Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сисина Римма Маратовна

Мы волонтеры!

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД для старших дошкольников«Мы волонтеры»Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:- продолжать знакомство с понятием «добро».- дать детям понятие, кто такие волонтеры- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни- развивать умение использовать в беседе накопленные знания- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.Методы и приё мы:• Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.• Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.• Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.Ход образовательной деятельности:Вход детей под музыку «Что такое доброта» Барбарики.Воспитатель:-Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, улыбнемся друг другу и поздороваемся.Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)Легко обидеть собаку,а проще – бездомную кошку,И громко смеяться над другом,поставив ему подножку.Легко не слушаться маму,а проще – топнуть ногою,Забыв, что она ведь устала,но всё же играет с тобою.Легко быть злым и упрямым,на ключ заперев своё сердце.Но проще быть добрым самым,души распахнув своей дверцы.Тогда ты погладишь собакуи дашь молока котёнку,А вместе с хорошим другом тыбудешь смеяться звонко!Увидишь, что маме плохо,её пожалеешь, обнимешь,И мамину за день усталость ты,словно рукою, снимешь.Пожалуйста, добрым будь!Люби и животных, и книжки,И будет тебе благодарендаже простой муравьишка.Добро возвратится добром.Улыбка улыбкой вернётся.И в сердце горячем твоёмтолько добром отзовётся.Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?(Дети отвечают).Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте?. Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее.Пословицы о доброте.-Добро помни, а зло забывай.-Добрый человек придет, словно свету принесет.-Делай добро, и тебе будет добро.-Добро творить – себя веселить.-Про доброе дело говори смело.-Жизнь дана на добрые дела.-Доброе слово доходит до сердцаВоспитатель:-Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту этих людей называют как ребята? Правильно, волонтёры или добровольцы. Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые.Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.• Есть хорошая игра,Называется «Друзья».На меня вы посмотрите,За мной движения повторите.Проводится игра «Друзья»Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)Ни волк, (показать руками пасть волка)Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)И ни собака, (ладонями показать собаку)Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)Воспитатель:-Ну что, ребята, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами?Ответы детей. Вы видели у меня в руках маленькое сердечко. Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет увеличиваться, а если нет, то оно будет уменьшаться, и в конце нашего путешествия мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?Воспитатель:-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие по нашему городу, и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.1. остановка. ОЙ, ребята, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают. Убирают мусор в пакет)Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше в путешествие2. остановка. Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.Воспитатель: Ребята, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного движения. Переходят дорогу. Ребята, мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что можно сделать? Ответы детей. Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.3. остановка. Ребята что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет) Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.Сейчас мы это проверим.Игра «В мире сказок»(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где то щенок)4. остановка. В сугробе сидит щенок. Ребята, смотрите щенок, беззащитный, голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить, обогреть, позвонить в центр защиты животных) звоним, приезжает Доброволец, волонтёр объясняет ребятам, что можем сделать. Ребята благодарят волонтера за доброе дело. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.5. остановка. На столе лежит порванная книга, семечки, зерно, грязная тарелка.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.5. остановка. Ребята смотрите дом. Интересно, кто там живет? Давайте узнаем- Тук-тук-тук. Кто в домике живет?Волонтеры :- Это мы, волонтеры. Здравствуйте ребята. А вы кто и кого ищите? Мы ребята из детского садика.Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами или нет?Волонтёры : А что вы сделали, какие добрые дела совершили?Дети рассказывают.Волонтёры : Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры.Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.Воспитатель: Мы волонтёры, наша суть проста.Дарить добро и радость на планете.И если вдруг подступиться беда,Быть первым на спасенье и в ответе.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X