Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ахмерова Лариса Семеновна

Конспект познавательно-творческого проекта: "Как появился Снеговик"

скачать документ

Вернуться назад

Тип проекта: познавательно- творческийДлительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели группыВид проекта: индивидуальныйАктуальность проекта:Во время наблюдения на прогулке мы с ребятами рассматривали снежинки, какие они бывают разные и блестят на солнышке, я подумала, почему не всегда из снега получается слепить Снеговика? Я спросила у Ларисы Семеновны, вернувшись в группу, мы провели эксперимент со снегом, стали изучать свойства снега. Лариса Семеновна рассказал, что нег бывает липким, то есть снежинки прилипают дуг другу, образуя снежные хлопья, такое явление происходит в теплую погоду, в холодную погоду снежинки не прилепляются друг к другу, падают на землю по одиночке.Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот и пришла идея расширить знания о снеговиках.Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи:познакомить детей с историей происхождения снеговика, углубить систематизировать знания о живой и неживой природе, формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.развивать творческую активность детей, формировать умение создавать образ снеговика различными способами;содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;развивать умение составлять рассказ о снеговике, активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, снежная фигура, развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность;укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни, развивать мелкую моторику.Ожидаемые результаты:развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями;развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.формирование интереса у родителей к жизни дошкольного образовательного учреждения;Продукты проекта:Выставка поделок «Снеговик и его друзья», «Веселые снеговички», «Снеговичок в гостях у Деда Мороза».Выставка книг «Такие разные снеговики».Оборудование: ноутбук, магнитофон, видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет, книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Зима», дидактические игры, атрибуты и схемы для исследовательской деятельности;Взаимосотрудничество с семьями воспитанников:Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему " Добрячки- снеговички», сочинение сказки «Про снеговиков».Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках.Лепка снеговиков на прогулочном участке.Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»Помощь в приобретении практического материала.Участие в творческой презентации проекта.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:Задачи:Обозначить цель и задачи проекта.Подобрать информационный материал по теме.Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.Основной этап:Задачи:Создать развивающую среду по теме проекта.Оформить выставку книг о зиме, снеговиках.Подобрать дидактические игры.Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему, игры на физическое развитие.4. Оформить выставки поделок и рисунков.Заключительный этап: Итоговая презентация проекта.Формы работы:Познавательное развитие, ФЦКМ:«Зимние забавы», «История происхождения снеговика».Познавательное развитие, ФЭМП:«Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику», «1, 2, 3, 4, 5 снеговики в гостях опять!», «Помоги снеговикам!»Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Веселые Снеговики». Лепка: «Снеговик и его друзья».Рисование: «Снеговик на лыжне». Мобиль: «Снежинки».Поделки: «Веселые снеговички».Музыкальный репертуар:Песни: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик».Танец Снеговиков, дискотека снеговиков (родители – дети).Речевое развитие:Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?».Чтение и разучивание стихотворений:В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика"В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»М. Бойкова «Раскраснелась детвора»Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..» Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал» и др.Составление и рассказывание сказок собственного сочинения о снеговиках. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик»,«Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» .Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро).Презентация: «Такие разные Снеговики».Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика, в группе по теме.Подвижные игры: «Зимние забавы», «Два Мороза», «Кто больше наберет снежков»,«Сугроб-яма-снежинка», «Поймай снежок».Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…», «Мы слепили снежный ком…».Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».Итоги проекта:Ожидаемые результаты:У детей:развитие творческих способностей;обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи;формирование знаний о происхождении снеговика;расширились перспективы развития познавательной деятельности;повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.У педагогов:повысился теоретический и профессиональный уровень;внедрение современных формы и методов работы по творческо- познавательной деятельности дошкольников;накопление опыта в проектной деятельности;У родителей:повысился уровень творческого подхода к изготовлению работ по теме проекта;сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей через консультирование;родители были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения;получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке мероприятий проекта;Перспектива дальнейшего развития проекта:Все то, что было достигнуто и создано при реализации проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно - образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.В дальнейшем планируем продолжение и расширение нашего проекта. Например, наметить мероприятия по теме проекта, провести их на других возрастных группах.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X