Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лановик Татьяна Александровна

Неделя психологии

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №203» г. СаратоваПроект «Неделя психологии»(старшая группа)Педагог- психолог: Лановик Т.А.2023 – 2024уч.годАвтор проекта: Лановик Т.А.Вид проекта:практико-ориентировочныйСрок реализации: краткосрочный (январь)Участники проекта: воспитанники, педагог-психологПроблема, актуальность проекта:Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребёнка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья, создание благоприятного психологического климата воспитанников в детском саду. Задачи:Создание благоприятного климата, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для осуществления образовательного процесса в ДОУ.Воспитывать доброжелательные отношения детей друг другу, положительные черты характера, потребность в хороших помыслах и поступках.Формирование активной позиции воспитанников в индивиуально – личностном развитии.Развитие коммуникативных навыков.Снятие эмоционального и мышечного напряжения у воспитанников.Планируемый результат:* Предполагается, что за данный период у воспитанников сформируются умения обсуждать и решать поставленные задачи, направленные на развитие коммуникативных навыков, создание положительного и эмоционально устойчивого взаимоотношения сверстников, что приведет к снижению заболеваемости детей.*Становление партнёрских, доверительных отношений между воспитанниками и педагогами.Форма подведения итога проекта: Фотогазета «Мое настроение в детском саду».План реализации проекта:Тема (название и форма мероприятия) Деятельность с детьмиСроки проведенияПонедельник «День хорошего настроения» (приложение №1)Упражнение«Часики эмоций».Цель: акцентировать внимание на положительных качествах участников группы, создание эмоционального фона; умение определять человеческие эмоции и чувства. Коммуникативная игра «Дракон» Цель: развитие коммуникативных способностей воспитанников, внимание, сплочение группы.Дидактическая игра «Заколдованное сердце»Цель: развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми. Психологическая игра «Радуга настроения». Цель: изучение настроения детей в детском саду.январьВторник «День доброты» (приложение №2)Коммуникативная игра «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.Тренинг «Поделись своей добротой»Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом и умение играть дружно.Подвижная игра «Солнышко в ладошках»Цель: развитие коммуникативных способностей, умение вербально выражать свои чувства, развивать чувство сближения.Среда «День комплиментов» (приложение №3)Коммуникативная игра «Комплименты»Цель: развивать коммуникативные навыки, научить воспитанников говорить комплименты, вежливости и создавать гармоничную атмосферу, хорошее настроение. Подвижная игра «Ветер дует на….»Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты; развитие реакции, образного мышления, сближение группы.Психологическая игра «Зимние предсказания»Цель: создать благоприятный эмоциональный климат, зарядить положительными эмоциями.Дидактическая игра «Рукавички»Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.Четверг « День дружбы» (приложение №4)Дидактическая игра «Дружные ребята» Цель: учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Дидактическая игра «Кубик эмоций»Цель: учить угадывать эмоции и изображать их.Игра –драматизация «Как собака друга искала»Цель: помочь воспитанникам в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.Упражнение «Дружба»Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.Пятница « День понимания» (приложение №5)Подвижная игра «Ладонь в ладонь» Цель: развивать чувство сближения.Упражнение «Цветик-семицветик» Цель: развитие коммуникативных способностей, умения вербально выражать свои чувства.Тренинг «Как хорошо иметь друзей» Цель: снятие психоэмоционального напряжения,развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности, повышение самооценки.Литература: Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. «Возрастная психология».Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду».Лютова К.К. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога».Приложение №1.Упражнение«Часики эмоций».Цель: акцентировать внимание на положительных качествах участников группы, создание эмоционального фона; умение определять человеческие эмоции и чувства.Педагог: (дети стоят вместе с педагогом в кругу). Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Какое сегодня замечательное утро, как вы считаете? Я вам предлагаю повернуть голову своему соседу слева, улыбнутся и пожелать доброго утра. Давайте поиграем (часики эмоций). Мы будем с вами часами. Что должны показывать часы? (Ответ детей). – Время, правильно. А наши часики не простые, они показывают не время, а эмоции человека. Какие вы знаете эмоции? – рассмотреть кубик (если дети затрудняются подсказать) – радость, гнев, страх, удивление, печаль, и т.