Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тарасова Светлана Сергеевна

«Лес-наше богатство»

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ Детский сад № 30 «Гвоздичка»Конспект занятия по экологии для детей старшей группы«Лес – наше богатство» Выполнила: воспитатель Тарасова С.С.г. Брянск 2021 г. Конспект занятия по экологии для детей старшей группы«Лес – наше богатство»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.Развивающие задачи:Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.Формировать связную речь и умение анализировать.Воспитательные задачи:Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.Методы и приемы: Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, фотографии детей в лесу, клей, карандаши.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов, организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».Категория обучающихся: старшая группа.Структура НОД:I. Вводная часть - 3 минуты.а) приветствие;б) звучание музыки «голоса леса», которую предстоит узнать;II. Основная часть - 17 минут.а) Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)б) Игра «Закончи предложение» в) Физкультминутка.г) Игра «Найди дом».д) Игра «Лесные цветы»е) «Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес»III. Заключительная часть - 2 минуты.а) рефлексия;б) обобщение воспитателя;в) прощание с гостями. Ход занятия:— Здравствуйте ребята. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.Зачитать стихотворение С. ПогорельскийЗдравствуй лес, зелёный лес,Полон сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвойНочью тёмной грозовою?Что там шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре.Кто в глуши твоей таитсяЧто за зверь? Какая птица?Всё открой не утаи!Ты же видишь — мы свои.— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.1. Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)1) «не рубите деревья»;2) «не разводить костры»;3) «не оставлять мусор»;4) «не рвать цветы»;5) «не разорять гнёзда птиц»;6) «не губить муравейники»;7) «не брать диких животных домой»;8) «не ловить бабочек».— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?— Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?Ответы детей…(диких животных)2.Игра «Закончи предложение» Хитрая, как…..(лиса) Быстрый, как…..(заяц) Голодный, как…..(волк) Неуклюжий, как…..(медведь) Прыткая, как…..(белка) Рогатый, как…..(лось) Клыкастый, как…..(кабан)Физкультминутка.Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)Побежали, заспешили (бег на месте)И грибы все уронили! (присесть)— Есть у каждого свой домНам тепло уютно в нём.И лесным животным тоже,Домик свой найти поможем.3.Игра «Найди дом».Дети называют жилище дикого животного 4. Игра «Лесные цветы»Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?Ответы детей…..(цветы)— Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.Из - под снега расцветает,Раньше всех весну встречает…(подснежник)Что за странный гул и звонРаздаётся дон-дон-донТак заливисто хохочетБело-синий….(колокольчик)Нам запах свежести лесной,Приносит позднею веснойЦветок душистый, нежныйИз кисти белоснежной….(ландыш)Вот полянка вся в цветахСловно в светло- синих точках,Соберу здесь для АнюткиГолубые…. . (незабудки)НА лесной опушкеФиалка расцвела,Лиловенькие ушкиТихонько подняла. (фиалка)5. «Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес».Дети раскрашивают большой плакат – лес. Рефлексия. Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок. Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое. Воспитатель: Время прощаться с гостями«До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.До свидания ножки – топ, топ, топ.До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.До свидания мой носик – бип, бип, бип.До свидания гости!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X