Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шиян Марина Вячеславовна

Проект Новый год

скачать документ

Вернуться назад

Краткосрочный проектна тему: «Новый год у ворот»Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 30 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка , это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски. В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.Задачи проекта:формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;создание подарочных открыток детьми друг другу;оформление выставок на новогоднюю тематику;создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.Ожидаемый результат:- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;- оформлен мини музей «Елочка красавица», и выставка рисунков «Снеговик почтовик»;- созданы подарочные открытки для каждого ребенка;-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;- у детей и их родителей создано праздничное настроение.Подготовительный этап (ноябрь 4 неделя):Определение проблемы, цели и задач проекта.Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.Составление плана реализации основного этапа проекта.Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.Изготовление посылки от деда мороза, письма от деда Мороза и «Календаря ожидания Новогоднего праздника» , елки с шариками.Практический этап (декабрь 1-5 недели):Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.ДатаСодержание работы с детьмиСоздание предметно развивающей средыСодержание работы с родителями1 неделя декабря«Посылка от деда Мороза»Беседы: «Пришла зима», «Скоро Новый год»Чтение художественной литературы- В. Степанов «Осторожный снег»- А. Яким «Первый снег»- Г. Скрибицкая «Кто как зимует?»Разучивание стихотворения Я знаю, что надо придумать А. Барто(см. приложение 5)Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». (см приложение № 1) На выходных просмотр мультфильма с детьми «Снеговик почтовик»Нарисовать рисунок Снеговика или елочки2 неделя декабря «Зимушка зима в гости к нам пришла»Беседы: «Зимушка Зима», «Зимние забавы»Разучивание стихотворения СнеговикТ. Петухова(см. приложение 5)  Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино».Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах (см. приложение №2)Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки»Чтение художественной литературы: «Девочка Снегурочка» «Два Мороза»(см. приложение № 4)Экспериментирование: пускание мыльных пузырей на морозеОформление выставки рисунок «Снеговик почтовик и елочка красавица»На выходных посмотреть фильм сказку про Машу и Витю.Подготовить сообщения про Новый год. (см. приложение №3)3 неделя декабря«Елочка красавица»Беседы «Когда зажигаются елки?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки». Разучивание стихотворения Встали девочки в кружок (см. приложение 5)Чтение художественной литературы: стих – е «Дело было в январе» (см. приложение 5) «Снеговик» (прил. 4)Продуктивная деятельность поделки елокПросмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки»Экспериментирование: «Превращение воды в лед».Оформление выставки «Елочка красавица»Выполнение задания по календарю ожидания4 неделя декабря«Что такое новый год?»Беседы «Новый год у ворот».Чтение художественной литературы: Сказка Снегурочка (прил. 4)Разучивание стихотворения В двери Новый год стучится…(см. приложение 5)Продуктивная деятельность Поделка деда МорозаПросмотр мультфильма: Новогодние серии «Ну погоди?»Украшение группыИзготовление открыток.Заключительный этап:5 неделя декабряБеседы «Новогодние костюмы?»«Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».Продуктивная деятельность: Оформление альбома «Что такое Новый год?»Новогодний УтренникВручение открыток друг другу.Показ видео-презентации «Новый год – веселый праздник!».Оформление альбома «Что такое Новый год»Приложение №1Календарь ожиданий.Получение посылки от деда мороза (в ней письмо от деда Мороза и календарь ожиданий)Нарисовать зимний пейзажПосмотреть м/ф «Снеговик почтовик» (суббота с родителями)Нарисовать рисунок Снеговика или елочки (с родителями)Я люблю, когда дети рассказывают стихи наизусть, а вы прочтете для меня стихотворение? Выучить стихотворение, про снеговика.Сегодня я предлагаю вам пускать мыльные пузыри, но не в группе, а на улице, а вот что из этого выйдет, расскажите маме и папе.Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино»Сегодня я предлагаю вам отгадать мои зимние загадки.