Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Смелая Елена Константиновна

Путешествие по России

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно—патриотическому воспитанию в форме игры- квеста «Путешествие по России» в старшей группе .Задачи: Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Закрепить знания детей о государственной символике родной страны.Дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории РоссииФормировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране. Способствовать формированию у детей интереса к народам России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.  Закрепить виды народного прикладного искусства (гжель, хохлома, и их характерные особенности).Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Обогащать словарный запас детей.Воспитывать у детей любовь и уважение к национальной культуре.Воспитывать любовь к своей стране, чувство патриотизма и гордости за Родину, желание больше узнать о ней.Ход занятия:Воспитатель свистит в русскую народную свистульку и собирает ребят на занятие. Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. Теперь вы много знаете о своей Родине?Дети: ДаСтук в дверь. Забегает Незнайка.Незнайка: Здравствуйте ребята, я так спешил к вам. Мне нужна ваша помощь.Воспитатель: Что случилось?Незнайка: Мне жители Цветочного города сказали, что страна, в которой мы живем такая большая, в ней так много интересного, а я о ней ничего не знаю. Мне так хочется узнать какая она, наша Родина? Вы мне поможете? Дети: ДаВоспитатель: Ребята скажите Незнайке, как называется наша Родина.Дети: РоссияВоспитатель: Правильно ребята. Наша Родина Россия самая большая страна в мире.Незнайка смотрит на карту России: Ой, а что такое? Дети: Карта России. Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, какую огромную территорию она занимает. (Ребенок показывает границы на карте). Как велика моя земля! Как широки просторыОзёра, реки и поляЛеса и степь и горы!Незнайка: ух ты на самом деле огромная! Ребята, а скажите, какая она наша Родина Россия? Игра «Скажи какая?» Незнайка: Наша страна, какая? Дети (могучая, большая, огромная, красивая, богатая, миролюбивая, необъятная, дорогая, многонациональная, сильная, справедливая и т.д.)Как называются люди, живущие в России (Россияне)Воспитатель: В России много …воспитатель показывает на карте, а дети называют (рек, озер, морей, гор, лесов, полей, народов) Далее задает вопросы Незнайка:1Как называется столица нашей Родины? (Москва) (Воспитатель вызывает ребенка, который показывает на карте Москву.) 2.Назовите президента России. (В.В. Путин)4.Где работает президент? (в Кремле). В каком городе находится Кремль?5. Как называются люди, живущие в России (Россияне)Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы Незнайки! Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Россия сильна дружбой разных народов, её населяющих. Незнайка: Как интересно! Воспитатель: Ребята и ты Незнайка. Я предлагаю вам отправится в квест- путешествие по нашей великой, большой и многонациональной стране. Незнайка: А на чем мы поедем? (предположения детей.)Воспитатель: Мы поедем на поезде, и будем любоваться бескрайними просторами нашей необъятной Родины, будем изучать ее историю и гордиться ей, а также выполнять интересные задания. На каждой остановке мы будем находить части пазла, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на картинке. (Дети встают за Незнайкой паровозиком и под песню «Широка страна моя родная»1.Остановка «Народы России»Воспитатель: Ребята, как мы уже говорили наша страна многонациональная. Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? (Предположения детей) Незнайка: Я, я знаю…пять!Воспитатель: Нет вы не правы, разных народов в России больше ста восьмидесяти. Народы отличаются друг от друга внешностью, чертами лица, родным языком, традиционными блюдами, национальными костюмами, праздниками и обычаями. