Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Романов Александр Кириллович

Воспитательная работа в учреждении дополнительного образования детей

скачать документ

Вернуться назад

Воспитательная работав учреждении дополнительного образования детейВоспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, искусства и др., и является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер, то есть зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка.Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.В системе дополнительного образования, через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности, воспитательный процесс реально осуществляется в двух направлениях:– основы профессионального воспитания;– основы социального воспитания.Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:– этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;– культура организации своей деятельности;– уважительное отношение к профессиональной деятельности других;– адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;– знание и выполнение профессионально-этических норм;– понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).Социальное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:– коллективная ответственность;– умение взаимодействовать с другими членами коллектива;– толерантность;– активность и желание участвовать в делах детского коллектива;– стремление к самореализации социально адекватными способами;– соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу разработать и использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся творческого объединения дополнительного образования.Воспитывающая деятельность творческого объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым учащимся и формирование коллектива.Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:– помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;– выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности учащегося;– формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;– способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;– развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);– формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;– создает условия для развития творческих способностей учащегося.Для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые объективные условия:– вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;– выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно:– содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться.К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной Начинать работу нужно уже с первых занятий, когда ребята, записавшиеся в творческое объединение, еще мало знают друг друга: именно организация знакомства может стать основой для формирования взаимоотношений в детском коллективе. Для того, чтобы это реально произошло, недостаточно ограничиться обычной перекличкой детей, а следует провести небольшую игру-знакомство, во время которой каждый из присутствующих (включая педагога) расскажет всем немного о себе.Также с самых первых занятий нужно начать и разработку вместе с детьми правил поведения и взаимодействия в творческом объединении. Эти правила, обдуманные и изложенные самими детьми, будут обязательно ими соблюдаться без дополнительных напоминаний педагога.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X