д. Сейчас каждый из вас будет эмоцией, а один будет стрелками часов. Ребенок, стоящий в кругу, закрывает глаза, вытягивает руку (рука будет стрелкой), педагог или другой ребенок начинает крутить стрелку на часах, все остальные дети показывают свою эмоцию и на какой эмоции стрелка окажется, ту эмоцию ребенок и должен будет показать и сказать, что то за эмоция. Коммуникативная игра «Дракон» Цель: развитие коммуникативных способностей воспитанников, внимание, сплочение группы. Воспитанники становятся в лини, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не побывает в двух ролях. Дидактическая игра «Заколдованное сердце»Цель: развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми.Педагог: ребята, скажите, какое время года у нас наступает (ответы детей). Правильно зима. Но зима все никак не хочет от нас уходить. Она заколдовала мое сердце, и пока мое сердце заколдовано, весна не наступит. Помогите мне его расколдовать. Дети по очереди задают вопросы воспитателю, касающиеся только своей группы. Педагог должен ответить на вопросы молча, жестами, чтобы дети поняли ответ. Далее водящим становится ребенок.Психологическая игра «Радуга настроения». Цель: изучение настроения детей в детском садуПедагог: «Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое.» Упражнение проводится по кругу Если бы настроение было погодой, то какой ?..... (Ответы детей) Если бы природным явлением, то каким?... (Ответы детей) Если было бы временем года, то каким?... (Ответы детей) Дети рассказывают, на что похоже их настроение -А если мы каждое настроение раскрасим? Педагог спрашивает у каждого ребёнка, какое у него настроение. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга. -Можем мы раскрасить хорошее настроение? -А можем мы раскрасить плохое настроение? (свободное творчество детей)Приложение №2.Коммуникативная игра «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.Педагог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко его большое доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». Тренинг «Поделись своей добротой»Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом и умение играть дружно.Послушайте пословицу «О дружбе»: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей». Сейчас я расскажу вам историю про трех подружек. Вот послушайте. Жили - были три загадочные подружки: Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. - Давайте вместе покажем, как они себя поведут. (педагог вместе детьми показывают как ведут себя три подружки под дождем). По окончании упражнения можно предложить детям подумать: - Какую из трех подружек было приятнее изображать? Поведенческий тренинг Плаксе. - А как можно помочь Плаксе? Утешить; Рассмешить; Спеть веселую песенку. Разыграть вместе с детьми этюд «Плакса». Один ребенок изображает плаксу, а остальные дети пытаются его утешить. Педагог побуждает детей не только гладить плаксу, но и высказываться вербально. Поведенческий тренинг Злюке. - А как помочь Злюке? Дети должны придумать различные варианты потопать ногами, покричать, чтобы ушла злость и т. д. ; Надуть воздушный шарик и все обиды запустить в шарик, а затем его лопнуть. Чтоб обиды улетели и некогда не возвращались. Педагог предлагает детям разыграть этюд «Злюка». Один ребенок выбирается на роль «Злюки», а остальные дети стараются его успокоить, дать совет, поддержать. Да, ребята, друзей бывают с разным настроением. И если ты настоящий друг, то ты должен поддержать своего друга. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Подвижная игра «Солнышко в ладошках»Цель: развитие коммуникативных способностей, умение вербально выражать свои чувства, развивать чувство сближения.Педагог читает стихи. Дети вместе с ним выполняют движения в соответствии с текстом. Солнце встало на заре, Побежало по траве, Все за солнышком идем, Сто друзей себе найдем! Побежали, побежали Прямо по дорожке. Хорошенько поднимаем Выше наши ножки! На пути - крутая горка, Эй, шагай смелей, ребята! На вершину поднимитесь И в округе оглянитесь. На полянке расцвели Белые ромашки, Голубые васильки, Розовые кашки. Все цветочки улыбнулись, Прямо к солнцу потянулись!Приложение №3.Коммуникативная игра «Комплименты»Цель: развивать коммуникативные навыки, научить воспитанников говорить комплименты, вежливости и создавать гармоничную атмосферу, хорошее настроение. Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Подвижная игра «Ветер дует на….»Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты; развитие реакции, образного мышления, сближение группы. Со словами «Ветер дует на...» педагог начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому. Психологическая игра «Зимние предсказания»Цель: создать благоприятный эмоциональный климат, зарядить положительными эмоциями.В Новый год принято загадывать желания и каждый ждет какого чуда. Предлагаю каждому взять снежинку – загадать желание и эту снежинку подарить своему другу в группе, а желание показать (пантомима) и если ваш друг отгадает, значит желание сбудется.Дидактическая игра «Рукавички»Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Педагог раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Замечание: педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши как при этом договариваются.Приложение №4.