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. У каждого народа свои песни, сказки, обычаи, традиции, но все мы дружны и у всех у нас одна Родина – Россия Воспитатель показывает на макет русской избы и на куклы русской национальности. Как называется национальное жилище русских? – (изба.) Как называется национальный язык русского народа? (Русский язык). Посмотрите на русский национальный костюм. Какая одежда у женщины? (нарядный сарафан, рубаха, кокошник), у мужчин? рубаха косоворотка подпоясанная кушаком, порты-штаны, картуз (головной убор). Какие вы знаете национальные блюда русских? (блины, каша, щи, каравай). Рассказ воспитателя о чукчах. (воспитатель подводит детей к макету с изображением чукчей). Национальность этого народа- чукчи. Живут они на Чукотке. Говорят чукчи на чукотском языке. Их национальное жилище называется - яранга Ее изготавливают из длинных прямых брёвен, обтягивают брезентом и тёплыми шкурами. Яранга напоминает форму конуса, с которого снег скатывается не задерживаясь. Такая форма делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Давайте рассмотрим их одежду. Какая одежда у них, если они живут на крайнем севере? (Одежда чукчей очень тёплая, потому что на Севере очень холодно). Одежда чукчей сшита из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной. Чукчи одеты в двойную меховую рубаху с капюшоном, в такие-же двойные штаны, короткие меховые чулки с сапогами - Унты. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей. Национальное блюдо чукчей Копальхен — его готовят из мяса моржа, тюленя или оленя. Незнайка: Я запомнил! Показывает на чукчей – это чукчи.(Воспитатель показывает на народы разных национальностей) Посмотрите, как много народов разных национальностей проживает на территории нашей страны. И нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Например, башкирская пословица гласит: «Человек без друзей как дерево, без корней». А вы, какие пословицы о дружбе знаете? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Нет друга – ищи, нашел – береги»).Здорово, вы выполнили задание и получаете первую часть картинки. Едем дальше. 2. Остановка «Праздники России» Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Традиции, так или иначе, праздновать праздник бережно передавались от старших к младшим, из года в год и дошли до нас. Поэтому мы знаем, как встречать праздники. Русский народ очень бережно хранит свои обычаи и традиции. И мы с вами будем приобщаться к ним. Давайте попробуем их отгадать! (Дети берут перевернутые картинки с изображением праздников а затем по очереди называют какой праздник изображен на его картинке.)Незнайка: Все праздники разные и непохожие. По традиции в Новый год мы наряжаем елку, водим хороводы. На Масленицу – печем блины, ходим друг к другу в гости провожаем зиму, сжигаем чучело, на Пасху – красим яйца, печем куличи . Воспитатель: А какие еще есть веселые и интересные праздники, об этом мы еще узнаем. Воспитатель: Ребята, в России народ умеет не только трудиться, но и веселиться. Русский народ очень любил играть в народные игры. Вот мы сегодня с вами и поиграем в русскую народную игру: «Колпачок». Нужно выбрать водящего, который садится на корточки в центре круга.И.М.П.«Игра колпачок» Воспитатель. Ну что ж повеселились, и получили ещё одну часть нашего пазла. А нам пора в путь. Мы отправляемся в город мастеров на ярмарку, где представлены различные народные промыслы. ( едут под музыку ярмарки)3. Остановка «Город мастеров» Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? Ярмарка – это большой базар, где можно купить или продать разнообразный товар. На ярмарке продаются изделия, сделанные своими руками. Мастера демонстрируют свои умения и навыки.Богата и привольна Родина моя И промыслом народным славится она.Есть Тула, Гжель и СуздальИ Павловский Посад,Загорская матрешка,И хохломской наряд.По всей России-матушке, Куда не бросишь взгляд,Народные умельцыС любовью мастерят. Хорошие мастера издавна пользовались доброй славой в народе. Незнайка: Подскажите, ребята, как про таких мастеров говорили?Дети: «Мастер на все руки», «Мастер золотые руки»Воспитатель: Давайте же подойдём поближе к торговым рядам и рассмотрим повнимательней изделия, которые предлагают народные умельцы. (хохлома, гжель.) ( предметы разных росписей стоят на разных столах)Что за чудо, что за диво,Сколько радости вокруг!Все предметы не простые,А волшебно-расписные.Правда, дети, тут красиво?Аж захватывает дух!Помогите мне, ребята, рассказать про изделия русских мастеров. Но в начале послушайте загадку и отгадайте, о каком промысле идёт речь? ( загадки в конверте с картинками народных промыслов.)Незнайка читает (на листке где написана загадка картинка росписи с обратной стороны, как бы подсказка)Листочки, ягодки, цветочки,Стебелёчек, завиток.Здесь хозяева три цвета:Чёрный, красный, золотой.Откуда товар такой?Дети: Из  села Хохломы (дети подходят к столу, на котором выставлены изделия с хохломской росписью).Воспитатель:  Из какого материала сделаны эти изделия?Дети: Из дерева.Воспитатель: Назовите основные цвета хохломской росписи.