посмотрите на нас, какие цвета используются при росписи? (Красный, малиновый, желтый, зеленый, синий) .Воспитатель: - Дети, посмотрите. Какие вытянутые шеи у этих зверушек. Так лепят все филимоновские игрушки. Они как будто тянутся к солнышку. Даже шляпки у барышни и кавалера вытянуты вверх. - А мы умеем свистеть, - сказали филимоновские зверушки. – Мы очень звонкие! Воспитатель: - Ну-ка, попробуем! – Берет игрушке и свистит. – Ой, и правда, звонко и весело! - А мы не умеем свистеть, - грустно сказали дымковские барышни. - Мы тоже не умеем, - сказали филимоновские барышня и кавалер, зато мы с вами красивые и нами все любуются. Тут из-за дома выскочила лошадка. Это оказалась дымковская свистулька. - Я умею свистеть, я! Иго-го! – заржала она. – Давайте соревноваться! Кто звонче? И пошел тут пересвист. Встали дымковские и филимоновские игрушки в хоровод, закружились в танце и все перемешались. - Посмотрите, дети, сможете ли вы теперь различить дымковские и филимоновские игрушки? Чем они отличаются? (Ответы детей). - Молодцы, дети, а теперь давайте проводим игрушки домой и закроем за ними ставенки. Ну-ка, скажите, это чье окошко? А это? Дети по узорам на ставнях определяют, какая игрушка где живет. Игрушки поочередно уходят за дом, ставни закрываются.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192