Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Романова Ольга Викторовна

Волшебница вода

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ145Открытое занятие в второй младшей группе по познавательно экспериментальной деятельности.«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Воспитатель: Романова О.В.Кемерово 2023гОткрытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе.Тема: «Волшебница – вода!»Цель: видение детей в элементарную исследовательскую деятельность, формирование представлений детей о свойствах воды с помощью практических действии.Задачи:1. Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,) - уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. 2. Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы; - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. 3. Воспитательные: - воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой; - способствовать созданию у детей радостного настроения. Предварительная работа:1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». 2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. 3. Проведение опытов с водой. Методы и приемы: 1. Игровой: Профессор науки «Капелька». 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Оборудование: 1. Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, колбочки (всё индивидуально для каждого ребенка). 2. Иллюстрации с изображениями по данной теме. Ход: Профессор:Здравствуйте, ребята!Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже!Сегодня я приглашаю вас в лабораторию там мы узнаем много нового и интересного. С чем мы там будем работать сейчас узнаем отгадав загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит.Она и в реченьке бежит, шуршит».Что это? Правильно, это вода.Но прежде, чем нам туда отправится нам нужно повторить правила поведения в лаборатории. – Не шумите – этим вы мешаете другим. – Аккуратно обращаться с посудой. – Внимательно следите за результатами опыта.– Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.Пока к вам я шел встретил «Капельку» она такая печальная. Она мне рассказала свою историю. Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.Из чего состоит капелька и где она живет? Состоит из воды и живет в воде.Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей)Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растениям, чтобы они не завяли.Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Но прежде, чем , нам приступить к опытам, предлагаю немного подзарядиться размяться.Физкультминутка «Помогатор»Опыт1» Определение воды» Ребята, давайте мы с вами посмотрим какая вода. Давайте попробуем переливать воду из одного стаканчика в другой.Вывод: А какая она? вода жидкая, её можно переливать.Опыт: 2 » Определение чистой воды» Ребята! Посмотрите, в одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Выполняют действия. (брось бусинку в стакан с молоком и с водой) Что мы можем сказать про воду?Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной. У воды нет цвета. Она бесцветная и прозрачная.Опыт № 3 «На определение вкуса воды» А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная. У нее нет вкуса.А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Возьмите ложечки размешайте водичку и попробуйте воду, Какая она стала на вкус? Кислая.Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.Опыт № 4 «На определение запаха воды»Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).Правильно, вода ничем не пахнет! А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет. Правильно, потому что у лимона есть запах. Вывод: Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах. Профессор: Дети, давайте перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода жидкая, вода не имеет вкуса, запаха, цвета)Я для вас приготовил волшебные пробирочки, и если сказать волшебные слова, то произойдет волшебство. Попробуем? Повторяйте за мной:Ты вода-водица,Друг ты мой студёный.Стань вода-водица,Не светлой, а разноцветной!Профессор: А теперь мы потрясем хорошенько пробирку. Что мы видим?Дети: Водичка окрасилась.Профессор: В какой цвет превратилась?Дети называют цвета (красный, зелёный, синий).Профессор: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Она много что узнала о себе и улыбнулась этому. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее. Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле! А теперь закроем глазки и вернемся в детский сад. (звук волшебства)Ребята вам понравилось в нашей лаборатории? Что больше всего вам понравилось? Что было интересно? Спасибо ребята. Скажем нашем гостям «Спасибо за внимание!»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X