Дети: Чёрный, золотой, красный, зелёный.Воспитатель: Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись.Дети: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.  Незнайка: Отгадайте, ребята, ещё одну загадку.Чашки, чайники и вазы отличаем эти сразу.Белый фон – снегов белей.Синий – небушка синей.Кружевное это чудоПривезли купцы откуда?Дети: Из деревни Гжель (дети подходят к следующему столу, где выставлены изделия с гжельской росписью).Воспитатель:  Из какого материала изготавливали гжельские мастера свои изделия.Дети: Из белой глины.Воспитатель: Назовите, ребята, цвета гжельской росписи.Дети: Синий, голубой, белой. Воспитатель: Верно, ребята! Назовите, самые популярные элементы узоров в гжельской росписи.Дети: капельки, бордюры, цветы, ягоды, листья и животные, зигзаги, волны, точки и пятна.Незнайка: Какую посуду украшают этими узорами?Дети: Вазы, чайники, чашки, блюдца, кувшины, сахарницы и другие.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать народными мастерами и украсить узорами наши тарелочки. (узоры хохлома, гжель дети делятся на команды первая составляет гжельский узор, вторая хохломской) Цель: Закреплять умение составлять узор на круге из знакомых элементов, развивать творческие способности.Незнайка: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрыласьВоспитатель:  Вы справились и с этими заданиями и получаете 3-ю часть картинки. Пора в путь за последней частью пазла.4. «Символическая» или «Государственные символы России»Воспитатель:  Назовите государственные символы России (Герб, Гимн и Флаг) Что означают цвета флага России? (белый — чистота, мир, благородство; синий — духовность, постоянство, небо ; красный — символизирует мужество, героизм, отвагу, силу, подвиги солдат)Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат составляющие нашего флага, давайте сложим флаг на наборном полотне. ( дети выкладывают на наборном полотне) Звучат первые аккорды гимна… Незнайка: Ребята, что это за торжественная музыка? (гимн). Где и когда мы можем слышать ее? ( Гимн исполняется в особенно торжественных случаях: на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме Российского флага, во время спортивных соревнований.Как слушают гимн? Стоя, мужчины без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!Дети: Герб России.Воспитатель: Правильно. Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный  герб  украшает все указы Президента России. Также герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.Воспитатель: Ребята, а теперь давайте присядем и посмотрим небольшую притчу о нашем гербе.Инсценировка Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах.  Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Воспитатель: Звери и птицы засмеялись: Мышка: «Да что ты, белочка! Белочка: Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Воспитатель: Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: Медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Воспитатель: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: Сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Воспитатель: Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Незнайка: Ребята, так что же изображено на гербе России?Ответы детей: На гербе России изображен золотой двуглавый орел смотрит и на Запад и на Восток, над головами орла три короны, на груди орла изображение всадника Георгия Победоносца убивающего копьем змея. В  лапах — скипетр и держава.Воспитатель: Всё верно. Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества. Ребята - «30 ноября – День утверждения Государственного герба РФ»Все  граждане  России гордятся  своими государственными символами, любят  свою страну с самого  детства. А люди, которые  любят свою  страну, делают  много  полезных  дел для  людей  своей  страны  - называются  патриотами.   Они  стремятся  прославить  ее  трудовыми, военными, спортивными подвигами. И сейчас в подарок я вам вручу памятные медальки («Я люблю свою страну», Воспитатель вручает медальки под звучание гимна России.Незнайка: Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось путешествие по нашей родине. Я многое узнал о нашей великой стране России. А сейчас мне пора возвращаться обратно. Я обязательно расскажу всем жителям цветочного города, все что узнал и запомнил! До свидания!Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться назад в группу. 1,2,3 покружись и снова в группе очутись.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X