Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кетова Инга Анатольевна

конеспект занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по приобщению детей средней группы к ЗОЖ«Да здравствует мыло душистое!»Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.Возраст детей: средняя группаФормы занятия (ООД): экспериментирование.Форма организации: подгруппа (10 человек).Оборудование и материалы: миски для каждого ребенка и воспитателя; трубочки для коктейлей по количеству детей; мыло разной формы, цвета, размера (для выставки); куски мыла по количеству детей; венчик; салфетки для рук; халаты по количеству детейЦель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через различные виды деятельности. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.Воспитательная: умение самостоятельно и правильно совершать процесс умывания, мытья руки, использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.Развивающая: развивать представления об условиях сохранения здоровья; развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.Орг. момент: Дети играют в уголке, восп. Предлагает расставить игрушки на свои места, подсказывает, куда что поставить… Восп. Обращает внимание на коробочку… - Ребята, посмотрите, а у нас такой коробочки ранее не было, как Вы думаете, что здесь м.б.? (ответы детей)… - Смотрите, здесь окошечко,  давайте просунем руку в коробочку, ощупайте предмет и опишите его. Какой он?Дети: (возможные ответы - круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый). - Может, кто-то догадался, что в коробочке?- Посмотрите, здесь еще загадка, возможно она подскажет, что находится в коробочке…Ускользает, как живоеНо не выпушу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится Гладко и душисто Моет очень чистоНужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) Открываем коробку, в нем мыло… - Прежде чем взять мыло в руки, давайте вспомним правила безопасности:- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;- не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать? - Посмотрите, ребята, все мыло одинаковое? (отв. Детей) - Какое по форме? - Какого цвета? - Возьмите его в руки, какое на ощупь?(твердое, для убедительности постучать по мылу). - Понюхайте мыло, Вы что – то чувствуете?(мыло ароматное, вкусно пахнет) - можно пробовать мыло язычком? (нет, т.к. оно несъедобное)- Ребята, вот это мыло, которое Вы сейчас увидели - наз-ся- Туалетным Задание:- на белый поднос положите мыло прямоугольной формы, на синий - мыло овальной формы.- какое мыло осталось? (квадратное) А теперь возьмите веер цифр, покажите число равное кол-ву мыла квдрат. ф. …, прямоуг., овал.? (дети поднимают нужную цифру)- Реб., а для чего нужно мыло? (ответы детей)- Давайте посмотрим, умеете ли вы правильно мыть руки. Здесь картинки, нужно расставить их по порядку.(Дети проговаривают последовательность мытья рук: откр. кран, моем рук, берем мыло, намыливаем руки, смываем пену, закрываем кран, вытираем руки - раскладывают картинки в правильной последовательности).Физминутка «Мыло бывает разным»Мыло бывает Разным – преразным: Синим, зелёным, Оранжевым, красным... Но не пойму,Отчего же всегда Чёрной – пречерной Бывает вода? Чтобы дать микробам бой, Моем руки мы с тобой.идут по кругу, держась за руки   «моют» руки   повороты туловища в стороны, раскрыв руки   «волны» руками перед собой боксирующие движения перед собой потирают ладони о ладонь- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)- А давайте мы сейчас проверим… Опыт «Смывание грязи с рук»Предложить одному из детей окунуть ладошку в тазик с водой, смешанной с гуашью.- Попробуем отмыть грязь с помощью обычной воды…. (грязь смылась частично)- А теперь возьмём туалетное мыло и попробуем смыть грязь, намылив руки. - Что у нас получилось? (ответы детей - краска смылась полностью и руки стали чистыми)Вывод: мыло смывает всю грязь. Давайте посмотрим, что же еще написано в записке…«Ребята, по разноцветной дорожке Вы пройдете, и на полочке сюрприз найдете»(дети идут по ребристой дорожке, высоко поднимая колени)-Что же Вы видите? (сумочка)Восп. Достает из сумочки бутылочку - Что же это такое?(ответ детей – мыло).- Как называется это мыло?(отв. Детей) - Почему мыло наз-ся жидким? (оно похоже на воду, оно течет, переливается)- Хотите посмотреть, действительно ли мыло защищает от микробов…- Давайте проведем с Вами опыт…Опыт «Микробы бояться мыла»- перед Вами тарелка с водой, представьте, что вода – это наша кожа, - в тарелку насыпать молотый перецПерец – это «микробы» Теперь мы берем мыло (на пальчик набрать жид. Мыло) и опустим палец в тарелочку - посмотрите, что происходит? (микробы – перец разбегаются к краям тарелки, т.е. «убегают от мыла»)-Также, когда мы с Вами моем руки с мылом, микробы убегают от него, и руки становятся чистыми. Вывод: под воздействием мыла микробы «Убегают». Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.«От простой воды и мыла у микробов тают силы»Пальчиковая гимнастика«Мышка мылом мыла лапку,Каждый пальчик по порядку.Вот намылила Большой,Сполоснув потом водой.Не забыла и Указку,Смыв с него и грязь, и краску.Средний мылила усердно(самый грязный был наверно).Безымянный тёрла - пастой -Кожа стала сразу краснойА Мизинчик быстро мылаОчень он боялся мыла»-А теперь мы с Вами подойдем к столу:-У вас на столе стоят стаканчики с водой. Какая вода? (чистая, прозрачная, ничем не пахнет)-А если налить в нее мыло, что с нею будет? Сейчас добавим жидкое мыло и размешаем ложечкой. Какая вода стала? (мутная, мыльная)-Давайте поиграем с мыльной водой – подуем трубочкой, только сначала поучимся, как мы будем дуть…Инструкция: Сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Медленно выдыхаем, губы трубочкой.Сейчас берем трубочку. Один конец опускаем в стаканчик с мыльной водой. Вдыхаем через нос, дуем в трубочку. Что получилось? (пена)Вывод: мыло в воде хорошо пенится. Рисование пеной: (восп. Меняет стаканчики с мыльной бесцветной водой на стаканчики с цвет.мыльной водой)- Посмотрите, ребята, какая вода в стаканчиках?(отв. Детей)Показ восп.: я беру трубочку, дую, получается цв. Пена, затем прикладываю лист бумаги и поднимаю его вверх, посмотрите, что получилось.Деят. Детей: - Сейчас берем трубочку. Один конец опускаем в стаканчик с мыльной водой. Вдыхаем через нос, дуем в трубочку. Что получилось? (цветная пена)- теперь быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. А стакан с цветной водой ставим на свое место.- сейчас возьмите карандаш,Массаж рук (при помощи карандаша). Карандаш мы в руки взяли,По ладошке покатали.А теперь его сожмем,Каждый пальчик разомнем.- При помощи карандаша оживите рисунок: нарисуйте глазки, носик, ротик, ушки.- Оставим наши рисунки сохнуть, пойдем мыть руки.Итог:(дети уходят мыть руки).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X