Ребята, я очень люблю рисовать на окнах, а вы любите рисовать? Сегодня я хочу подарить вам подарки, подарок для мальчиков лежит в шкафчике над машинками, а для девочек в театральном уголке. Новогодние истории самые интересные, я предлагаю вам на выходных посмотреть вместе с родителями, одну интересную новогоднюю историю про Машу и Витю. Подготовить сообщения о новом годе. (вопросы приложение №3)Сегодня я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру, а я за вами понаблюдаю.Разучите стихотворение про елочкуСделать поделку елочкиВы любите волшебство, сегодня я предлагаю побыть вам волшебниками и сделать цветные льдинки.Сегодня мой подарок – мультфильм – когда зажигаются елки.Поиграйте вместе с родителями в снежки.Написать письмо деду морозу ВЫ знаете, что у меня есть внучка «Снегурочка», сегодня я предлагаю вам прочитать про нее сказку.Сегодня я опять предлагаю вам посмотреть мультфильм про новый год.Сделать своими руками снежинки, елочные игрушки, гирлянды и украсить ими группуУстроить выставку красивых новогодних елей. Я знаю , что вы вместе с родителями подготовили интересные сообщения , расскажите о них сегодня.Сделайте с мамой и папой открытку своему другу из группыОтправьте новогодние открытки своим родственникам, живущим в других городах.Сегодня я предлагаю вам послушать, а может быть спеть новогоднии песни.Придумать, сделать и раскрасить новогодние украшения из соленого теста .Сходить на Новогодний утренникНарисуйте, то что вам понравилось на новогоднем утреннике.Уже завтра мы будем праздновать Новый год, вы выполнили все мои задания и за это я отправил вам сладкий подарок, он уже лежит у вас под елочкой.Приложение №2Белое покрывалоНа земле лежало.С неба хлопья полетели…Шубы белые наделиИ дороги, и дома….Начинается?  ( зима )Он рисует на стеклепальмы, звезды, ялики.Говорят, ему сто лет,а шалит, как маленький.(мороз)Белая морковка,зимой растет.(Сосулька)Снег катали и месили,Человека мы слепили,Вместо глаз — два уголька,Там, где нос, — морковка,А в руках — метелка,Кто он, наш Егорка?(Снеговик)Лето пришло,Оно всё сошло. (Снег)Нелегко иногда забираться туда,Но легко и приятноПрокатиться обратно. (Снежная горка)Жил я посреди двора,Где играет детвора,Но от солнечных лучейПревратился я в ручей. (Снеговик)Всё лето стояли,Зимы ожидали.Дождались поры —Помчались с горы. (Санки) Приложение №3Новогодние традицииГде живет дед МорозКто такая СнегурочкаКак празднуют Новый год в разных странахИстория новогодней игрушкиДень рождения Деда МорозаПриложение №4СнегурочкаЖили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.— Давай, — говорит старуха.Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.Прошла зима.Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.А Снегурочка вдруг запечалилась.— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:— Поди, дочка, повеселись с подружками!Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.Стали они кликать её:— Ау, ау, Снегурушка!Только эхо им в лесу и откликнулось.Даль В. Девочка СнегурочкаЖили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:— Что ж будешь делать — нет, так и взять негде.Однако старик принес комочек снегу в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики — пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:— Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:Спи, наша Снегурочка,Сдобная кокурочка,Из вешнего снегу скатана,Вешним солнышком пригретая!Мы тебя станем поить,Мы тебя станем кормить,В цветно платье рядить,Уму-разуму учить!Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:— Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!Жучка, весь день за стариком в лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.— Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да девочка Снегурочка.Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочку они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про всё позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голос подают.Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли.Стала Снегурочка голос подавать — никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: «Ay! Ay!»Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:— О чем, девица, о чем, красная?— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!— Слезай,— сказал медведь,— я тебя домой доведу!— Нет, медведь, — отвечала девочка Снегурочка, — я не пойду с тобой, я боюсь тебя — ты съешь меня!Медведь ушел. Бежит серый волк:— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!