Дидактическая игра «Дружные ребята» Цель: учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Ребята, давайте скажем, друг другу добрые положения, я начну: Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра А поможет нам вот этот веселый шарик (Воздушный шар с нарисованной мордочкой) Дети передают шар друг другу с пожеланиями (Садятся нс стульчики) Воспитатель: Вам понравился это веселый шарик. Почему? (Ответы детей). Правильно, потому что он веселый, добрый. Но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть интересный кубик, давайте поиграем с ним.Дидактическая игра «Кубик эмоций»Цель: учить угадывать эмоции и изображать их. Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем ее. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, какие добрые дела может совершить на земле человек – взрослый и ребенок. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы? (Ответ детей) Встаем в круг Все вместе: Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да» Воспитатель: Будем старших уважать, Дети: да Будем дерево сажать, да Будем маме помогать, да А братишку одевать, да Позаботимся о кошке, да Птицам мы насыплем крошки, да Позаботимся о друге, да А цветы польем на клумбе, да Будем добрыми всегда, да Кто мне скажет «да, да, да». Сели на стульчики. Воспитатель: Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете? Подвижная игра «Найди друга» (Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдем и друзей себе найдем». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаем в пару). Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гномики (фланелеграф). Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравится? (Ответы) Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг. Оздоровительная минутка «Солнышко» (Садимся на ковер в круг под спокойную музыку) Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянку в лесу. Мы сидим на мягкой траве, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки – чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы. (Ответы детей) Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики – ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой. Прикрепляем лучики – ладошки Ну, вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение. Итог: Ребята, сегодня мы с вами научились дружить, быть добрыми. Поднимали настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу: Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Игра –драматизация «Как собака друга искала»Цель: помочь воспитанникам в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Давно-давно в лесу жила собака. Однаодинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: – Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! – Давай, – согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. – Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест! «Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит: – Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! – Что ж, – отвечает волк, – вдвоём веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку: – Ах, ты, такая-разэдакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас. «И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю: – Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить! – Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: – Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет. «Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку: – Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе. Упражнение «Дружба»Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Приложение №5.Подвижная игра «Ладонь в ладонь» Цель: развивать чувство сближения. Дети прижимают ладони и таким образом движутся по комнате, в которой можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это могут быть стулья или стол. В игре принимают участие пары взрослый - ребёнок. Упражнение «Цветик-семицветик» Цель: развитие коммуникативных способностей, умения вербально выражать свои чувства.Участникам раздают лепестки от цветика - семицветика, кто быстрее соберет цветы.Тренинг «Как хорошо иметь друзей» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности, повышение самооценки.Приветствие Цель – создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков. Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к своему соседу справа и скажу «Валера, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова. - Очень хорошо! Упражнение «Разные, но похожие» Цель – преодоление застенчивости, снижение уровня тревожности, воспитание чувства единства, формирование умения понимать состояние другого. Психолог говорит: - Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге… У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове… По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи. Упражнение "Гусеница" Цель: развитие умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности. Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. - Молодцы! Прощание Дети встают в круг. Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой. Затем все хором говорят: «До свидания!»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X