Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Хрестюхина

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с применением авторского пособия «Набор юного читателя» авторы: Зюзина Евгения Андреевна, Житнякова Наталия Юрьевна.Воспитатель: Хрестюхина Светлана АлексеевнаОбразовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Цели:Обучающая:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.Закрепить умение определять и называть цвет предметов.Развивающая: Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.Способствовать обогащению и развитию словаря (избушка, лубяная, ледяная).Воспитательная:Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. Воспитывать отзывчивость (желание помочь), умение сопереживать героям сказки.Задачи:1. Создать условия для мотивации на познавательную деятельность. 2. Организовать практическую деятельность детей посредством учебно- игрового пособия Блоки Дьенеша.3. Создать условия для доброжелательного взаимодействия детей. 4. Организовать рефлексивную оценку детей своей деятельности. Оборудование и материал: Письмо от детей подготовительной к школе группы, карточки из игрового авторского пособия «Набор юного читателя»: «Хорошая погода», «Плохая погода», игрушка лиса, схема постройки домика (рисунок от зайки).Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка.Виды деятельности: конструирование из блоков Дьенеша, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Ход занятияВводная часть:Воспитатель предлагает детям собраться в круг и посмотреть, что в конверте, который они получили во время утренней зарядки.Воспитатель обращает внимание детей, на портреты сказочных героев, находящихся в конверте.Педагог обращается к детям с вопросом:- Ребятки как вы думаете, чьи это портреты?-Как вы думаете, из какой сказки эти герои?(ответы детей)Воспитатель обращается к детям со словами:Тише, детки, не шумите,Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса...Сказка спряталась пока!Не грусти, улыбнись,Сказка дарит нам сюрприз! Затем сообщает о том, что сказка спряталась и предлагает детям присесть на стульчики.Основная часть:Педагог включает видео сюжет от ребят подготовительной группы. Дети вместе с педагогом смотрят видео спектакль, исполненный ребятами с помощью настольного театра.Во время просмотра педагог делает паузу и предлагает детям подумать о поступках главных героев сказки. - Ребята, портрет какого героя хочется разместить на карточке с замечательной солнечной (хмурой дождливой) погодой? Педагог помогает детям разместить портреты сказочных героев на карточках погода.Затем дети вместе с педагогом продолжают просмотр.По окончании просмотра педагог предлагает детям поблагодарить ребят и обращается с вопросами:- Какую сказку мы сейчас послушали?– Какая избушка была у лисички? – Какая избушка была у зайчика? – Что лисичка сделала? – Кто помог зайчику? - От поступков каких героев, нам грустно также, как в плохую погоду? - А радостно, как в теплый солнечный день?– Ой, ребята, посмотрите, а лисичка грустная, она понимает теперь, что плохо поступила.Давайте позовем ее поиграть. Физкультминутка У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик) У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост») Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам) Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, (идем важно покачиваясь) Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам) – Ребята, а лисичка все равно грустная, она ведь осталась без домика. Как мы можем ей помочь. (Ответы детей).Педагог предлагает детям пройти за столы и построить домик для лисички.А зайчик тоже хочет нам помочь, он приготовил рисунок домика для лисички, по которому мы с вами будем строить.– Садитесь за столы, принимаемся за работу. Игра:  «Строим дом»Задачи:-Закрепить умение определять и называть цвет предметов.Педагог даёт инструкцию постройки.- Дом строится снизу, берите 1 блок и ставьте.  Дети смотрят на образец,  берут по одной фигуре и располагают ее как на рисунке у зайчика, соблюдая цвет.(Показ и объяснение постройки дома). Дети выполняют работу по образцу, воспитатель помогает, хвалит.Затем педагог обращается к Лисичке (игрушка) – Лисичка, а тебе понравились домики? Лисичка (игрушка) благодарит детей: «Ой, спасибо, ребятки. Какие молодцы – красивые, теплые домики получились!»Заключительная часть Воспитатель приглашает детей на ковёр. Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами славно потрудились. Помогли лисичке построить прочный домик. Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Мы лисичке помогали, много нового узнали, И, конечно же, устали. Закончились наши большие дела. Отдохнуть настала пора.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X