— Слезай, — сказал волк, — я доведу тебя до дому!— Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя — ты съешь меня!Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!— Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!— Нет, лиса, льстивы слова, я боюся тебя — ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:— Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь — девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой, Жучка, пойду!Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!Снегурочка с дерева слезла, Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:Спи, наша Снегурочка,Сдобная кокурочка,Из вешнего снегу скатана,Вешним солнышком пригретая!Мы тебя станем поить,Мы тебя станем кормить,В цветно платьице рядить,Уму-разуму учить!Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.Два морозаГуляли по полю два мороза, два родных брата — мороз Синий-нос и мороз Красный-нос.Гуляют-погуливают морозы, друг дружку похваливают. А ночь светлая, светлая. Просторно морозам на воле.А тихо, так тихо, будто живой души не осталось на свете. Перебежали морозы с поля на лес. Бегают, пощёлкивают, с дерева на дерево перепрыгивают, зайчиков пугают. Из лесу в деревню заскочили и давай по крышам стрелять!— Эге, — говорит мороз Синий-нос,— все попрятались, боятся на двор вылезть.— Пусть только вылезет кто-нибудь — зададим ему страху,— отвечает мороз Красный-нос.Стало светать. Повалил из труб дым густой. Заскрипели колодцы. Повыходили мужчины из хат. Кто молотить пошёл, кто в лес по дрова собирается.— Погоди-ка, брат,— сказал мороз Красный-нос.— Давай побежим с тобой на дорогу в поле.И побежали они опять в поле. Стоят рядышком, путников поджидают.Заскрипели сани на дороге. Зазвонил где-то звоночек под дугою.В санях селянин сидит, коника погоняет. А за санями ухарский возок плывёт, звоночек звенит.— Ну, погодите-ка,— говорит мороз Синий-нос.— Ты беги за мужиком, а я за паном.И побежали они путников морозить.Долго бежал мороз Синий-нос, пока пана догнал. Наконец догнал, под шубу залез. Тепло выгоняет оттуда. Поёживается пан, ноги зябнут, холод по телу пошёл, панский нос посинел. А мороз Синий-нос только посмеивается. Чуть до смерти пана не заморозил.А мороз Красный-нос догнал селянина и давай его морозить.— Эге, мороз не шутит,— говорит селянин. Слез он с саней, ногами топает, по плечам руками хлопает. Пробежал так с полверсты, ему и жарко стало. Сел себе в сани, едет — и горя мало.— Ну, погоди же, брат: пройму я тебя, когда дрова рубить будешь.Заехал человек в лес. А мороз Красный-нос обогнал его, в лесу ждёт. Выпряг коника селянин, топор взял да как начал рубить — жарко стало ему. Сбросил кожух. А мороз обрадовался: залез в кожух и давай там белые кросна ткать.Сделал кожух белым как снег.Нарубил дров человек, к тулупу идёт, а он весь обмёрз.— Эге, братец, да ты здесь?Взял кнутовище да как стал молотить — чуть живой выскочил мороз Красный-нос и прямо в лес.Рассердился мороз Красный-нос на селянина, но ничего с ним поделать не может.СнеговикЖил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слеили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.Приложение №5Дело было в январеДело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки.Вот как-то раз,Ночной порой,Когда в лесу так тихо,Встречают волка под горойЗайчата и зайчиха.Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперёд И прыгнули на ёлку.Они прижали ушки, Повисли, как игрушки.Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат - Обманули волка. Дело было в январе, - Подумал он, что на горе Украшенная ёлка.Я знаю, что надо придумать А.БартоЯ знаю, что надо придумать,Чтоб не было больше зимы,Чтоб вместо высоких сугробовВокруг зеленели холмы.Смотрю я в стекляшкуЗелёного цвета,И сразу зимаПревращается в лето.СнеговикТ. ПетуховаНаш любимый снеговикГоловой совсем поник:Заяц ночью в лес унёсУ него морковный нос!Не печалься, снеговик,Мы в беде поможем вмиг,Нос тебе подарим новый,Нос хороший, нос еловый!Встали девочки в кружокВстали девочки в круг,Встали и примолкли.Дед-Мороз огни зажёгНа высокой ёлке.Наверху звезда,Бусы в два ряда.Пусть не гаснет ёлка,Пусть горит всегда!В двери Новый год стучится…В двери Новый год стучится,Дед Мороз к нам в гости мчится,В небе праздничный салют,И часы двенадцать бьют.Огоньки сверкают ярко.Свечи, шарики, подарки.Скоро сказка в дом войдет,Скоро будет Новый год!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X