Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тарасова Татьяна Николаевна

СПРАВКА – ОТЧЁТ о проведении открытого урока на тему «Подготовка к концертному выступлению учащихся стартового уровня»

скачать документ

Вернуться назад

СПРАВКА – ОТЧЁТо проведении открытого урока на тему«Подготовка к концертному выступлению учащихся стартового уровня»педагога высшей квалификационной категорииМБУДО ДШИ «Гармония» Т. Н. ТарасовойМесто проведения мероприятия – кабинет № 2 основного корпуса МБУДО ДШИ «Гармония» г. Новосибирска Новосибирской области.Дата и Время проведения – 27.12.2023 г, 13.00 – 13.45.Форма проведения мероприятия – открытое учебное занятие.Продолжительность мероприятия – 45 минут.Возрастная категория детей-участников – 8 – 9 лет.Слушательская аудитория – завуч Д. В. Захарова и педагоги народного отделения И. А. Языков (зав.отд.) и С. Н. Яковлева МБУДО ДШИ «Гармония».Количество присутствующих 10 чел., из них: обучающихся 3 чел.; гостей – 6: родителей – 3 чел., приглашённых преподавателей – 3 чел. и педагог-организатор.Группа участников урока – учащиеся по классу «баян/аккордеон»: Голенков Иван, Молокина Мирослава, Хорошунова Надежда.Руководитель и организатор мероприятия – Татьяна Николаевна Тарасова.Оборудование: письменные принадлежности, столы, стулья различной высоты, баяны, аккордеон.Цель открытого занятия: формирование основ анализа собственной исполнитетельской деятельности учащимися стартового уровня ДШИ/ДМШ при подготовке к концертному выступлению.Задачи:Образовательныеразвивать навык грамотного разбора и качественного выучивания музыкального произведения в характере, с осмыслением художественного образа;формировать навык концентрации внимания;воспитать музыкальный вкус, самостоятельность суждений, личную активность.Воспитательныеформировать ответственное отношение к подготовке к концертному выступлению;воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость;формировать артистическую индивидуальность.Развивающиеразвивать коммуникативные навыки;формировать эмоциональный интеллект ребёнка;заложить основы понимания учащимися причин успеха или неудачи в личной  творческой деятельности.АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯПри подготовке к проведению данного открытого учебного занятия мной были просмотрены методические материалы по заявленной теме в учебной литературе и на сайтах Интернета. Некоторые из них были использованы. Это:Кейль Даниэль «Код таланта: гениями не рождаются. Ими становятся» https://reminder.mediaРозанов С. В. «Методика обучения игре на духовых инструментах»//Сборник статей. Вып. IV. – М.: «Музыка», 1976. С. 3-4Рузина М. С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский дом “Кристал”», 2000. С. 39-42.Суворова С. Н. «Подготовка учащихся к концертному выступлению как одна из основных задач в процессе воспитания музыканта» https://adshi.bel.muzkult.ru/media/2019/12/04/1265540205/RNI_1.pdfТоболевич Г. А. Методические рекомендации «Творческое волнение. Подготовка ученика к концертному исполнению» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/388632-metodicheskie-rekomendacii-tvorcheskoe-volnenФлексигильность https://yandex.ru/tutor/subject/problem/?problem_id=T5142Кроме этого, для начала урока были использованы психологические Тесты: Приложение № 1 Приложение № 2 Память, внимание, абстрактное мышление.и лично разработан шуточный тест для рефлексии при окончании открытого занятия с названием «Артист и публика»:Приложение № 3Открытое занятие спланировано и проведено в соответствии с заявленным целеполаганием. На протяжении всего урока, как и в повседневном учебном процессе, учу детей активному слышанию речи (задания, замечания), монологической и диалогической речи. Во вступительном слове педагог охарактеризовала работу педагога и ученика от подбора репертуара до непосредственного выхода на сцену. Перечислила этапы подготовки с учётом психофизического развития и психотипа юного исполнителя.Логика построения занятия – блоковая со сквозным развитием. Урок, как и предполагалось по Технологической карте, состоял из 3-х частей: 1-ая «Зарядка для мозга» (тестирование) и 2-ая «Инструментальное исполнительство» (исполнение выученных произведений и анализ игры). Разделом между ними стала Физминутка с хорошо знакомой детям пальчиковой игрой М. С. Рузиной «Утречко». 3-я часть урока – рефлексия. Устный Тест «Артист и публика» Т. Н. Тарасовой.В ходе урока использована такая форма психологической направленности как Задания-Тесты, доступные для выполнения участникам данного возраста: и детям, и взрослым (педагоги и родители). Для участников мероприятия это стало сюрпризным моментом.Учащиеся исполняли свои музыкальные произведения, которые соответствуют их учебной программе:Голенков Иван, 9 лет (баян) – русская народная песня «Как пошли наши подружки».Молокина Мирослава, 8 лет (баян) – Н. Садовский «Степь да степь кругом».Хорошунова Надежда, 8 лет (аккордеон) – Б. Самойленко «Качели». После каждого выступления проводилось обсуждение с анализом выступления учеником (ученицей), а затем педагогами. Таким образом, дети стали членами педагогической комиссии. Главным условием при обсуждении было говорить первым делом о положительном в исполнении, а только затем о неудачных моментах и предлагать свой вариант их устранения.Во время открытого урока дети вели себя активно и заинтересованно. Они удачно справились со всеми тестовыми заданиями. Организация активной мыслительной деятельности на всех этапах данного занятия способствовали достижению образовательных задач урока.Подобные тестовые и аналитические задания желательно проводить регулярно со всеми учащимися класса.ФОТО-ОТЧЁТ о мероприятии Педагог дополнительного образования _______________________ /Т. Н. Тарасова/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X