Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коврига светлана Александровна

Система работы в ДОУ по правовому воспитанию в условиях реализации проекта «Большие права-маленьким детям!»

скачать документ

Вернуться назад

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»Система работы в ДОУ по правовому воспитанию в условиях реализации проекта «Большие права-маленьким детям!»Автор: Коврига С.А.старший воспитатель«…Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее» Джеймс Грант(слайд 3) В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно – правовые документы, а именно Закон РФ «Об образовании», ФГОС ДО внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования, которая выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта.(слайд 4) Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируются характер, здоровье, развивается личность, возникает доверие к себе, людям, миру, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых: родителей, педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.(слайд 5) Правовая культура предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.С раннего детства в дошкольниках нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.(слайд 6) Как показывают современные психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие результаты на занятиях.(слайд 7) Миссия детского сада заключается в том, чтобы не оставаться равнодушным и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка. Для этого нужна систематическая и целенаправленная работа вначале с сотрудниками детского сада, а затем педагогов с родителями и детьми.(слайд 8) Совместными усилиями взрослые должны воспитать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права. Чтобы «устранить дефицит знаний» по данному направлению работы, педагогами нашего ДОУ был разработан проект «Большие права - маленьким детям!» Цель данного проекта: Создание условий для формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста.(слайд 9)В данном проекте решаются задачи: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека, Конвенции ООН и её содержании. формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; правильно оценивать себя и других; видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок;содействовать процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров; развивать умение четко и последовательно формулировать свои высказывания;воспитывать у детей уважительное отношение к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков;повысить уровень правовой культуры педагогов ДОУ посредствам технологии проектирования;обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группах, обеспечивающую знакомство детей и родителей с основами правового воспитания;формировать у родителей понимание ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения.(слайд 10) Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста, родители. Проект долгосрочный 2 годаПрактическая значимость проекта заключается в создании единого воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Продукты реализации проекта могут быть использованы педагогами в работе с детьми по воспитанию правовой культуры. Реализация проекта проходит в 3 этапа1 этап – организационный2 этап – основной3этап – заключительный (слайд 11)Принципы: Системный подход;Планомерность и непрерывность;Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка;Целостность подхода педагогов и родителей к формированию правового сознания детей дошкольного возраста.(слайд 12)Работа с педагогами проводиться в форме Анкетирования.Семинара-практикума.Деловой игры.(слайд 13) В ходе реализации проекта работа строилась по формированию у детей знаний о правах: Блок «Что такое право» Работа проводилась в форме организованной образовательной деятельности «Живем в России» – старшая группа, «Права и обязанности» – подготовительная группа (слайд 14)Блок «Право на имя» (Основным методом работы по данному блоку была игровая деятельность – Д/И, игры-ситуации «Обратись ко мне по имени», «Назови все свои имена», «Имена вокруг нас»), (практический метод – изготовление Лэпбука «Кто я»). Цель работы данного блока: Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.(слайд 15)Блок «Моя семья» (работа строилась в игровой деятельности – С/Р игры «Кукольный детский сад», «Дом –семья». Словесный метод – рассказ о своей семье, упражнение «Кем ты приходишься своим родным», «Почему я их люблю». Наглядный метод – презентация «Генеалогическое древо моей семьи». Цель: Ввести понятие «семья». Познакомить с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.(слайд 16)Блок «Мой дом» (Применялся практический метод обучения в форме ООД «Роспись дощечки», «Домик для друзей»). Игры - ситуации «Заходи в гости», «Штрихи времени. Жилища». Цель блока: Раскрыть понятие «дом» (его функции, разные типы жилья). Познакомить с правом на неприкосновенность жилища.(слайд 17)Блок «Право на жизнь» (Словесный метод: чтение «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Красная шапочка»). Игры-ситуации «Придумай другой конец сказки «Гуси-лебеди». Праздник «День-матери», «День победы», «Рождество христово».Цель: Беседы, в ходе которых раскрываются понятие «жизнь», формируется понятие, что во всех странах жизнь человека охраняется законом, что главный человек в жизни ребенка – это мама. (слайд 18)Блок «Право на здоровье» (Словесный – беседа, чтение «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», «Мойдодыр». Игровой метод – праздники и развлечения на воздухе. Цель: Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием).(слайд 19)Блок: «Право на обучение» (Использовались словесный, наглядный, практический метод – составление и разгадывание кроссвордов о школе). Чтение художественной литературы «Золотой ключик», «Филлипок», «Кот и лодыри». Игры – ситуации «Скоро в школу». Цель: Ввести понятие «Образование». Познакомить с правом на образование и обучение. Рассказать о преимуществе образования (слайд 20)Блок «Право на отдых» (Практический метод – ООД «Кукла-оберег для золушки», праздники, развлечения). Цель: Формировать знания детей о праве на отдых и развлечения.(слайд 21)Блок: «Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению» Работа строится через театрализованную деятельность. Словесный метод – инсценировка «Кто кого перехитрил», чтение «Лисичка-сестричка», «Мальчик- с -пальчик», «Гадкий утенок, «Волшебная палочка». Цель: Познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости. (слайд 22)Блок: «Право на сохранение индивидуальности» (Беседа о праве на индивидуальность, на свое мнение). Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности». Чтение сказок «Сивка-бурка», «Журавль и цапля». Цель: Формировать знание о праве на индивидуальность, на свое мнение.(слайд 23)Блок: «Что значит быть свободным» (Словесный метод – чтение сказок «Царевна-лягушка», «Дюймовочка»). Игра «Сейчас узнаем». Цель: Объяснить, что все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое право на человеческое достоинство. (слайд 24)Блок: «Книга наш друг». Работа строится в форме беседы, экскурсии и занятий в библиотеки. Цель: Познакомить с правом на получение информации. Развивать интерес к чтению, к книге.(слайд 25)Формы работы с родителями:Наглядная информация в родительских уголках. (слайд 26)Анкетирование;Рекомендации и консультации в форме буклетов, папок-передвижек;(слайд 27)Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка» совместно с детьми в форме «Круглый стол»;Семинар для родителей «Школа маленького гражданина»Семейные презентации;Совместные праздники.(слайд 28)Предполагаемый результат проекта для детей:Обогатились представления дошкольников о Конвенции ООН и её содержании;дошкольники познакомились с художественной литературой, в которой отражены права детей;повысился уровень знаний у детей о социальных нормах;овладевают установкой положительного отношения к окружающим людям, желанием помогать и заботиться о тех, кто в этом нуждается, научились разрешать конфликты;обогатился и активизировался словарь детей; дети свободно мыслят и рассуждают, анализируют, и делают выводы. осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что все люди;(слайд 28)Для родителей: убедились в важнейшем значении правового воспитания для формирования социально-нравственных качеств личности ребенка;восполнили знания о правах своих детей.Для педагогов:мотивация к использованию метода проектов в педагогической деятельности;повысился теоретический уровень знаний и профессионализм педагогов; обогатилась предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая знакомство детей с основами правового воспитания. (слайд 29) Таким образом, целесообразность проведение данной работы в педагогической практике не вызывает сомнений. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Наиболее актуальной эта работа будет в период исполнения указа президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 «Об объявления в Российской Федерации Десятилетия детства» с 2018-2027 гг. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. (слайд 30) Спасибо за внимание

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X